⚙️ Будни владельца двухподвеса Владение двухподвесным байком — это не только весело. Это ещё и лишний повод почаще видеться со своим любимым веломехаником. Потому что в стандартный чек-лист обслуживания добавятся задний амортизатор и подвижные узлы подвески. Недавно в нашей мастерской в Балашихе побывал двухподвес Norco Sight. На его примере посмотрим, как выглядит подвеска в разобранном виде. Пациента привозили, чтобы поменять подшипники в линках* подвески. На этот случай у нас есть два волшебных чемоданчика: ⏺ в красном — инструмент, чтобы извлечь старые подшипники ⏺ в черном — инструмент, чтобы запрессовать новые Порядок действий: ⏩старые подшипники извлекаются ⏩новые запрессовываются ⏩подвеска снова работает как надо! 🔸 Зачем менять подшипники? Любой подшипник — это расходник. В подвеске подшипники принимают огромные нагрузки. Причём не столько радиальные, сколько осевые: в поворотах и на всякой колбасне удары прилетают не строго вертикально, поэтому рычаги подвески работают отчасти «на излом». Скрипы, щелчки и люфты — признаки, что подшипники уже приуныли. И если продолжить так кататься, то можно нарваться на тяжёлые последствия не только для самих подшипников, но и для рамы. ⏩ Яркий пример показывали как-то ребята из FAST-BIKE: как заклинившие подшипники убили карбоновую раму 😄 Чтобы такого не допускать, нужно проверять узлы подвески хотя бы два раза за сезон. А в конце сезона (вы же не катаете на подвесе зимой?) устраивать капитальное обслуживание с заменой всего, что крутится. * от англ. «link» — соединение 〰️ ⏺Мастерские ВелоСтраны: адреса, контакты и прайс #веломастерская #чепоремонтам
Подборки автора