Найти тему
Закреплено автором
06:28
ВАШ Учитель Online
Как научить ребенка делать звуко-буквенный разбор.
2691 · 3 года назад
30:36
ВАШ Учитель Online
Защита школьного проекта. Школьные проекты. Проектная деятельность.
579 · 3 года назад
Август. Время вспомнить
Сентябрь не за горами. Чтобы сделать первые недели обучения наиболее комфортными (и для детей, и для учителей. Да, да, для нас это тоже большой стресс), дам общие рекомендации для учеников начальной школы (для тех, кто идёт во 2, 3 или 4 класс). Здесь то, что НЕОБХОДИМО повторить ТОЧНО. Перечисляю умения без привязки к классу, так как программы разные и очерёдность изучения тем абсолютно не совпадает...
2 года назад
Родители и Дети. Идеалы существуют?
В день семьи, любви и верности вспомнилось одно родительское собрание. На нём я попросила детей моего класса и их родителей сделать образы-коллажи "Идеальный ученик" и "Идеальный родитель". Посмотрите, что из этого получилось. Идеальный родитель - это тот, кто слушает и слышит своего ребенка (а это совершенно разные умения), видит, замечает всё, что с ним происходит. Он открыт, терпелив. Такой родитель всегда найдёт время для своих детей. Сумеет найти компромисс в самых спорных ситуациях. И, на мой...
2 года назад
Учитель обязан быть трудоголиком.
5 июля - день трудоголиков. Сам факт наличия в календаре такого дня говорит о многом. Как думаете, должен ли учитель быть неизлечимо "болен" таким "недугом" как трудоголизм? Трудоголик - человек, который трудится, работает чрезмерно много (Толковый словарь С.А. Кузнецова). Хороший учитель кроме непосредственной работы с детьми, постоянно работает над собой, шлифует свои умения быть услышанным и понятым учениками. Поиск лучших способов обучения и воспитания - будни учителя-трудоголика. И в этом он никогда не остановится...
2 года назад
Проверьте сами, готов ли ваш ребёнок к школе.
Лето. Буквально через пару месяцев, 1 сентября 2022 года, ребята пойдут первый раз в первый класс. Уважаемые родители, самое время проверить готовность Вашего будущего первоклассника. Предлагаю это сделать с помощью чек-листа. Ответьте на вопросы и посчитайте количество тех, на которые вы ответили "Да". Чек-лист "Готов ли мой ребёнок к школе?" составлен на основе педагогической диагностики первоклассников, разработанной в рамках системы учебников "Начальная школа ХХI века" (Журова Л.Е., Евдокимова А...
2 года назад
Вопросы задаёт учитель. Себе.
Страхи... Они есть у каждого человека. Хочу поговорить об учительских страхах. Буду описывать в первую очередь личные учительские переживания/опасения. И если вдруг буду созвучна с коллегами, то бояться вместе не так страшно. Правда? Вот некоторые вопросы, которые в разные периоды задавала сама себе. Их было, конечно, гораздо больше... Каждый из них - часть моей учительской жизни. 1. Ту ли специальность выбрала? Справлюсь? Не испугаюсь современных детей? 2. Смогу учить любых/всех беспристрастно, терпеливо, с полной отдачей? 3...
102 читали · 2 года назад
"Мой ребёнок не говорит" - частая жалоба родителей детей 2-3 лет. Причины этого можно разделить на 2 группы. 1. Физиологические, когда есть нарушения в той части мозга, которая отвечает за речь. И здесь важно вовремя начать действовать, не прятать голову в песок, думая, что само пройдёт. Чтоб максимально компенсировать и постараться восстановить нарушенные связи важен своевременный комлексный подход. Это совместная работа как минимум логопеда, невролога. 2. Но, как показывает практика, самая частая причина того, что ребенок не говорит - педагогическая. Назвав её педагогической, имею ввиду значение слова "педагогика", что в переводе дословно означает "водить детей", "детовождение". В первые годы жизни ребёнка ежедневно ведёт родитель/родители. И отрицать влияние качества этого "вождения" на формирование и развитие речи просто невозможно. При этом родителям говорят: играйте, разговаривайте с ребенком. А как это делать, чтобы запустить речь малыша, мало кто уточняет. Если сказать очень кратко, то основным механизмом, запускающим речь является положительная эмоция, полученная ребенком в деятельности. А реагировать эмоционально на самые простые ситуции учат взрослые. Представьте, что вы сами ребёнок, и с радостью ребёнка произносИте слова в играх с детьми. Станьте чуточку актёрами. Ойкайте и айкайте, удивляйтесь когда что-то падает, летит, булькает, открывается и т.д. - это здорово акцентирует внимание малыша на событии (для него всё событие). Так мы учим детей речевой реакции.
2 года назад
Нужен ли звуковой анализ слова в начальной школе?
Как же часто слышу от детей: "Зачем вообще мы учимся это делать?" А родители с нетерпением ждут окончания первого класса, ведь основной "удар" по фонетике приходится как раз на это время. Согласна, звуковой разбор слова - это совсем не просто, не так увлекательно, громоздко...но при этом так важно. Сначала первоклассники учатся обозначать звуки цветом: гласные - красным, твердые согласные - синим, мягкие согласные - зеленым. Зажигают "фонарики", как я люблю говорить. Затем учатся отличать звонкие согласные от глухих...
1504 читали · 3 года назад
Удивляйтесь сами и удивляйте других!
💡Окончание - это не конец слова. У некоторых глаголов, кстати, окончание в середине. Есть слова, у которых вообще нет окончания. 💡Подлежащим может быть и глагол. 💡Вы знаете, что рыбы, обезьяны, дельфины умеют считать...до четырёх? Вызвать удивление у ученика - это не только способ привлечь внимание к предмету, к теме, но и реальная возможность сделать так, чтобы мозг начал искать разные варианты, способы, примеры того, чтобы опровергнуть или подтвердить сказанное. 💡Ещё пример удивления на уроке...
3 года назад
Готовлюсь к школе! Формула успешной подготовки к школе!
🌞Формула успешной подготовки к школе: Знания🤯 +Общеучебные умения✍ + Самостоятельность👍 = Желание❗❗❗ 1. Знания о себе и окружающем мире (где живу, кто родители, овощи, фрукты, мебель, деревья, ягоды, рыбы и др.), элементарные предметные знания по математике и основам грамоты. 2. Общеучебные умения - это такие "умелки", которые пригодятся в будущем при изучении всех предметов: умение выполнять простейшие команды, ориентироваться в пространстве (право-лево, верх-низ и др.), развитые мелкая моторика, память, внимание, мышление, воображение, речь, фонематический слух...
3 года назад
🔦Так, глазки-фонарики горят! Идём дальше.🔦
Ребята, которых учила или учу прекрасно знают эту мою коронную фразу.😊  По глазам детей всегда ясно, понял он тему или нет. Если понял, взгляд становится горящим, ребёнок готов покорять следующую вершину. 👁👁Это самая лучшая МОТИВАЦИЯ: "Стараюсь не потому, что родители будут рады, стараюсь для того, чтобы ещё раз испытать это прекрасное чувство удовлетворения собой".  Зажечь глазки-фонарики получается, конечно, не всегда. Ещё сложней поддерживать этот огонь. Если говорить о том, как вижу работу над формированием и развитием мотивации к учению, то попробую описать её в формуле...
3 года назад
Нарушение письменной речи. Что делать?
✍Как учитель часто сталкиваюсь с проблемой: ученик правильно произносит звуки, знает правила, а пишет с огромным количеством ошибок. Чаще всего это замена букв сходных по написанию (у на и, и на ш), либо замены букв, обозначающих похожие по звучанию звуки (ч-т', ц-с, ч-щ), пропуски гласных (собака-сбака), пропуски согласных (школа-кола), перестановка слогов, добавления, аграмматизмы (бела дом, много деревов), замены гласных даже в ударном положении (туча - точа). Как логопед чётко понимаю, что всё это разные виды дисграфии...
3 года назад