Найти тему
Структура сочинения ЕГЭ 2025
📌Шпаргалка «Сочинение ЕГЭ» Кто сдаёт ЕГЭ?  Этот пост для вас⤵️ ❓Сколько абзацев в сочинении ЕГЭ? ❓Нужен ли аргумент из литературы?  ❓Можно ли приводить пример из жизни? Без паники, друзья. Всё очень просто! ❤️Запоминайте и отправляйте друзьям структуру сочинения: ⠀ 1️⃣абзац: Введение.Формулировка проблемы анализируемого текста. Объем: 1-2 предложения. ⠀ 2️⃣абзац: Комментарий к выделенной проблеме. Первый пример из текста. Объем: 4-6 предложений. *это примерный объём. ⠀ 3️⃣абзац: Комментарий к выделенной проблеме. Второй пример из текста: Объем: 4-6 предложений. 4️⃣абзац: Связь между примерами...
3 месяца назад
Рассказы, которые читаются за 15 минут и… бьют в самое сердце💔 Сохраняйте подборку и отправляйте друзьям. Особенно этот список будет полезен тем, кто готовится к экзаменам: 📚Ю.Яковлев «Девочки с Васильевского острова» (читать всем, срочно‼️), 📚В.П.Астафьев «Постскриптум», 📚Ф.М.Достоевский «Мальчик у Христа на ёлке», 📚А.И.Приставкин «Фотографии» (я обрыдалась, когда читала), 📚А.Алексин «Бывшему другу», 📚В.Каверин «Последняя ночь», «Незнакомка», 📚А.Грин «Зелёная лампа», 📚К.Паустовский «Телеграмма», 📚А.Платонов «Юшка», 📚А.П.Чехов «В аптеке», 📚Л.Андреев «Кусака» 📚О.Генри «Дары волхвов» и «Последний лист», 📚Р.Брэдбери «Всё лето в один день». На прочтение этих рассказов вы потратите не больше 30 минут! ~ Друзья, какие небольшие произведения вы добавили бы в мой список? @uunefedova_russ
1 год назад
Erid: LjN8KF6ip ❓Какими пособиями я пользуюсь? Такой вопрос мне часто задают коллеги и родители школьников. Хочу порекомендовать вам «Рабочие тетради» для 5-9-х классов. Данные пособия созданы с учетом ФГОС и дополняют школьные учебники Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др., входящие в федеральный перечень. «Рабочие тетради» ориентированы ✅на анализ учебных, художественных,научно-популярных текстов, ✅создание собственных высказываний, ✅на закрепление тем школьной программы. Благодаря творческим,игровым заданиям,которые есть в «Тетрадях», детям легче обучаться и запоминать правила. Также «Рабочие тетради» помогают формировать читательскую грамотность и расширять кругозор. При работе над «Тетрадями» их авторы – учителя с многолетним стажем – учитывали интересы современных школьников. Данные пособия рекомендую всем: и детям,и родителям,и учителям! У меня весь комплект👍🏻 Тетради я заказывала на Озоне https://ozon.ru/t/zleM02r Реклама. ООО "АЗЪБУКА" ИНН 771382862544
1 год назад
3а стихи, которые Петя читал между пулемётными очередями!3а дымящиеся развалины сожжённой деревни! 3а ограбленных женщин и детей, бродящих по лесам без крова и пищи. 3а горе каждой семьи, за разлуку с близкими, за Аню с маленьким сыном, которых он, может быть, больше никогда не увидит... В.А.Каверин
1 год назад
Сила сильных #читаем_вместе Почти невозможно было представить себе, что лишь неделю назад он защищал диссертацию на тему «Древнейшие сказания европейских народов». А теперь?.. (Мёртвое, взрытое снарядами поле лежало перед ним, земля, на которой был посеян и взошёл хлеб, а потом сгорел и был развеян по ветру вместе с пороховым дымом, земля, на которой было сделано всё, чтобы человек не мог на ней существовать.   По одну сторону этого куска земли лежали, спрятавшись за глинистыми буграми, гитлеровцы, пришедшие в чужую, далёкую страну по приказу своего фюрера, уничтожающие, сжигающие всё на своем пути. Неподалёку от них, по эту сторону мёртвого ржаного поля, лежал только один — кандидат филологических наук, младший лейтенант Лев Никольский. Он был окружён и по всем правилам войны должен был положить оружие и сдаться в плен победителям. Но он не считал себя побеждённым: пулемёт ещё работал, а если бы он замолчал, в ход пошли бы винтовка и гранаты. (Впрочем, он был не один. Двенадцать мёртвых товарищей, которые ещё вчера вместе с ним защищали этот голый кусок земли с одинокой берёзой, лежали вдоль траншеи. Тринадцатый оказался живым. Это был разведчик Петя Данилов, любимец всего полка, талантливый и умный парень, писавший стихи и читавший их вслух в самые горячие минуты боя.  Теперь он лежал, раненный в грудь навылет, и смотрел в небо, осеннее, но ясное, с редкими, освещёнными снизу облаками. Берёза вздрагивала от выстрелов, и жёлтые листья время от времени падали на раненого. Один лист упал Пете на лицо, но Петя не смахнул его, не пошевелился. В одну из редких пауз тишины Никольский подполз к Пете и, смахнув лист, взял его за руку.   — Ну как ты, а?  — Ничего, — чуть слышно ответил Петя, — дышать трудно. Послушай... — он помолчал, потом стал с трудом вынимать из кармана гимнастёрки бумаги. — Тут мои стихи остались, пошли их вместе с письмом, ладно? Должно быть, не больше пяти минут он провёл с Петей, а уж немцы,воспользовавшись тем,  что пулемёт замолчал, намного продвинулись к траншее. Никольский дал очередь, другую — они залегли. Потом снова стали приближаться, прячась между редкими пучками ржи, торчавшей в поле. Плохо было то, что слева, метрах в двухстах от берёзы, стояло орудие. Правда, оно стреляло не по траншее, а в глубину, туда, где на горизонте были видны тёмные, ещё дымящиеся развалины сгоревшей деревни. Но в любую минуту оно могло ударить и по траншее, которую защищало подразделение, состоящее из двенадцати убитых, одного серьёзно раненного и одного живого. Эх, подобраться бы к этому орудию! И тропка была — вот там, где за выходами взрытой бурой земли начиналось болотце с высокой травой. Но нечего было и думать! Он понимал, что немцы захватят траншею, едва только замолчит пулемёт... Никольский прислушался, и в первый раз его сердце дрогнуло, и он крепко сжал зубы, глаза, всё лицо, чтобы справиться с невольным волнением. Петя читал стихи, он бредил, но голос был ясный, звонкий: Есть улица в нашей столице, Есть домик, и в домике том Ты пятую ночь в огневице Лежишь на одре роковом.. Петя читал, закрыв глаза, и каждое слово доносилось отчетливо и плавно. У него было потемневшее страшное лицо, когда, сунув в кружку с водой руку, он начал водить ею по лицу, по глазам. Потом вылил воду на голову и, тяжело опершись на Никольского, пополз к пулемёту.   —Есть! Иди, — сказал он, схватившись за ручки пулемёта... Пробираясь по тропке к болотцу, Никольский услышал звонкий Петин голос,читавший стихи между пулемётными очередями: Не снятся ль тебе наши встречи На улице, в жуткий мороз. Иль наши любовные речи И ласки, и ласки до слёз? Втянув голову в плечи, он мягко опустился в траву и бесшумно пополз, скорее угадывая, чем видя чуть примятую, пересекавшую болото тропинку. Он подобрался к орудию сзади и некоторое время лежал, слушая, как немцы разговаривали резкими уверенными голосами. Он ждал, когда весь расчёт соберётся возле орудия... (Немцы, занявшие траншею, были захвачены врасплох, и первым снарядом из уже заряженного орудия Никольский убил сразу же человек двадцать.
1 год назад
😃Читаем расшифровку👇🏻 Я не смогла остановиться на одной героине и выбрала Герду, Царевну-лягушку и Снежную Королеву. Некоторые характеристики совпадают😎 ❓Хорошие мои, а что получилось у вас? —— *Текст длинный: расшифровку читайте в комментариях👇🏻
1 год назад
Скажи, кто твой любимый сказочный герой, и я скажу, кто ты😀 Друзья, предлагаю вам через литературную игру узнать правду о своём характере😄 💬По мнению психологов, основы нашего мировосприятия уходят корнями в детство. В прочитанных или увиденных нами сказках мы выбираем любимого героя, а потом неосознанно повторяем его поступки. Предлагаю проверить это предположение. 〰️ 📖Друзья, выберите сказочного героя (лучше это делать быстро, долго не думайте), который вам больше всего нравится: 1️⃣Снежная Королева, 2️⃣Дюймовочка, 3️⃣Конёк-Горбунок, 4️⃣Царевна-лягушка, 5️⃣Красная Шапочка, 6️⃣Герда, 7️⃣Трубадур, 8️⃣Емеля, 9️⃣Золушка, 1️⃣0️⃣Серый Волк. 〰️ Вечером выложу расшифровку к каждому герою. ⬇️Чтобы не забыть, пишите в комментариях имя своего сказочного персонажа⬇️ @uunefedova_russ
1 год назад
✅Ответ: 567891112131416 Пояснение👇🏻 5 — одиночное деепричастие; 6 — запятая разделяет однородные сказуемые; 7,8,9,12,13,14— обращения; 11 — запятая в сложноподчинённом предложении; 16 — деепричастный оборот. *На месте цифр 1,2 можно поставить авторские запятые, т.к. в песне в этих местах есть паузы. ❓Товарищи ученики, все согласны с моим ответом?
1 год назад
💃🏼Какая вечеринка без песен и танцев? Читаю ваши комментарии под предыдущим постом и смеюсь в голос. Спасибо за веселые ответы. Вы лучшие🔥 —— Если честно, я долго думала, выкладывать ли сегодня развлекательный контент. Решила, что нужно! Нам всем надо отвлечься от плохих новостей. Надеюсь, вы со мной согласны❤️ Поэтому… сегодня мы с вами поём песню Татьяны Булановой «Мой ненаглядный». #грамотныепесни ❓На месте каких цифр нужно поставить знаки препинания? Снова одна (1) ночью без сна (2) прошлое своё листаю. А надо мной голос (3) ночной (4) в воздухе кружит (5) не тая. Это звучит в тёмной ночи песенка любви простая (6) Плачет и зовёт. Мой ненаглядный (7) боль моя (8) Мой ненаглядный (9) я (10) твоя, Знает лишь небо (11) как тебя люблю я. Мой ненаглядный (12) жизнь моя (13) Мой ненаглядный (14) я (15) твоя, Счастья и боли не тая (16) пою я: И хором: Бум — пам — пам — парум — пара, бум — бум — пам — пам — подум — пара, Бум -пам — пам — пупарум! 💃🏼💃🏼💃🏼 Жду вас в комментариях⬇️ *ответ выложу завтра
1 год назад
😀Поиграем? Всех с пятницей, друзья💃🏼🕺🏼 Представьте, что мы сегодня все вместе идём в гости. И нам нужно взять что-то (или кого-то), что начинается на первую букву вашего имени. Я возьму с собой юриста. И в качестве угощения мы принесём юколу😂 ❓А что принесёте вы?
1 год назад
Проверьте себя👇🏻 ✅Ответ: 2479 *чтобы увидеть ответ, нажмите на мерцающий текст. Разберём написание слов: 1.Успокоившееся  — суффикс «и» основы глагола «успокоить» сохраняется перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени «вш»; 2. окончание, проверяемое вопросом (море какое?) успокоившееся. 3. Дышит  — глагол 2 спряжения, исключение. 4. Плескаясь  — проверочное слово — пле́ск. 5. Покачивая  — суффикс «ива» глагола, проверяется формы постановкой глагола в 1 лицо. 6. Неразличимые  — проверяемый корень — разли́чие. 7. Очертания  — проверяемый корень — чёрточка. 8. Вонзающих  — суффикс действительного причастия настоящего времени «ющ», т.к. причастие образовано от глагола 1 спряжения (вонзать, вонзают). 9. Отражает  — глагол 1 спряжения. 10. Усеяно  — суффикс «я» основы глагола «усеять» сохраняется перед «н/нн» в страдательном причастии. 11. Трепещущих  — суффикс действительного причастия настоящего времени «ущ», т.к. причастие образовано от глагола 1 спряжения (трепетать, трепещут).   ——— ❓Друзья, довольны своим ответом? Правильно буквы вставили? ❓В написании каких слов сомневались?
1 год назад
📚Сделаем задание № 7 из теста ОГЭ? Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е. Ночь безлунна. Успоко(1)..вш(2)..еся после шторма море дыш(3)..т солёным ароматом и ласково звучит, пл(4)..скаясь о борта судов, чуть-чуть покач(5)..вая лодку. Вдали поднимаются неразл(6)..чимые оч(7)..ртания судов, вонза(8)..щих в небо острые мачты. Вода отража(9)..т огни фонарей, и всё море усе(10)..но массой жёлтых пятен, красиво трепещ(11)..щих на его бархате. 👇🏻Ваш ответ👇🏻
1 год назад