Найти в Дзене
Как считать ROI корпоративного обучения: опыт эксперта по оптимизации бизнес-процессов
Дмитрий Мирошников, эксперт по оптимизации бизнес-процессов и развитию отделов продаж, генеральный директор Симедика.ру, рассказывает об опыте внедрения корпоративного обучения и делится практическими советами. Пока обучение выражается галочкой в отчете или подвешивается на стену в виде сертификатов с красивыми печатями, его окупаемость равна нулю. Но как только оно становится управленческим инструментом, встроенным в воронку продаж, производственный ритм и календарь решений, оно начинает приносить деньги...
3 дня назад
Обучение для развития бизнеса: как меняется подход к управлению после MBA
Дмитрий Шульга, выпускник программы Mini MBA Русской Школы Управления, почти 15 лет возглавляет санаторий «Ласточка» — бизнес с 55-летней историей. В этой статье он рассказывает, зачем снова пошел на обучение спустя годы, какие инструменты взял в работу и почему готов вкладываться в развитие своих сотрудников. Когда я впервые пришел в РШУ в 2003 году, это был первый набор на программу Mini MBA в России. Тогда я получил сильный управленческий фундамент, который помог мне в развитии бизнеса. Однако за прошедшие годы рынок изменился до неузнаваемости...
4 дня назад
Отраслевое обучение: ожидание и реальность на примере строительной отрасли
Преподавали РШУ и эксперты-практики, Марина Гришина и Олег Гамазин, разбирают частые ошибки внедрения обучения в строительной области и дают советы, как решать проблему отсутствия взаимопонимания между участниками процесса. Марина Гришина, преподаватель РШУ и эксперт-практик в области разработки, оценки и управления инвестиционно-строительными проектами, раскрывает распространенную проблему обучения на отраслевых курсах: ожидания от обучения разбиваются о суровую реальность. А Олег Гамазин, бизнес-тренер и ведущий модуля «Бизнес-мышление», предлагает пути решения этих проблем...
5 дней назад
Как прокачать интеллект: реально работающие техники
Хотите раскрыть потенциал своего интеллекта? В статье вы найдёте классификацию видов мышления, практические методы их развития и советы, как применять эти знания в повседневной жизни для достижения успеха. Интеллект — это способность человека к познанию, а ум — инструмент для адаптации к жизни полученных посредством интеллекта знаний. Иными словами, благодаря интеллекту человек приобретает и компилирует знания, а с помощью ума применяет их. Соответственно, способ применения обычно и определяет дальнейшую жизнь...
6 дней назад
Как развить креативность: три простых способа
Современному бизнесу необходимы сотрудники, которые мыслят нестандартно, умеют быстро подстраивать к изменениям и действовать в условиях ограниченных ресурсов. В этом помогает креативность — рассказываем, как прокачивать этот навык. Наверняка вы уже читали о том, что креативность — один из главных и актулаьных навыков в 2025 году. Теперь это уже не навык для «избранных» или для тех, кто работает в творческих индустриях — работодатели ожидают креативность от сотрудников всех уровней, от джунов до топ-менеджеров...
1 неделю назад
Skill gaps 2025: разрывы в навыках и как компании их закрывают
Как бизнесам устранять разрыв в навыках, какие инструменты наиболее эффективные и как skill gaps влияют на эффективность и удержание сотрудников — читайте в этой статье. Цифровизация, новые технологии, меняющийся рынок… Звучит как описание блестящих возможностей? Так и есть! Но для многих компаний это еще и головная боль под названием skill gaps. Речь о разрыве между тем, что умеет команда и тем, что требует от нее бизнес сегодня. Из статьи вы узнаете, как справиться с этой проблемой. Представьте, что ваша компания — это гоночный болид...
1 неделю назад
Soft skills против hard skills: чему выгоднее обучать сотрудников?
Разбираемся, какие навыки актуально развивать у сотрудников в 2025 году, как это сделать и на что обращать внимание бизнесу. В быстро меняющемся мире 2025 года вопрос о том, какие навыки развивать в команде — мягкие (soft skills) или жесткие (hard skills) — стоит для бизнеса как никогда остро. Техническая экспертиза гарантирует качество продукта, а умение договариваться, адаптироваться и лидировать определяет, будет ли этот продукт востребован на рынке. В этой статье мы разберемся, как найти идеальный баланс навыков для максимальной эффективности и прибыли вашей компании...
1 неделю назад
Как стать преподавателем: личный опыт и советы
Выпускник программы MBA, Алейксей Алейник, о том, как после учебы в РШУ захотел сам стать преподавателем, делиться практическими знаниями в своей сфере и помогать развиваться другим профессионалам. Алексей Алейник — преподаватель Русской Школы Управления, основатель и генеральный директор VERVEST-Consulting. Когда-то он окончил MBA в РШУ, а теперь сам делится опытом со слушателями программ MBA и курсов для руководителей, помогая им решать реальные управленческие задачи. В этой статье он рассказывает,...
1 неделю назад
Зумеры хотят роста, бумеры — стабильности. Как управлять разными поколениями сотрудников
Новое исследование РШУ о поколенческих паттернах поведения и ожиданиях от работодателей. Русская Школа Управления провела опрос среди руководителей и HR-специалистов, чтобы выяснить, какие ценности в работе они наблюдают у представителей разных поколений и какие темы чаще всего становятся причиной недопонимания внутри команд. По мнению работодателей*, поколение Z (до 27 лет) отличается высоким уровнем амбиций: 76% респондентов отметили стремление зумеров к быстрому карьерному росту. Для них также важны свобода и самостоятельность (70%) и постоянные изменения, инновационность (65%)...
1 неделю назад
Инвестиции в сотрудников в 2025 году: зачем нужны вложения в обучение и развитие персонала
Почему обучение сотрудников — одно из главных требований для развития бизнеса в 2025 году. На этот вопрос отвечает бизнес-эксперт в сфере медицины, Владимир Шипков. Современные условия рынка труда требуют постоянного обучения и развития сотрудников. Компании, стремящиеся оставаться конкурентоспособными, осознают важность инвестиций в развитие своих сотрудников. Согласно исследованиям, организации, вкладывающие средства в обучение и развитие персонала, демонстрируют лучшие финансовые показатели и лояльность персонала...
1 неделю назад
Как удвоить производительность логистики и навести порядок в управлении запасами: кейс «НИИСТРОМ»
Алексей Стукалов, преподаватель и эксперт Русской Школы Управления, рассказывает о проекте корпоративного бизнес-решения для «НИИСТРОМ» — лидера в производстве высокотемпературных смесей — и о том, каких результатов удалось добиться компании сразу после проекта. Компания «НИИСТРОМ» — признанный лидер в производстве высокотемпературных смесей. Но даже у лидеров есть зоны роста. Руководство предприятия обратилось к нам с запросом на глубокие изменения, которые должны были затронуть как логистику, так и производственные процессы...
3 недели назад
Внутренняя мобильность: как обучение помогает строить карьеру внутри компании
В условиях современной динамичной бизнес-среды, характеризующейся высоким уровнем неопределенности и быстрыми технологическими изменениями, кадровое развитие персонала становится ключевым фактором конкурентоспособности организаций. Внутренняя мобильность сотрудников, как стратегический инструмент управления человеческими ресурсами, приобретает особую актуальность. Внутренняя мобильность представляет собой систему перемещения сотрудников внутри организации, направленную на оптимизацию использования и управления кадровым потенциалом, и за счет этого повышения эффективности деятельности компании...
3 недели назад