Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Закреплено автором
Транспорт. Перевозки. Закон.
Добро пожаловать в группу Транспорт.Перевозки.Закон! Чтобы не пропускать важные новости, новинки товаров, а также информационные сообщения подпишитесь на почтовую рассылку писем группы «Транспорт.Перевозки.Закон». внимательно заполняйте поле с адресом электронной почты (вводите только действующий адрес) Для оформления подписки просто укажите свои контактные данные по ссылке forms.yandex.ru/...794 Буду рад видеть вас в числе подписчиков! С Уважением, Брюкнер С. А.
1 год назад
После длительного перерыва начались движения с рассмотрением законопроекта о «О допуске к осуществлению перевозок грузов автомобильным транспортом по территории РФ», более известный как «реестр для грузоперевозчиков». Хоть я и не люблю анализировать законы, находящиеся на стадии проектов, но здесь можно отметить следующие моменты: Предмет регулирования. Закон будет регулировать отношения, связанные с допуском к предоставлению услуг по перевозке грузов автотранспортными средствами. Действие закона распространяется на перевозки на основании договора перевозки груза или иного возмездного договора. Уточняются определения: Автотранспортное средство - ТС категории N с максимальной массой более 3,5 тонн Перевозчик грузов - юрлицо или ИП, получивший допуск к перевозкам Реестр перевозчиков - государственный информационный ресурс с данными о перевозчиках и их ТС Уполномоченный орган - федеральный орган исполнительной власти по контролю в сфере транспорта. Условия допуска к перевозкам. Допуск предоставляется со дня регистрации уведомления в реестре. Требуется наличие хотя бы одного зарегистрированного ТС. Действие допуска прекращается при исключении из реестра. Запрещается перевозка без допуска. Требования к реестру. Ведется в электронной форме на платформе «ГосЛог». Включает следующие сведения: - Регистрационные данные перевозчиков - Информацию о ТС (марка, модель, год выпуска, госномер) - Данные о специалисте по БДД - Информацию о сайте компании - Дату принятия решения о допуске - Данные о перевозимых грузах и территориях перевозок. Процедура уведомления. Подача уведомлений через личный кабинет на портале госуслуг. Регистрация уведомлений осуществляется бесплатно. Включение в реестр происходит в течение одного рабочего дня. Обязательное уведомление об изменениях в сведениях. Исключения. Не распространяется на: - ТС массой до 3,5 тонн - Международные и каботажные перевозки - Перевозки без выезда на дороги общего пользования. Ответственность. Запрещается распространение информации о перевозках лицами без допуска. Договоры с перевозчиками без допуска могут быть признаны недействительными. Водитель должен быть работником перевозчика или ИП-владельцем ТС. Предполагается, что закон ступит в силу с 1 марта 2027 года. P.S. В рамках тематики группы, т.е. вопросы по БДД, рекомендую всем начать заниматься вопросом о наличии аттестованного сотрудника по БДД в вашей организации. Либо самому обучиться, чтобы не зависеть от других в этом вопросе. Если нужна помощь в обучении по БДД или контролера ТС – пишите сюда на почту sergey@bryucner.ru Также можно заполнить заявку на обучение по ссылке forms.yandex.ru/...88bb
12 часов назад
Единый протокол для нескольких нарушений: в Госдуму внесён законопроект о поправках в КоАП. В Государственную Думу поступил законопроект, который призван устранить неоднозначности в привлечении к административной ответственности. Предлагается ввести единый протокол для случаев, когда одно действие или бездействие содержит составы двух и более правонарушений. Подобные изменения уже вносились ранее в КоАП РФ, однако на практике эти нормы работают не всегда чётко. Главная сложность — объединение нескольких фактов нарушений в одно дело. Что предлагает законопроект? Единый протокол, когда должностные лица будут обязаны составлять один протокол о двух и более административных правонарушениях — при условии совершения одного действия. Последствия ошибок при составлении протокола. Если единый протокол оформлен без достаточных оснований (перечисленных в проектируемой ч. 1.5 ст. 28.2 КоАП), его и все материалы дела вернут на доработку. То же произойдёт, если вместо единого протокола возбуждено несколько отдельных дел. Кроме того, судья, орган или должностное лицо, ведущее дело, сможет запросить материалы по другим связанным нарушениям — чтобы избежать разночтений при рассмотрении однотипных случаев разными инстанциями. Основание для отмены решений. Несоблюдение требований к единому протоколу станет прямым основанием для: - отмены постановления по делу об административном правонарушении; - отмены решения по жалобе или протесту; - возвращения дела на новое рассмотрение. Зачем это нужно? Законопроект направлен на: унификацию правоприменительной практики; предотвращение двойного привлечения к ответственности; снижение административной нагрузки на бизнес и граждан; обеспечение единообразного подхода к рассмотрению дел о нескольких правонарушениях. Документ находится на рассмотрении в Госдуме. 
1 неделю назад
ФТС обобщены наиболее часто встречающиеся ошибки, допускаемые перевозчиками при таможенном оформлении грузовых транспортных средств и перемещаемых в них товаров. Рассмотрены ошибки и нарушения, совершаемые при осуществлении таможенного контроля, а также при осуществлении карантинного фитосанитарного, ветеринарного и транспортного контролей. Основные категории ошибок: Неправильное заполнение транспортных документов. Например, в CMR (международной товарно-транспортной накладной) могут быть неточности в названиях компаний, адресах, описании груза. Несоответствие данных в разных документах. Информация в инвойсе, упаковочном листе, CMR и таможенной декларации должна совпадать. Неправильная классификация товара по ТН ВЭД ЕАЭС. Ошибка в коде может привести к неправильному расчёту пошлин, пропуску необходимых сертификатов или нарушению ограничений. Отсутствие обязательных документов. К ним относятся сертификаты соответствия, декларации о соответствии, фитосанитарные и ветеринарные сертификаты для определённых категорий товаров. Ошибки в оформлении транзита. Нарушение маршрута или сроков транзита, подача транзитной декларации на неверный таможенный пост . Неправильное указание веса и габаритов груза. Заявленные параметры должны соответствовать фактическим. Ошибки в таможенной стоимости. Заниженная или неправильно рассчитанная стоимость — частая причина углублённого контроля и доначислений. Технические нарушения в электронных документах. Например, несовпадение сведений в электронной транзитной декларации (ЭТД) и электронном архиве документов декларанта (ЭАДД). Отсутствие полномочий у лица, совершающего таможенные операции. Например, отсутствие трудового договора или доверенности у водителя, истечение срока действия документов. Нарушения при фитосанитарном, ветеринарном и транспортном контроле. Отсутствие необходимых сертификатов или разрешений, неправильное заполнение российских и специальных разовых разрешений, наличие помарок и исправлений в документах. Особое внимание стоит уделять грузам из Китая, так как длинная логистическая цепочка увеличивает риск ошибок: документы переводятся с китайского, проходят через казахстанских и российских перевозчиков, каждый этап добавляет вероятность несоответствия данных.
1 неделю назад
Изменения в системе «Платон». Постановление Правительства РФ от 27.11.2025 № 1901 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» вносит коррективы в два документа, связанных с взиманием платы за проезд по федеральным автодорогам для большегрузного транспорта. Постановление от 14.06.2013 № 504. В пункт 4 этого документа добавлено указание, что он действует до 1 марта 2032 года. Это постановление устанавливает размер платы за проезд транспортных средств с разрешённой максимальной массой свыше 12 тонн и правила её взимания. Постановление от 03.11.2015 № 1191 (это касается расчёта платы за проезд). Внесены следующие изменения: В подпункте «а» пункта 2 слова «к размеру» заменены на «по 31 января 2028 г. к размеру», а слова «применяется коэффициент 0,51» — на «применяется коэффициент 0,75». Дополнение пунктом 3, который устанавливает, что настоящее постановление действует до 1 марта 2032 года. Оба постановления связаны с системой «Платон», которая предусматривает взимание платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузным транспортом. Изменения продлевают срок действия нормативных актов и корректируют коэффициенты расчёта платы. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 марта 2026 г.
2 недели назад
Транспортники на дороге: интенсив для перевозчиков и водителей. Теперь интенсив доступен в виде уроков в записи (не все могут по времени быть на вебинарах да и с инетом в последнее время беда). Проходит в закрытой группе в ВК. Что внутри: - 7 видео в закрытой группе в ВК (все о проверках транспортников на дороге: документы, форма, полномочия, право остановки, места проверок, арест и задержание ТС). - 3 недели доступа. - специальное предложение для всех участников интенсива. - рабочий чат для вопросов. Стоимость участия 10 000 руб. Для кого: • Руководители транспортных компаний и предприятий • Владельцы транспортных компаний и индивидуальные предприниматели в сфере перевозок • Водители транспортных средств, осуществляющие грузовые и пассажирские перевозки • Специалисты по безопасности дорожного движения Для участия в интенсиве пишите сюда https:/t.me/...nerполните заявку по ссылке https:/forms.yandex.ru/...b76
2 недели назад
Какие документы необходимо оформлять при расследовании ДТП в организации. 1. Приказ и Положение о порядке проведения служебных расследований в организации. В этом документе прописываются случаи и процедура проведения самого служебного расследования, а также порядок действий ответственных лиц. Само положение можно составить на основе действующих нормативов, регламентирующих вопросы ДТП. 2. Приказ о создании комиссии по проведению расследований. Можно создать постоянно действующую комиссию или собирать ее при каждом ДТП. Как правило, комиссия состоит из 3-х человек. 3. Акт служебного расследования при ДТП. В ходе расследования формируется и заполняется акт служебного расследования. Утвержденной формы акта нет, но есть сведения, которые нужно включить в акт (перечислены в 145 ПМТ). 4. Журнал учета ДТП. В нем отражаются все ДТП, произошедшие в организации. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации (п. 18 ПП 1502). Есть такой Приказ Минтранса РФ от 02.04.1996 N 22 «О Форме учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств». Данный норматив был издан в соответствии с ПП 647, который в настоящее время утратил силу. Также, регуляторная гильотина не позволяет надзорным органам спрашивать выполнение данного требования. Таким образом, получается, что форма Журнала учета ДТП – дело добровольное. 5. Журнал учета ПДД водителями. Законом установлена только общая обязанность проведения анализа нарушений ПДД, но порядок и формы документов отсутствуют. 6. Акт результатов анализа по ДТП. Выступает как одна из форм анализа ДТП и нарушений ПДД водителями (п.1. ст. 20 196-ФЗ). Форма не утверждена, сроки и периодичность анализа – тоже. Рекомендую, как и сверку с ГИБДД, делать не реже одного раза в год. 7. Объяснительные по ДТП причастных сотрудников организации (водителя, контролера ТС, спеца по БДД). Кратко описываются обстоятельства ДТП (водителем), соблюдение порядка проверки ТС перед выпуском (для контролера ТС) и общая ситуация по документам (для спеца по БДД). 8. Спец.инструктаж по ДТП. Можно включить общие показатели по аварийности, наиболее частые причины ДТП и т.д. Про ответственность для перевозчиков. Прямой ответственности за нарушение порядка анализа и учета ДТП и ПДД нет. Здесь «заходят» через ПМТ 145 и штрафуют за нарушение правил обеспечения безопасности перевозок, а именно, по ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ. Для лицензиатов – это может быть нарушение условий лицензирования и, соответственно, штраф по ст. 14.1.2 КоАП РФ. В помощь перевозчикам готовое решение https://dzen.ru/b/aSBZuJ_JQ3ShVfdzen.ru/...fre
2 недели назад
Анализ ДТП и нарушений ПДД водителями. Последовательность и порядок действий. Какие действия нужно предпринять, какие документы оформлять в случае ДТП с участием вашего транспорта. Сами правила учета ДТП закреплены в ПП 1502 от 19.09.2020 г. Учету подлежат все ДТП с участием транспортных средств, находящихся в эксплуатации, независимо от места их совершения (п. 17 ПП 1502). Алгоритм действий при расследовании ДТП в вашей организации: 1. Нужно создать комиссию по расследованию ДТП. 2. Оформить акт служебного расследования по ДТП и включить в него обязательно сведения, перечисленные в п. 14 ПМТ 145. 3. Взять объяснения с водителя, контролера ТС и спеца по БДД, составить схему ДТП и приложить фотографии (если это возможно). 4. Принять меры к виновным лицам. 5. ОБЯЗАТЕЛЬНО проведите специальный инструктаж со всеми остальными водителями (с соответствующей отметкой в журнале инструктажей). Данные документы нужно хранить не менее 3-х лет. В какие сроки проводить расследование – определяйте сами на основании Положения о расследовании ДТП, разработанное для вашей организации. Я рекомендую не затягивать и приступить в течение 5 дней. Про учет ПДД водителями. Здесь вообще полная свобода действий (законом установлена только обязанность проведения анализа нарушений ПДД, но порядок и формы документов отсутствуют). Рекомендую следующий порядок действий: 1. На сайте ГИБДД по номеру водительского удостоверения смотрите нарушения за год (но только те нарушения, которые допустил водитель, когда управлял служебным авто, а не своим личным); 2. Распечатываете, вкладываете в Журнал учета ПДД; Единственное, что актуально – это проведение сверки с ГИБДД на их сайте. Периодичность проведения сверок определяется вами самостоятельно, но не реже одного раза в год (п. 19 ПП 1502). Рекомендую делать скрины с экрана о сверке с ГИБДД, распечатать их и вложить в Журнал учета ДТП. Не забывайте: в конце года нужно проводить анализ ДТП и ПДД (оформить документально).
3 недели назад
Готовое решение "ДТП. Служебное расследование". Описание: Шаблоны документов, которые помогут перевозчикам провести служебное расследование. Содержит шаблоны документов, с помощью которых Вы проведете все необходимые мероприятия в рамках служебного расследования при ДТП в организации. Состав комплекта: - приказ и Положение о порядке проведения служебных расследований в организации; - приказ о создании комиссии по проведению расследований; - акт служебного расследования при ДТП; - журнал учета ДТП; - журнал учета ПДД водителями; - акт результатов анализа по ДТП; - объяснительные по ДТП (водителя, контролера ТС, спеца по БДД); - спец.инструктаж по ДТП; - пояснения по алгоритму действий при расследовании. Стоимость комплекта документов составляет 5 000 руб. Для заказа напишите сюдаt.me/...nerr Также можно заполнить заявку по ссылкеforms.yandex.ru/...65ff
3 недели назад
ДТП с погибшими на пассажирском транспорте. Перевозчики, проведите со своими водителями специальный инструктаж в связи с данными ДТП. Напомните о неукоснительном соблюдении как ПДД, так и правил обеспечения безопасности при перевозках пассажиров автомобильным транспортом. Оформите данное мероприятие под роспись в Журнале инструктажей согласно Приказу Минтранса № 145. 1. Вечером 14 ноября 2025 года около 20:35 на 64‑м километре трассы Пермь — Екатеринбург (в Кунгурском районе, близ деревни Черепахи и села Кыласово) произошло ДТП: микроавтобус («Газель Next» или «Соболь») выехал на встречную полосу и лоб в лоб столкнулся с грузовиком Scania. В результате погибли семь человек (в том числе 17‑летняя девушка), ещё 12 получили травмы разной степени тяжести. 2. Утром 16 ноября 2025 года около 07:15 мск на 153‑м километре федеральной автодороги «Белгород — М4 „Дон“» (Красногвардейский район, недалеко от села Малобыково) произошло ДТП с участием автобуса и грузовика. Микроавтобус Mercedes‑Benz Sprinter, перевозивший рабочих, столкнулся с грузовиком DAF, который был загружен зерном. По предварительной информации, при встречном разъезде водители не справились с управлением. В результате оба транспортных средства съехали с дороги, автобус наехал на деревья, грузовик опрокинулся - 2 человека (водитель и один из пассажиров автобуса) погибли на месте и ещё 6 пассажиров автобуса получили травмы и были доставлены в медучреждение для обследования. Важно: информация может дополняться по мере поступления новых данных. Полный комплект инструктажей здесь https://dzen.dzen.ru/...q-6
4 недели назад
С 15 января по 1 ноября 2026 года будет проводиться эксперимент по электронному взаимодействию при перевозках пассажиров по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок. Источник: Постановление Правительства РФ от 11.11.2025 N 1776 Целями эксперимента являются: а) электронное ведение реестра остановочных пунктов по межрегиональным и международным маршрутам регулярных перевозок; б) электронное ведение реестра межрегиональных маршрутов регулярных перевозок; в) формирование и присвоение уникальных идентификаторов рейса и билета; г) формирование пассажирской емкости рейса (обеспечение возможности продажи билетов для проезда пассажиров в соответствии с количеством мест для сидения в конкретном транспортном средстве, выполняющем рейс); д) формирование пакета документов по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, имеющим признаки нелегальных перевозок (использование транспортного средства при отсутствии соответствующей лицензии, отклонение транспортного средства от маршрута регулярных перевозок), при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, а также выявление фактов осуществления регулярных перевозок пассажиров под видом заказных перевозок автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам. Участие для перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок - на добровольной основе. Настоящее постановление вступает в силу с 1 декабря 2025 г.
1 месяц назад
БДД, когда только начинаешь перевозки — базовый гайд для новичков. «Недавно начали заниматься перевозками и не знаем, с чего начать и какие документы должны быть» — примерно с такими запросами я регулярно сталкиваюсь в работе с начинающими перевозчиками. Другой частый вариант: «Недавно оформили ИП и хотим, чтобы были все необходимые документы». Хочется сразу отметить: здорово, что вы не пускаете на самотёк «бумажное» оформление деятельности! Даже если многие документы носят формально бюрократический характер, их наличие — это, в первую очередь, защита от штрафов (как бывший транспортник говорю). С какими проблемами сталкиваются новички. При разработке пакета документов обычно возникают две ключевые сложности: 1. Нет чёткого перечня обязательных бумаг — непонятно, что именно нужно оформлять. 2. Разрозненность нормативов — требования «разбросаны» по разным законам и приказам. Предлагаю пошаговый алгоритм старта. 1. Изучите базовый закон. Начните с Федерального закона № 196 ФЗ «О безопасности дорожного движения». В нём прописаны: - общие требования к юрлицам, ИП и физлицам; - базовые обязанности по обеспечению БДД; 2. Определите тип деятельности. Важно чётко понять, чем именно вы занимаетесь: - эксплуатацией ТС (использование транспорта для собственных нужд); - перевозками как коммерческой деятельностью (оказание услуг третьим лицам). От этого зависит набор обязательных документов. 3. Ознакомьтесь с отраслевыми приказами Минтранса. Основные нормативные акты, регулирующие перевозки: - Приказ Минтранса № 145 (порядок организации перевозок); - Приказ Минтранса № 440 (требования к тахографам); - другие профильные документы в зависимости от типа перевозок. 4. Учитывайте специфику лицензируемых видов деятельности. Если вы занимаетесь перевозками пассажиров, обязательно соблюдайте требования Постановления Правительства № 1616. Оно регламентирует требования, которые должны соблюдать лицензиаты. Вместо вывода. Не пытайтесь охватить всё сразу — двигайтесь поэтапно, начиная с базовых документов. Используйте только актуальные редакции законов (проверяйте даты обновлений). Если сомневаетесь в трактовке норм — консультируйтесь со специалистами по транспортному праву. Документальное оформление — это Ваша защита от штрафов. Начните с изучения 196 ФЗ, и дальше будет проще! Нет времени и желания на изучение – готовое решение здесь https://dzen.ru/b/Za7QCdzen.ru/...x1v
1 месяц назад
Два штрафа подряд за превышение скорости — это законно?  Решение Верховного Суда РФ. Многие водители и владельцы транспортных средств задаются вопросом: можно ли получить два штрафа за превышение скорости, если нарушения зафиксированы близко расположенными камерами почти одновременно? Ответ — да, это возможно, и законность такой практики подтвердил Верховный Суд РФ. Суть дела. Транспортное предприятие из Воронежа оспорило два постановления ГИБДД о привлечении к административной ответственности. Причина: водитель принадлежащего компании автобуса дважды превысил скорость в центре города. Оба нарушения зафиксировали дорожные камеры, расположенные недалеко друг от друга. За каждое превышение скорости организацию оштрафовали. Предприятие посчитало это неправомерным, ссылаясь на п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ: нельзя привлекать к ответственности дважды за одно и то же правонарушение. Позиция судов. Суды первой, апелляционной и кассационной инстанций отказали предприятию. Свою правоту компания попыталась отстоять в Верховном Суде РФ — но и там получила отказ (Постановление ВС РФ от 24 сентября 2025 г. № 14 АД25 18 К1). Почему два штрафа — законно? Верховный Суд разъяснил: каждое из зафиксированных нарушений — самостоятельное административное правонарушение. Ключевые аргументы: Разные технические средства фиксации. Первое нарушение зарегистрировала одна камера, второе — другая. Разное время совершения. Между фиксациями прошло всего 22 секунды, но это уже иной временной отрезок. Разные места совершения. Координаты точек фиксации не совпали. Таким образом, несмотря на схожесть ситуаций, каждое превышение скорости образует отдельный состав правонарушения по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ (превышение скорости на 20–40 км/ч).
1 месяц назад