Культура — совокупность ценностей, норм, обычаев, техник и технологий, верований и обрядов, знаний и умений, способов мышления, взаимодействия и коммуникации, сложившиеся в тех или иных социальных группах. Предмет изучения философии, искусствознания, культурологии, экономики, истории, педагогики, социологии, лингвистики, политологии, этнологии и психологии.
Новостной дайджест·Появление культуры·Культура и современность
Этимология
cultura (лат) — возделывание, обработка, воспитание
Первое упоминание
II в. до н. э., трактат о земледелии De Agri Cultura
К ремейкам советской классики у нас относятся настороженно — и вполне заслуженно. Пока что ни одна попытка не оказалась даже близко к оригиналу по силе воздействия на зрителей — это касается и комедий вроде «Кавказской пленницы!», покадровой пересъемки фильма Леонида Гайдая с похожими даже внешне актерами, и более масштабных полотен, какой стала военная драма «А зори здесь тихие...» Рената Давлетьярова, новой экранизации той же повести Бориса Васильева, по которой снимал свой фильм Станислав Ростоцкий...
В культовой Гайдаевской комедии "Иван Васильевич меняет профессию" снялись многие известные и всеми любимые актеры, такие как Александр Демьяненко, Юрий Яковлев, Леонид Куравлёв, Наталья Крачковская, Савелий Крамарок, Владимир Этуш и др. Кто-то был на первом плане, кто-то на втором, а кто-то снимался лишь эпизодические роли. Но стоит отметить, что даже в эпизодических ролях снимались не просто люди с улицы, а также довольно известные актеры, о которых нельзя забывать. Поэтому сегодня я хотел бы рассказать, кто именно снимался в эпизодических ролях в фильме "Иван Васильевич меняет профессию"...
Если представить, что Гулливер вдруг оказался в коммунальной квартире Ленинграда и вместо Лилипутии получил соседей с кипящим самоваром и вечно занятым телефоном, то карикатуры Александра Сергеева выглядели бы именно так. У него персонажи всегда чуть больше или чуть меньше, чем положено, их фигуры будто вывернуты из привычных рамок, а детали подсказывают, что речь идёт не о сказке, а о нашей реальности. Ирония Сергеева похожа на бесконечный шахматный этюд, на доске смешно, но каждая фигура поставлена с глубоким умыслом...
Любимые фильмы, такие как «Служебный роман», «Ослиная шкура», «Собака на сене», наш человек знает почти наизусть. А самые внимательные зрители умудрились подметить реквизит, который использовался во многих картинах. И если некоторые костюмы мы могли просмотреть, то при взгляде на другие в голове появляется только одна мысль: «Как мы не замечали раньше?» Кстати, в бонусе вы увидите, что это касается не только старых фильмов. Мы решили заново пересмотреть эти шедевры и найти самый популярный реквизит на киностудиях...
Фуникулер «Глория» в Лиссабоне всегда считался не просто видом городского транспорта, а настоящей визитной карточкой португальской столицы. Вагончики, медленно поднимающиеся по крутой улице Кальсада-да-Глория, соединяющей площадь Рештаурадориш с районом Байрру-Алту, становились для туристов обязательным пунктом в маршруте по городу. Сложно представить себе путеводитель по Лиссабону без фотографии этого транспорта, существующего с конца XIX века. Но вечером 3 сентября 2025 года привычная городская...
Здравствуйте, дорогие друзья и ценители золотой эпохи советского кинематографа! На канале «Сравним!» мы приготовили для вас не просто тест, а настоящее путешествие по миру советского кино. Это викторина для тех, кто с трепетом вспоминает фильмы, снятые в СССР, кто узнаёт любимых актрис по одному взгляду, по жесту, по настроению кадра. Вас ждёт увлекательное задание — угадать фильмы по фрагментам с героинями. Эти сцены взяты из знаковых кинолент, которые в своё время собирали полные залы и навсегда вошли в золотой фонд отечественного кино...
Если спросить, чем может жить маленькое якутское село Борогонцы, то на ум первыми придут морозы, бескрайние просторы и вечная борьба за тепло. Но есть там ещё один источник энергии — художник Александр Попов. Его карикатуры греют не хуже печки. В них нет суеты, но есть хлёсткость, а главное — настоящая радость наблюдать, как из обычной ситуации рождается точная шутка. Попов рисует больше сорока лет. Цифра впечатляющая, но ещё больше поражает то, что он до сих пор не повторяется. Обычно у карикатуристов со временем появляются «любимые темы», которые кочуют из работы в работу...
Часто знаменитые люди утверждают, что успех в творчестве это 1% таланта и 99% трудолюбия. И ведь не поспоришь, потому что даже если «сидеть и просто ждать вдохновение», то это тоже своего рода труд!) Но вот карикатурист Николай Кинчаров, не ждет «музу», а просто внимательно наблюдает за окружающим миром и воплощает жизненные зарисовки в смешные картинки. Свои карикатуры художник подписывает коротко Кин и старается сохранять в отношении себя некую анонимность. Но все же из открытых источников известно,...
В повседневной речи мы то и дело роняем фразу «Ой, у меня совсем память девичья!». Это выражение почти всегда звучит с легкой самоиронией. Но задумывались ли вы, почему память называют именно девичьей, а не, скажем, «младенческой» или «старческой»? И было ли у этой народной мудрости продолжение, которое стыдливо умалчивают? Давайте совершим путешествие вглубь веков и разгадаем эту лингвистическую загадку. «Память девичья» — это фразеологизм, обозначающий короткую, отрывистую, недолговечную память, склонную быстро забывать как плохое, так и хорошее...
Комедия «Стряпуха», вышедшая в 1966 году, хоть и была разругана критиками, но зрителям полюбилась сразу же и до сих пор пользуется популярностью. Режиссёр Эдмонд Кеосаян снял ленту по одноимённой пьесе Анатолия Софронова. Но ещё в начале шестидесятых писатель выпустил ряд продолжений истории, хотя им до успеха первой было далековато. Однако в 1972 году началась экранизация второй части под названием «Стряпуха замужем», хотя в прокат фильм вышел с другим названием (поэтому и связь со «Стряпухой» совсем не очевидна), да и актёры там снялись другие...
Самый загадочный, весьма зловещий и в то же время притягательный персонаж романа братьев Аркадия и Георгия Вайнеров «Эра милосердия» (1975) и его экранизации Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» (1979) это, конечно, Евгений Фокс – отчаянный и профессиональный налетчик, обладающий приятной внешностью и импозантными манерами, невероятной смелостью и абсолютным равнодушием к чужой жизни: он хладнокровно убивает и вооруженного милиционера, пытающегося его задержать, и попавшуюся в сети его обворожительных ухаживаний беззащитную женщину, которую он решил ограбить...