Статьи
3 прочтения · 9 часов назад
Вагон метро «Москва 2024» получил серебряную награду престижной международной премии A'Design Award 2024 (Италия) в категории «Промышленный дизайн». Вагоны созданы ТМХ в сотрудничестве с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы специально для Московского метрополитена при участии Национального центра промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ. «Премия в сфере промышленного дизайна является независимой оценкой всего того, что способно удивлять, создавать новые тренды, подчеркивать важную роль дизайна в культурной жизни», – говорит шеф-дизайнер ТМХ Евгений Маслов. – Усилия, которые вложили в продукт наши инженеры, команда дизайнеров, заказчики и пассажиры, проголосовавшие именно за этот дизайн – наш общий результат. Мы открыто проводили весь комплекс работ на каждом этапе создания поезда. Сама номинация является подтверждением того, что сфера дизайна находится вне рамок и границ. Наш стиль и подход к разработкам вызывают восхищение всего мирового дизайн-сообщества». «Мы получили еще одно подтверждение того, что метрополитен Москвы во всех его проявлениях: архитектурных и в подвижном составе – один из лидеров в дизайне на текущий момент. То, что сегодня делает Москва, удивляет весь мир, в том числе и нашим новым поездом «Москва-2024», – добавляет Е. Маслов. Ранее, в 2020 году, поезд серии «Москва 2020» стал лауреатом Национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры «Формула движения», а также стал победителем конкурса Red Dot Award: Product Design 2021. Международная команда жюри присудила подвижному составу высшую оценку в категории «Поезда и самолеты» – the Red Dot: Best of the Best. Поезда «Москва 2024» эксплуатируются в метрополитене Москвы с 11 марта текущего года. Изменения в дизайне, произведенные при его создании, коснулись всех основных элементов интерьера: кресел, поручней, обшивки, освещения, потолка. Поезд стал еще удобнее для пассажиров с детьми и людей с ограниченными возможностями, в том числе слабовидящих: во время движения вход в вагоны обозначен белым цветом, во время посадки – зеленым, а красный индикатор предупреждает о закрытии дверей. Изменение конструктива сидений позволило обеспечить расширение прохода в салоне. В обивке кресел использованы новые материалы, USB-разъёмы перенесены с сидений на поручни. Улучшена шумоизоляция, в том числе в кабине машиниста. Новый поезд создан в соответствии с принятой в ТМХ единой дизайн-концепцией «Бренд ДНК». В конкурсе на получение премии A'Design Award ежегодно участие принимают тысячи студий. Заявки оценивают по многоуровневой методологии судейства в 11 критериях. Все решения, прошедшие экспертизу, независимо и анонимно оцениваются фокус-группами, СМИ, учеными и экспертами, профессионалами в области дизайна.
3 прочтения · 14 часов назад
Трансмашхолдинг стал обладателем гран-при всероссийского конкурса «Флагманы бизнеса: динамика, ответственность, устойчивость – 2023», организованного Российским союзом промышленников и предпринимателей. Приз из рук президента РСПП Александра Шохина получил первый заместитель генерального директора ТМХ Александр Морозов. В нынешнем году ТМХ подал заявки на конкурс в трех номинациях из четырнадцати: «За динамичное развитие бизнеса», «За достижения в области охраны труда и здоровья работников» и «За высокотехнологичный проект» (рассматривались сразу три новейшие разработки – магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ28, поезд метро «Балтиец» и система дистанционного управления локомотивом). Учитывая существенные успехи Трансмашхолдинга, оргкомитет принял решение вручить нам гран-при. Конкурс «Флагманы бизнеса: динамика, ответственность, устойчивость» является ежегодным, проводится с 2008 года. Его целью является содействие устойчивому развитию бизнеса, которое отвечает долгосрочным экономическим интересам России, а также определение на основе экономических, социальных и экологических показателей наиболее динамично развивающихся отечественных компаний. Предприятия ТМХ неоднократно побеждали в конкурсе в самых разных номинациях. «Это огромная честь», – сказал, получая приз, А. Морозов. – Высокая оценка стала результатом большой работы, которую Трансмашхолдинг проводит в направлении устойчивого развития, безопасного и производительного труда». В течение более чем двадцати лет ТМХ является флагманом российского транспортного машиностроения. Ежегодно создавая новые образцы высокотехнологичной продукции, холдинг уделяет большое внимание ее качеству, техническому оснащению предприятий, условиям труда сотрудников. В течение последних 10 лет в развитие компании инвестировано более 130 млрд рублей.
14 прочтений · 4 дня назад
Управляющий директор ТМХ по качеству и надежности Валоги Алекс Сухинин обобщил пятнадцатилетний опыт развития в компании Операционной системы Трансмашхолдинга (ТОС), включающей разнообразный инструментарий бережливого производства и бережливого управления. Результатом этой работы стала книга «Путь к успеху», выпущенная в мае 2024 года издательством «Эксмо». Уверены, что она будет интересна не только специалистам по управлению промышленным производством, но и работающим в самых разных сферах инженерам и управленцам, а также студентам профильных ВУЗов. Электронную версию книги можно получить по ссылке clck.ru/...4fk
10 прочтений · 5 дней назад
Генеральный директор Трансмашхолдинга, член Бюро Союза машиностроителей России Кирилл Липа принял участие в парламентских слушаниях, посвященных совершенствованию налогового законодательства. Мероприятие было организовано в Государственной Думе. В своем выступлении руководитель ТМХ заявил, что совершенствование налоговой системы должно способствовать решению актуальных задач, стоящих перед промышленностью. К. Липа отметил возрастающую важность инвестирования средств в развитие отечественной индустрии. «В условиях экономических санкций и ограничений инвестиции это сегодня не вопрос желания. Никого не надо стимулировать или уговаривать. Сегодня инвестиции – это вопрос выживания, вопрос жизненной необходимости для подавляющего большинства предприятий», – сказал он. Гендиректор компании рассказал, что достигнутые Трансмашхолдингом успехи – способность выпускать соответствующую лучшим мировым образам продукцию, крепкие рыночные позиции в странах ближнего зарубежья, обусловлены программой «которую мы никогда не называли импортозамещением, мы всегда называли ее развитием наших компетенций, развитием наших предприятий». Глава холдинга проинформировал участников слушаний о том, что на протяжении ближайших лет ТМХ намерен инвестировать в развитие в два раза больше денег, чем зарабатывает. При этом общий объем налоговых выплат со стороны Трансмашхолдинга в последние годы удвоился. К. Липа высказал парламентариям пожелание о том, чтобы дальнейшая работа по модернизации налоговой системы была синхронизирована с механизмами стимулирования развития промышленности.
13 прочтений · 2 недели назад
С 16 по 18 мая в Санкт-Петербурге проходит V Международный транспортный фестиваль «ТранспортФест», который включает в себя международный конкурс профессионального мастерства водителей автобусов, выставку инновационного транспорта, парад и выставку раритетов, а также деловую и культурную программу. В рамках деловой программы выступают представители профильных предприятий и ассоциаций, активно обсуждаются актуальные вопросы развития транспортной отрасли. На круглом столе «Цифровая трансформация предприятий транспортного комплекса» с докладом «Решения для городского легкорельсового транспорта» выступил генеральный директор компании «ТМХ ТМ» Павел Андреевич Святненко. В процессе выступления он отметил важность комплексного подхода при модернизации транспортной инфраструктуры и обслуживающих ее хозяйств для обеспечения эффективной работы транспорта, повышения уровня безопасности и своевременного внедрения новейших технологий. Павел Андреевич затронул вопрос подготовки эксплуатирующих организаций к увеличению уровня автоматизации и безопасности, с уверенностью заявив: «Эксплуатирующие организации готовятся к повышению уровня автоматизации и безопасности, а мы уже готовы».
8 прочтений · 2 недели назад
На предприятиях Трансмашхолдинга, группы компаний «ЛокоТех» и Желдорреммаша прошла традиционная всероссийская акция «Неделя без турникета». Её инициатором выступает Союз машиностроителей России, членом Бюро которого является генеральный директор ТМХ Кирилл Липа. В нынешнем году в апрельской «Неделе без турникета» приняли участие 29 000 человек! Профориентационная акция проводится с 2015 года дважды в год – весной и осенью. Она направлена на знакомство учащихся учебных заведений среднего, среднего специального и высшего образования с работой машиностроительных предприятий. В «Неделе без турникетов» принимают участие производственные предприятия по всей стране. В рамках «недели» любой желающий имеет возможность посетить завод, познакомиться с его работой и выпускаемой продукцией. На предприятиях организуются экскурсии, мастер-классы, викторины, встречи с сотрудниками и руководителями заводов. Важной составляющей встречи является знакомство с производственными профессиями, которое в дальнейшем может помочь ребятам сделать правильный выбор при трудоустройстве. В нынешнем году участниками акции стали Брянский и Демиховский машиностроительные заводы, Коломенский завод, Новочеркасский электровозостроительный завод, Тверской вагоностроительный завод, «Пензадизельмаш», «Метровагонмаш», «Метровагонмаш-Сервис», «Бежицкая сталь», «Электротех», а также предприятия и депо компаний «ЛокоТех» и Желдорреммаш. В общей сложности было организовано несколько сотен мероприятий различного профиля. Участникам акции представилась возможность увидеть масштабы производства каждого предприятия, процессы сборки поездов метро, электропоездов, локомотивов, тяговых электродвигателей, логистические центры и многое другое. Для студентов колледжей - будущих сварщиков, электриков, монтажников – проводились специализированные уроки, которые отлично помогают погрузиться в профессию. В этом году на предприятиях были организованы не только обычные, но и онлайн-экскурсии. Производственные процессы на площадках транслировались в прямом эфире, что позволило значительно расширить аудиторию. В ходе встреч сотрудники предприятий рассказали гостям о возможностях и перспективах, которые открываются перед работниками крупных промышленных предприятий, о расширении сотрудничества с профильными учебными заведениями, о молодежном движении ТМХ, проекте «Кадровый резерв», позволяющем проходить обучение и повышать квалификацию во время работы. В ТМХ постоянно ведется работа, связанная с популяризацией рабочих и инженерных профессий, привлечением в компанию молодых кадров, подготовкой специалистов, созданием комфортных условий для профессионального развития. «За годы существования «Неделя без турникетов» зарекомендовала себя в качестве прекрасного инструмента взаимодействия с обществом», – говорит К. Липа. – Мы видим, что такие мероприятия действительно укрепляют интерес к работе промышленности со стороны самых разных людей».
6 прочтений · 2 недели назад
Генеральный директор «Метровагонмаша» (МВМ, входит в ТМХ) Андрей Степнов выступил в Санкт-Петербурге на V Международном транспортном фестивале «ТранспортФест» в рамках пленарной сессии «Формирование эффективной транспортной экосистемы на всех этапах жизненного цикла транспортных средств». Темой доклада стала реализация задач по достижению технологического суверенитета при производстве современного подвижного состава. Андрей Степнов отметил, что «Метровагонмаш» в короткие сроки решил вопрос импортозамещения. «У нас достаточно поставщиков комплектующих по всей территории России и стоит отметить, что наши поставщики сумели быстро перестроиться: переоснастили оборудование, обеспечили новый технологический уровень продукции», — сказал Степнов. В рамках выступления руководитель «Метровагонмаша» отметил, что взаимодействие с отечественными разработчиками и производителями всегда было в приоритете. «Введение санкций только ускорило работу по повышению технологического суверенитета нашей продукции. Мы перестроили логистические цепочки, применили собственные разработки и освоили дополнительные компетенции, — сказал Андрей Степнов. — Предприятия группы ТМХ, в том числе и МВМ, в рекордно короткие сроки решило ситуацию с заменой комплектующих и отдельных компонентов в подвижном составе». «Метровагонмаш», работая в системе ТМХ, активно использует межзаводскую кооперацию с другими предприятиями холдинга. Сегодня все модели вагонов метро являются отечественными разработками. Интеллектуальная собственность на технические решения принадлежит нашим российским организациям.
7 прочтений · 2 недели назад
Сегодня в Санкт-Петербурге состоялось торжественное открытие транспортного фестиваля «ТранспортФест». Руководство города и администрации транспортного блока северной столицы поприветствовали гостей праздника. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев и другие официальные лица посетили совместный стенд ТМХ и ГУП «Петербургский метрополитен». Гостей встречали генеральный директор компании «ТМХ городской транспорт» Дарья Марку и руководитель метрополитена Санкт-Петербурга Евгений Козин. В течение всего дня в шатре №1 посетители могут попробовать себя в роли машиниста поезда метро при помощи VR-очков, сфотографироваться в дополненной реальности. На стенде представлены последние разработки ТМХ, демонстрируется интерактивная схема метрополитена с достопримечательностями города, проводятся лекции.
5 прочтений · 2 недели назад
Сегодня исполняется 89 лет со дня открытия Московского метрополитена! От имени всего ТМХ поздравляем коллег с праздником! Московский метрополитен является одним из крупнейших в мире по пассажиропотоку и интенсивности движения. Каждый день в подземку спускается более 9 миллионов пассажиров, которые быстро и с комфортом добираются в самые разные стороны столицы. Благодаря современным поездам и слаженной работе сотрудников метрополитена, поддерживается привычный быстрый темп городской жизни. Мосметро – один из главных партнеров ТМХ. Для его стабильной работы на заводе «Метровагонмаш» производится современный подвижной состав. Сейчас по линиям метро успешно ходят новейшие поезда метро «Москва 2020» и уже усовершенствованный поезд «Москва 2024». ТМХ осуществляет фирменное техническое обслуживание поездов. День рождения метро — праздник не только сотрудников Московского метрополитена, но и каждого москвича. Желаем коллективу стабильности в работе, профессионального роста и развития! Всем жителям Москвы – приятных путешествий в безопасных и комфортных условиях!
12 прочтений · 2 недели назад
Из-за экономической войны, которую коллективный Запад ведет против нашей страны, России предстоит решить сложную задачу — масштабное строительство флота собственными силами. Причем речь идет не просто о строительстве корпусов — с этим больших сложностей нет, но о формировании собственной производственной базы судового комплектующего оборудования, среди которого выделяется «сердце» любого судна — двигатель. О том, что нужно для производства судовых двигателей в России и что уже сделано — информационное агентство "ПортНьюс" обратилось за комментарием к производителю — в компанию ТМХ, где предпочитают говорить даже не об импортозамещении, а о достижении технологического суверенитета России. «В импортозамещении нет ничего созидательного, а мы стараемся развивать собственные компетенции», — пояснили в пресс-службе ТМХ. Как прокомментировал заместитель генерального директора по продуктовой группе «Дизельные и газопоршневые машины» ООО «ТМХ — Энергетические решения» Дмитрий Мирный, значительная потребность в отечественных двигателях ощущается в сегменте речного и морского рыболовного флота. Ранее на такие суда поставлялись двигатели производства Wartsila (Финляндия), Sulzer (Швейцария), MAN (Германия), сервис для которых развит по всему миру. Рыбакам было проще зайти на обслуживание двигателей в те страны, откуда велся промысел, поэтому в 1990-е годы стали применять исключительно двигатели западного производства. Сейчас же двигатели Wartsila, MAN заменяют двигателями китайского производства, например, Weichai. По мнению производителей двигателей, с точки зрения соотношения цены и качества при выборе продукции для судовладельца цена — не самый важный фактор. «Вопрос надежности двигателя на флоте гораздо важнее многих других качеств — например, низкой цены. Двигатели Коломенского завода отличаются высокой надежностью и ремонтопригодностью, а модульный принцип конструкции дизелей позволяет делать текущие и капитальные ремонты на месте установки», — пояснил Дмитрий Мирный. По словам представителя холдинга, его продукция соответствует мировым стандартам качества и безопасности. В настоящее время компания с привлечением средств льготного кредита Фонда развития промышленности, рассчитанного на 15 лет, на базе Коломенского завода реализует крупномасштабную инвестиционную программу. Ее цель — создание локального производства ключевых компонентов дизелей, модернизация производственной площадки и создание условий для увеличения производственной мощности предприятия под нужды заказчиков. Программа охватывает значительный модельный ряд двигателей различного назначения, включая судовые. Общий объем инвестиций в техническое перевооружение Коломенского завода составляет более 25 млрд руб. Срок завершения — 2026 год. «Наша цель — увеличить долю отечественных двигателей на рынке и обеспечить независимость от импорта», — сказал Дмитрий Мирный.
19 прочтений · 2 недели назад
«Балтийцы» прошли 10 миллионов километров!
Общий пробег поездов «Балтиец», которые для Петербургского метрополитена строит Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ, входит в состав ТМХ), достиг впечатляющей отметки – 10 миллионов километров! Передача символической памятной таблички «Балтиец – пробег 10 миллионов километров» состоялась в депо «Автово». В торжественном мероприятии приняли участие начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин, временно исполняющий обязанности заместителя председателя комитета по транспорту...
754 прочтения · 2 недели назад
Новый взгляд на маневры
Что находится внутри у инновационного маневрового локомотива ЭМКА2 Железная дорога признана одним из наиболее экологически эффективных видов транспорта в мире. На электрической тяге в России перевозят более 80% пассажиров и 85% грузов. Для того чтобы сделать железнодорожный транспорт еще более современным и экологичным, «Трансмашхолдинг» (ТМХ) разработал уникальный маневровый контактно-аккумуляторный локомотив ЭМКА2. Такие электровозы станут первыми серийными машинами в нашей стране. Преимущества...
Видео