Найти тему
Возврат «крупногабарита» продавцу оплатит он сам
Вы купили стиральную машину, а она перестала работать. Магазин не против починить, но просит организовать доставку. Не торопитесь заказывать грузовик. По закону доставкой крупногабаритных вещей и товаров тяжелее 5 кг на ремонт, уценку, замену и возврат занимается сам продавец. Он не только платит, но и организовывает перевозку. Исключения — если продавец располагается не в вашем городе или отказывается исполнять свою обязанность...
2 года назад
Уронил случайно — платить не надо
Покупатель не обязан платить за товар, испорченный случайно. Риск случайных гибели или повреждения товара переходит на покупателя сразу после того, как продавец передал ему товар. Случайно — значит, по причинам, за которые ни продавец, ни покупатель не отвечают**. Существует единственный способ заставить вас оплатить то, что вы повредили: в судебном порядке магазин должен доказать, что вы нанесли ущерб умышленно. Настаивайте, что товар стоял неудобно и вы абсолютно случайно его задели. Взять силой деньги с потребителя на кассе нельзя даже за испорченный по его вине товар...
2 года назад
Вернуть некачественный товар можно и без гарантии
По общему правилу потребитель может вернуть деньги за некачественный товар, если недостатки обнаружились в течение гарантийного срока или срока годности. Но защитить права реально, даже когда гарантия уже закончилась. Как именно — зависит от того, когда проявился недостаток: в течение двух лет после покупки или во время срока службы товара. Если прошло меньше двух лет, потребителю нужно доказать, что «недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента». Если прошло больше двух лет, потребитель может требовать только устранения существенных недостатков...
2 года назад
Сезон сдвигает гарантию
Бережливые потребители часто покупают обувь в конце сезона, потому что тогда начинаются распродажи. Поэтому в марте можно выгодно купить зимние сапоги, а в сентябре — пляжные сандалии. Купленные весной теплые ботинки три сезона лежат в шкафу. Наконец, ближе к декабрю вы надеваете их, а через пару дней находите трещину через всю подошву и несете в магазин. В магазине, скорее всего, скажут, что гарантия давно кончилась. Ведь она обычно не очень долгая, обычно дней 30. Но для сезонных товаров гарантийный срок исчисляется с начала соответствующего сезона...
2 года назад
Требуйте продавать по ценнику
В продуктовых магазинах много товаров по акциям. Но на кассе часто выясняется, что акция уже закончилась, а сотрудники магазина просто забыли убрать «желтый» ценник. Что ж, это не ваша проблема. По закону продавец должен указывать правильную цену, чтобы потребитель мог сориентироваться при покупке. Информация на ценнике — публичная оферта. Это значит, что магазин согласен отдать товар именно за эти деньги...
2 года назад
Любые онлайн-покупки можно вернуть
От интернет-заказа можно отказаться в любое время до его получения. Если вы уже забрали товар, у вас 7 дней, чтобы определиться, нужен ли он вам. Для возврата важно сохранить товарный вид покупки и не потерять чек. Без чека отказаться от покупки тоже можно. Правда, придется подтверждать, когда и у кого вы купили товар. Иногда это несложно. Например, в крупных маркетплейсах история заказов сохраняется. Но в мелком интернет-магазине можно столкнуться со сложностями. Дополнительной страховкой станет онлайн-оплата. Тогда в любой момент вы сможете получить информацию об этой операции в банке. Главное — не забыть дату покупки...
2 года назад
Возврат бракованного товара (ЗоЗПП)
Уклонение потребителя от передачи товара лишает его права на неустойку и штраф. Ведь продавцу нужно провести проверку товара, а недобросовестные потребители лишают его такой возможности. Но это не значит, что клиент должен за свой счет организовывать доставку, указал ВС в своем определении от 23.03.2021 № 57-КГ20-16-К1. Так гражданин С.Г. заказал в интернет-магазине ООО «Глобал» надувную лодку. Через четыре дня ее доставили транспортной компанией. Практически сразу он поехал на рыбалку, чтобы ее опробовать. Но надувная лодка оказалась с дефектами: спускала, дно было неровным, в лодку заливалась вода...
2 года назад
Почему важно правильно направить претензию продавцу. (ЗоЗПП)
Если продавец отказывается добровольно менять бракованный товар, то через суд можно взыскать с него еще и неустойку и «потребительский» штраф. Но иногда не получится, как показывает дело № 49-КГ21-22-К6. В 2019 году гражданин И.Я., купил в магазине «Связной» iPhone. Дома он обнаружил, что не работает камера. Тогда он направил продавцу претензию, чтобы товар заменили на другой. Ему удалось взыскать стоимость телефона, но в неустойке и штрафе ему отказали. Потребитель пожаловался в Верховный Суд. Коллегия по гражданским делам обратила внимание на то, куда именно гражданин И.Я. отправил письмо. Это оказался адрес торгового центра, где кроме «Связного» работают больше 70 организаций...
2 года назад
Что делать, если 15-дневный срок на возврат некачественного товара прошел?
В этом случае на возврат денег можно рассчитывать, если: -у товара есть существенный недостаток; -продавец нарушил срок устранения недостатков; -товар невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней из-за неоднократного устранения недостатков. Основная сложность — это доказать существенный недостаток товара. Часто производители или изготовители оспаривают именно это основание. Например В конце 2018-го у Т.Ш. перестали работать двое смарт-часов и два фитнес-браслета и пульсометр Adidas: компания закрыла поддержку программного обеспечения, на котором они функционировали...
2 года назад
Если сломался недавно купленный сотовый телефон или компьютер.
Предположим Вы купили телефон или «умные часы», а они сломались. Это неприятно, но не нужно расстраиваться. У потребителя есть 15 дней на то, чтобы потребовать вернуть деньги или заменить технически сложный товар с дефектами на новый. В начале 2021 года Верховный суд рассказал, как именно считать этот срок. До гражданской коллегии дошел спор между ООО «Сеть Связной» и Потребителем который 13 декабря купил за 87 170 руб. iPhone XS. Но оказалось, что в нем не работала камера. 28 декабря (то есть на 16-й день после покупки) Потребитель направил продавцу претензию, чтобы бракованный телефон забрали и вернули ему деньги...
2 года назад