Найти в Дзене
Зарегистрированная страница
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Подключите ПремиумЭксклюзивные публикации
Закреплено автором
Татьяна Гогуадзе о дислексии и для дислексиков
Клуб Родительская Академия – новые возможности для родителей детей с трудностями в обучении
1 год назад
Методы коррекции трудностей в обучении через физическую активность
Взаимосвязь развития детского мозга и тела ребёнка. Проблемы с поведением и обучением часто являются следствием отставания в развитии процессов саморегуляции, а не недостатков воспитания. Саморегуляция достигается через доминацию левого полушария, которая активизируется через работу правой руки и физические тренировки. Цель лекции: обратить внимание на взаимосвязь развития мозговых структур детского мозга и силы руки ребёнка, объяснить, как работа тела отражает работу мозга, и предложить эффективные методы коррекции поведенческих и учебных трудностей через физическую активность...
17 часов назад
Лицензионный договор на Графокоррекцию®: стратегическое партнерство для директоров школ и образовательных центров
Уважаемые директора частных школ и собственники образовательных центров❗ В России каждый пятый ребёнок сегодня сталкивается с трудностями обучения: по данным Минпросвещения РФ (2023), 15–20% школьников имеют признаки дислексии или дисграфии. Исследования РАН и ВОЗ подтверждают: дислексия затрагивает 7–10% детей, дисграфия — до 15%, приводя к отставанию в чтении/письме на 2–3 года. Родители ищут решения, а школы рискуют репутацией и доходами без проверенных методик. Графокоррекция® — научно обоснованный...
3 дня назад
Как перестать тратиться на репетиторов и самостоятельно помочь ребёнку решить проблемы с обучением❓
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок учился хорошо, чувствовал себя уверенно в школе, с удовольствием получал новые знания и сам делал уроки. Однако на практике всё оказывается сложнее: плохие оценки, отсутствие мотивации, конфликты с учителями, постоянное откладывание домашних заданий на последний момент. Всё это знакомо многим семьям. Как поступает большинство родителей в таких ситуациях? Да, они нанимают репетиторов. И это вполне логично, ведь если ребёнок не понимает материал, значит, нужен специалист, который объяснит...
5 дней назад
Готовое решение для тех, кто хочет помогать детям с трудностями в обучении
Представьте: приходит к вам на занятие подросток с неразборчивым почерком, медленным чтением и нежеланием учиться. А уходит от вас — уверенным в себе ребёнком, с понятным почерком и реальным желанием учиться. Это не фантастика. Графокоррекция® — авторская разработка учителя-дефектолога Татьяны Валерьевны Гогуадзе. Её уникальность и научная новизна в том, что коррекция почерка, чтения и письма происходит через изменение нейродинамики мозга. Никаких изнурительных прописей и каллиграфических упражнений...
5 дней назад
Почему и как доминация правого полушария разрушает навыки чтения и письма
Анализ ситуации показывает, что в настоящее время мы сталкиваемся с резким снижением уровня базовых знаний у учащихся всех возрастных групп. По данным Рособрнадзора (статья 2020 г.), 32–35% школьников не справляются с освоением основной образовательной программы. ИВФ РАО подтверждает: 6–7-летние дети перед школой до 60% имеют дефицит речи, 30–35% - моторики, до 50% - проблемы зрительно-пространственного восприятия. Кроме того, наблюдается устойчивый рост числа детей, проявляющих симптомы хронической...
2561 читали · 6 дней назад
Ответственность за воспитание лежит на родителях, а не на школе🫵
Всё чаще слышу от родителей: «Мой ребёнок не взрослеет», «Он не умеет принимать решения», «Школа не даёт самостоятельности». За 30 лет работы я видела тысячи таких случаев. И знаете, в чём настоящая причина? Не в школе, не в гаджетах, не в государстве — а в родителях. История из практики Недавно ко мне пришла мама тринадцатилетнего мальчика. Жалуется: сын ничего не делает сам, уроки делает только под контролем, сам портфель не собирает. Начинаем заниматься Графокоррекцией®. Первое задание мальчик делает неаккуратно...
1143 читали · 1 неделю назад
Как понять, что происходит с ребёнком?
Родители и педагоги часто сталкиваются с ситуациями, когда ребёнок демонстрирует поведение, выходящее за рамки обычной детской активности. Ему трудно усидеть на месте, он проявляет импульсивность, постоянно отвлекается на уроках, а дома не хочет выполнять школьные задания. В таких ситуациях крайне важно разобраться в причинах поведения, так как за схожими симптомами могут скрываться самые разные проблемы – от обычных возрастных особенностей и эмоционального напряжения до дислексии и СДВГ. В первую...
1 неделю назад
Почему метод Графокоррекции® эффективнее традиционной помощи логопеда
Метод Графокоррекции®, разработанный учителем-дефектологом Татьяной Валерьевной Гогуадзе, основан на нейрофизиологическом подходе, а также учитывает особенности работы детского мозга. Графокоррекция® отличается от традиционных методов логопедов и нейропсихологов тем, что фокусируется на активизации функций левого полушария мозга, улучшая нейродинамику чтения и письма. Научное обоснование Графокоррекции® представлено на сайте Dyslexia.ru Метод Графокоррекция® рекомендован для образовательных центров...
1 неделю назад
Как взаимодействовать со школой, чтобы эффективно защитить интересы ребёнка❓
Взаимодействие со школой – важнейшая часть родительской ответственности, особенно для родителей, которые воспитывают детей с дислексией, дисграфией, СДВГ и другими трудностями в обучении. Но, кроме проблем с учёбой, ни один такой ребёнок сегодня не застрахован от ПМПК, буллинга как со стороны учителей, так и одноклассников, конфликтов с педагогами, проблем с социализацией и т.д. Это подтверждают и комментарии к моим статьям, и просьбы мам о помощи в таких ситуациях Как родителям вести себя в...
2 недели назад
Поставьте родительский запрет на развитие обоерукости у детей с трудностями в чтении и письме
В практике Графокоррекции® действует строгий запрет на упражнения, где нужно выполнять одинаковые действия обеими руками одновременно. Например, рисовать двумя руками одновременно, пальчиковая гимнастика или другие упражнения, когда надо обеими руками одновременно выполнять одинаковые действия и др. Более того, такие нейрозанятия, распространённые в дошкольных учреждениях, многих коррекционных программах и на занятиях у нейропсихологов, категорически запрещены в работе с детьми с дислексией, дисграфией и другими трудностями в обучении...
370 читали · 2 недели назад
Ребёнок умный, но не учится: почему так происходит ❓
Часто родители и учителя сталкиваются с парадоксальной ситуацией: перед ними ребёнок, проявляющий признаки высоких интеллектуальных способностей. Ребёнок быстро соображает, остроумно отвечает и легко усваивает новую информацию в неформальной обстановке. Однако в учёбе он демонстрирует слабые результаты, не делает домашние задания самостоятельно, отвлекается на уроках, избегает учебной деятельности, а иногда и вовсе проявляет агрессию или апатию, когда нужно делать уроки. Почему так происходит? Ответ на этот вопрос, как показывает опыт, редко сводится к лени или отсутствию мотивации...
270 читали · 2 недели назад
Почему ваш ребёнок с трудом учится читать и писать — и почему это НЕ лень
Вы замечали, что несмотря на ваш контроль и помощь, ребёнок всё равно мучается с чтением и письмом❓ Учителя говорят «ленится» или «невнимателен», а дополнительные занятия не решают проблему. Ситуация с обучением к концу первого полугодия только усугубляется. Больше пишите, больше читайте❗ Сегодня именно родители должны знать, чтобы у интеллектуально сохранного ребёнка сформировался интерес к чтению и письму, требуются особые нейронные связи, которые обеспечивают слаженную совместную деятельность разных зон мозга...
254 читали · 3 недели назад