Найти в Дзене
Как правильно выводить новинки на Ozon? С чего начать, какую стратегию выбрать для запуска?
Первое, что я рекомендовала бы сделать, - посмотреть объем рынка и монополизацию. Особенно если новинка в категории, с которой вы раньше не работали. И всех старичков в ней, как говорится, наизусть не знаете. Это поможет сформировать адекватные ожидания, понять, на что можно рассчитывать и поставить достижимые цели. Дальше, что важно перед запуском? 1) Снова она - идеально чистая семантика. Да, по ходу работы рекламной кампании мы не раз будем ее корректировать. Но на старте нужно минимизировать любые лишние вхождения для якобы большего охвата...
12 часов назад
Есть одна вещь в рекламе на Ozon, без понимания которой каши не сварить вообще.
И вот вроде бы все про неё знают, во всех гайдах она звучит. Но парадокс. В каждом втором кабинете, которые приходят к нам на аудит или ведение рекламы, мы видим эту ошибку. Речь про лишние ключи в семантике. Как понять, что у вас они есть? 1)сформируйте отчет ЗМТ за последний месяц (чем меньше данных, тем менее они репрезентативны. Цифры за 1-2 дня аналитике не подлежат) 2)найдите всё, что дает низкую конверсию из просмотра в клик/корзину/заказ, и удалите. На продажи не смотрим. У Ozon есть грехи на стороне атрибуции, плюс хромает учет заказов по склейке...
3 дня назад
Проекты агентства
Раз в месяц собираю краткую сводку по цифрам в некоторых наших проектах на WB. Знаю, всем любопытны бенчмарки) Тут есть категории, с которыми мы только начали работать, и есть давнишние проекты. Где-то хороший прирост, где-то просадка, в том числе сезонная. Показываю, как есть) Товары для мам и малышей Октябрь 15501 заказ на сумму 24 417 939₽ ДРР за заказ - 4,4% Ноябрь 19467 заказов на сумму 32 826 699₽ ДРР за заказ - 3,83% Прирост - 8 408 760₽ Паровая швабра Октябрь 147 заказов на сумму 615 257₽...
6 дней назад
Где граница между тестированием гипотез и сливом бюджета?
В канале я регулярно показываю кейсы и наши цифры в рекламе на WB и Ozon. Может сложиться впечатление, что каждый проект у нас - успешный успех. Но это не так. Редко, но бывают ситуации, когда результат не соответствует ожиданиям клиента. И я открыто об этом говорю, и антикейсы публикую. Чтобы у всех была адекватная картинка. Сегодня хочу разобрать тонкий момент: где заканчивается разумное тестирование гипотез и начинается неконтролируемый расход бюджета. Пост будет полезен и селлерам, чтобы понимать как устроена работа подрядчика...
1 неделю назад
Про Вывод в топ на Ozon с заботой о ДРР
Не так давно Ozon анонсировал изменения в логике работы кампаний Вывод в топ. Теперь система оптимизируется по ДРР. При росте показателя ДРР карточка начинает получать меньше показов. При этом мы не можем обозначить какой-то лимит или задать параметр по ДРР, за рамки которого выходить нельзя. Запуск только на автостратегии. Отсюда вопрос: что именно Ozon понимает под высокой ДРР? Мы знаем, что на этапе разгона ДРР в рекламной кампании может достигать и 70-80%. Плюс есть грехи на стороне атрибуции, все заказы, произошедшие в результате рк, на нее не относятся...
1 неделю назад
Ручная и Единая ставка: что лучше выбрать? И стоит ли сегодня вообще запускать кампании с единой ставкой?
С мнением, что бывшая АРК себя полностью изжила, я не согласна. Когда Единая ставка теряет смысл? 1) Когда вы работаете в нише с перегретыми аукционами. Где на минималках каши не сварить вообще. 2) Когда вашему товару плохо в рекомендательных полках, и они отжирают бюджет. Ручная ставка дает возможность показа в поисковой выдаче только. В единой мы полки отключить не можем. 3) Когда исходная позиция карточки даже в разрезе самых релевантных ключей далекая, и минимальные ставки ее не тянут. Тогда логичнее запускать Ручную кампанию и управлять ставкой в разрезе каждого ключа отдельно...
1 неделю назад
х2 в объеме заказов на Ozon и снижение ДРР: кейс выпускницы
Кейс выпускницы летнего потока по Ozon - Лизоы Браганец. Я хорошо помню ее с зума. Она зашла на курс со своим небольшим магазином керамических горшков. Мне понравился подход, четкость в постановке вопросов, логика мыслей. Я тогда всем, кто был на встрече, сказала: берите человека на заметку) Не прогадаете. После обучения Лиза продолжила работать с проектом со стажировки. Там удалось нарастить продажи, сократить ДРР и в сентябре выйти на 1 млн чистой прибыли. Плюсом она начала сотрудничество с ещё 3 селлерами из нашего комьюнити...
2 недели назад
Как вывести новинку на WB с нуля до 25 млн за 2 месяца?
Категория - джинсы для девочки Итак, дано: Задачи: Как мы действовали? Какие результаты в цифрах? Сентябрь 2025 (Старт работы 19.09) 779 заказов на 3 116 007₽ 201 выкуп на сумму 804 005₽ Бюджет – 51 490₽ ДРР за заказ – 1,65 % ДРР за выкуп – 6,4 % Октябрь 2025 6 391 заказ на 25 458 194₽ 1 896 выкупов на сумму 7 972 718₽ Бюджет – 274 877₽ ДРР за заказ – 1,08 % ДРР за выкуп – 3,45 % То есть меньше чем за полтора месяца с момента отгрузки мы получили заказов более чем на 28 млн. Выкупов - 8,7 млн. ДРР и CPO гораздо ниже допустимых селлером...
2 недели назад
Смотрите, что мы заметили на Ozon
Там, где достаточность бюджета низкая, открутка идет на ставках гораздо ниже, чем мы указали. Задали вопрос ТП. Ответ на скрине. То есть теперь средняя стоимость клика рассчитывает ставку из достаточности бюджета и автоматически ее снижает. И даже если вы временно хотели стоять повыше в разрезе определенных ключей, так уже не сработает. Получается, средняя стоимость клика становится автостратегией. Конечно, мы и раньше ориентировались на достаточность бюджета...
3 недели назад
3 мысли про работу рекламного кабинета Wildberries
В последнее время часто слышу, что кампания с единой ставкой - бывшая АРК - себя совсем изжила. Якобы смысла в ней никакого не осталось. И это довольно опасные выводы, коллеги. Они с большой долей вероятности опираются на нишу, с которой человек работает. Ведь есть категории, где карточка в Единой кампании прекрасно откручивает весь свой бюджет на минимальной или около минимальной ставке, которая значительно ниже минималки в Ручной. Зачем платить дороже за 1000 показов? А в некоторых нишах, наоборот, на минималке открутки нет совсем...
4 недели назад
Как масштабировать продажи на WB за счет оптимизации рекламных кампаний?
Больше о внутренней рекламе на Wildberries и Ozon в моём ТГ-канале. Ниша - товары для кухни. Клиент и раньше самостоятельно запускал рекламные кампании. Трафик шел практически на все товары в склейках. Доля рекламных расходов не устраивала. Месяц до старта работы Июль 2025 Перед нами стояли задачи: - оптимизировать рекламные кампании - сократить лишние расходы - плановая стоимость за заказ 100-200₽ Мы приступили 19 августа. Как действовали? 1)провели аудит артикулов в склейке и отобрали для продвижения...
1 месяц назад
Как работает система ранжирования на Wildberries сегодня?
Чтобы не допускать критичных ошибок в управлении внутренней рекламой на WB, надо знать, как устроена вся система целиком. И первое, что важно понять — принцип ранжирования карточек в выдаче. У меня открыт один урок из курса «Настройка внутренней рекламы на WB». Посмотрите его, и вы поймете: - по какому принципу WB ранжирует карточки сегодня - какие факторы и в какой степени влияют на позицию карточки - что такое персонализированная выдача - почему реклама не гарантирует попадание в ТОП - как взаимосвязаны органика и реклама Урок длится всего 35 минут...
1 месяц назад