Статьи
33 прочтения · 3 месяца назад
Небольшое бета-обновление клиента Steam, выпущенное в среду, должно исправить сбой при запуске клиента Steam, когда драйверы OpenGL не найдены. Хотя бета-обновление Steam от 28 февраля, судя по журналу изменений, небольшое, единственное исправление для Linux в этом выпуске заключается в том, чтобы не зависать при запуске, когда драйверы OpenGL не найдены.  Хотя OpenGL традиционно был обычным явлением на настольных компьютерах Linux, многие современные игры теперь либо поддерживают Vulkan API напрямую, либо являются играми для Windows, запущенными через Steam Play и использующими DXVK / VKD3D-Proton для маршрутизации вызовов Direct3D через Vulkan. Все больше настольных компьютеров / компиляторов Linux начинают использовать Vulkan API непосредственно вместо OpenGL. Кроме того, с появлением новых драйверов Vulkan с открытым исходным кодом и постоянно уменьшающимся вниманием к OpenGL, в 2024 + году наступит время, когда OpenGL будет менее распространен на настольных компьютерах Linux, особенно для геймеров / энтузиастов. Даже для тех, кто нуждается в поддержке OpenGL API, благодаря Zink OpenGL поверх Vulkan - это реальность. Поскольку драйверы NVK и Mesa PowerVR Vulkan даже предпочитают Zink now собственным драйверам OpenGL для соответствующих поколений оборудования, отдача от OpenGL еще больше снижается. Наконец-то мы начинаем попадать в мир, основанный на Vulkan, или, по крайней мере, в тот, где OpenGL отходит на второй план на десктопах Linux. К счастью, в последней бета-версии клиента Steam исправлен сценарий сбоя при неспособности обнаружить поддержку драйверов OpenGL.
52 прочтения · 3 месяца назад
Драйвер Intel HFI может "Сэкономить тонны циклов процессора", включаясь только при необходимости С 2022 года ядро Linux поддерживает интерфейс обратной связи с оборудованием Intel "HFI" через драйвер "intel_hfi" для улучшения поддержки гибридных процессоров Core. Intel HFI может использоваться для передачи данных о производительности и энергоэффективности отдельных процессорных ядер системы. В свою очередь, ядро Linux может использовать данные Intel HFI для лучшего распределения задач между доступными процессорными ядрами / потоками. С новой серией исправлений драйвер Intel HFI может "экономить тонны циклов процессора", включаясь только при необходимости. Для драйвера Intel HFI Linux была пересмотрена серия исправлений, которые позволяют включать функцию HFI только при необходимости. Или, в частности, включать ее только при наличии активных пользователей пользовательского пространства. Если установлен Intel Speed Select или Intel Low-Power daemon, интерфейс Intel HFI активируется, но в противном случае он будет отключен, что, в свою очередь, очевидно, может сэкономить значительные ресурсы процессора. В последних исправлениях для драйвера Intel HFI объясняется: "Механизм уведомлений реализован в драйвере [intel_hfi], он используется для динамического отключения интерфейса аппаратной обратной связи (HFI). Благодаря реализации обратного вызова thermal genl notify драйвер теперь может включать или отключать HFI в зависимости от фактического спроса, особенно когда пользовательские приложения, такие как intel-speed-select или Intel Low Power daemon, используют события, связанные с производительностью и энергоэффективностью. На машинах, где присутствует Intel HFI, но не установлены компоненты пользовательского пространства, мы можем сэкономить тонны циклов процессора." Имеет смысл динамически переключать поддержку ядра Intel HFI в зависимости от необходимости, но удивительно, что этого не было сделано с самого начала, и что это, по-видимому, может сэкономить значительное количество циклов процессора. Но для тех, кто хочет максимально использовать преимущества своих современных гибридных процессоров Intel Core (Alder Lake / Raptor Lake / Meteor Lake), потребуется загрузить программное обеспечение Intel Low Power Mode Daemon (LPMD) для максимальной энергоэффективности.
14 прочтений · 3 месяца назад
Язык программирования реализует перемещение во времени
Путешествие во времени - довольно распространенный научно-фантастический сюжет, настолько распространенный, что существуют разные теории относительно того, что произойдет, если вы вернетесь назад во времени и повлияете на прошлое. Хотя путешествия во времени сделали некоторые фильмы и книги занимательными, в реальном мире они не имели большого успеха. Теперь есть язык программирования под названием Mariposa, который утверждает, что реализует путешествие во времени как часть своего набора функций...
55 прочтений · 3 месяца назад
Linux 6.8 x86 / срочное обновление Повышает защиту от ошибок процессора  "x86 / срочный" запрос на извлечение перед ядром Linux 6.8-rc6, который будет выпущен позже сегодня, представляет собой набор исправлений от Intel, гарантирующих, что очистка буферов процессора с использованием инструкции VERW происходит в самой последней возможной точке пути возврата кода в пространство пользователя. Это делается для лучшей защиты от ошибок процессора, таких как микроархитектурная выборка данных (MDS). В последние несколько месяцев инженеры Intel Linux работали над тем, чтобы отложить VERW для очистки микроархитектурных буферов процессора на более поздний этап кодирования возврата процессора в пространство пользователя. Инженер Intel Паван Гупта объяснил это в исправлениях: Устаревшая инструкция VERW была перегружена некоторыми процессорами для очистки микроархитектурных буферов ЦП в качестве смягчения ошибок ЦП. Эта серия переносит выполнение VERW на более поздний этап на пути выхода к пользователю. Это необходимо, потому что в некоторых случаях может оказаться возможным доступ к данным ядра после VERW в arch_exit_to_user_mode(). Такой доступ может привести к помещению данных в буферы процессора, подверженные MDS, например: 1. Данные ядра, к которым обращается NMI между VERW и return-to-user, могут оставаться в буферах процессора (поскольку NMI, возвращающийся в ядро, не выполняет VERW для очистки буферов процессора). 2. Алисса сообщила, что после выполнения VERW CONFIG_GCC_PLUGIN_STACKLEAK=y очищает стек, используемый системным вызовом. Обращения к памяти во время очистки стека могут переместить содержимое стека ядра в буферы процессора. 3. Когда сохраненные регистры вызывающего устройства восстанавливаются после возврата из функции, выполняющей VERW, обращения к стеку ядра могут оставаться в буферах процессора (поскольку они происходят после VERW). Хотя эти случаи менее практичны в использовании, перемещение VERW ближе к кольцевому переходу уменьшает поверхность атаки. Это может привести к некоторым незначительным изменениям производительности в результате задержки очистки VERW. Основное внимание в серии исправлений с "ошибками процессора", по-видимому, уделяется атакам по побочным каналам микроархитектурной выборки данных (MDS), раскрытым несколько лет назад.
43 прочтения · 3 месяца назад
Почему на клавишах F и J есть выступы?
Вы когда-нибудь замечали эти маленькие выступы или выпуклости, которые есть у некоторых клавиш клавиатуры? Независимо от того, клавиатура ноутбука, планшета или компьютера, она есть практически у всех них. Итак, для чего предназначен выступ? Выступы помогают находить клавиши и печатать, не глядя Вы когда-нибудь видели, чтобы кто-то печатал очень быстро, даже не глядя вниз? Хотя этот навык не что иное, как удивительный, это не волшебство; человек знает, где расположены все клавиши на клавиатуре, нащупывая их и с помощью мышечной памяти...
76 прочтений · 3 месяца назад
Сегодня был выпущен CachyOS 240224 для этого настольного дистрибутива, производного от Arch Linux, который фокусируется на том, чтобы быть "невероятно быстрым и настраиваемым дистрибутивом Linux" с множеством опций для настольных компьютеров, использующим LTO и другие оптимизации для пакетов, дополнительные двоичные файлы x86-64-v3 и другие настройки, обеспечивающие быструю работу с Linux "из коробки". CachyOS 240224 обновилась до ядра Linux 6.7.6, теперь присутствуют графические драйверы Mesa 24.0.1, даже появилась опция проприетарного драйвера NVIDIA 550.54.14, более новый снимок компилятора GCC 13.2.1, и, возможно, самое большое обновление - переход на GNU C Library 2.39. Glibc 2.39 был выпущен в конце января со многими улучшениями в этой реализации libc. Февральское обновление для CachyOS также меняет настройки Refind и вносит другие улучшения . Загрузка и более подробная информация на сайте cachyos.org.
75 прочтений · 3 месяца назад
NVIDIA выпустила свой драйвер 550.54.14, который является первой готовой к производству стабильной версией драйвера в серии R550. Почти ровно месяц назад была первая бета-версия драйвера NVIDIA 550 для Linux, а сегодня она выпущена в стабильной форме с выпуском бинарного драйвера NVIDIA 550.54.14. Linux-драйвер R550 содержит множество исправлений, различные новые расширения Vulkan, поддержку формата R8 / GR88 / YCbCr GBM, улучшения HDR, выгрузку PRIME render для Vulkan Wayland WSI и множество других улучшений. Это многофункциональное усовершенствование драйвера для тех, кто использует фирменный графический драйвер NVIDIA в Linux. По сравнению с бета-версией, выпущенной в прошлом месяце, драйвер NVIDIA 550.54.14 дополнительно содержит исправления ошибок, связанных с HDMI FRL, повреждением оформления окон в GNOME, ошибками Xid в таких играх, как Hogwarts Legacy и Forza Horizon 4 в Steam Play, а также различные исправления Vulkan. Загрузка и более подробная информация о выпуске стабильного драйвера NVIDIA 550.54.14 для Linux на сайте nvidia.com.
19 прочтений · 3 месяца назад
Расширение Intel для PyTorch теперь официально поддерживает графику серии ArcA. Последний выпуск расширения Intel для PyTorch "IPEX" от Intel теперь официально поддерживает графическое оборудование серии Arc A для потребителей в Linux, Windows, а также WSL2. Расширение Intel для PyTorch - это их пакет с открытым исходным кодом для расширения PyTorch для улучшения его производительности на платформах Intel. IPEX уже давно поддерживает дополнительные оптимизации AVX-512, поддержку Intel AMX и другие оптимизации процессора. Совсем недавно расширение Intel для PyTorch позволило использовать движки Xe Matrix Extensions (XMX) дискретных графических процессоров Intel и воспользоваться преимуществами других графических функций Intel. Последние новости, которыми Intel поделилась сегодня, заключаются в том, что расширение Intel для PyTorch теперь официально поддерживает графику серии Arc A в Windows и Linux, а также в устройствах, работающих под управлением Windows Subsystem для Linux 2. Приятно видеть, что Intel официально расширяет свои программные предложения на оборудовании Intel Arc Graphics серии A, особенно учитывая ограниченную аппаратную поддержку AMD с ROCm на своих потребительских графических процессорах Radeon в том, что касается официальной аппаратной поддержки. Intel опубликовала  документ с подробным описанием логического вывода Llama 2 с помощью PyTorch с использованием графических процессоров Intel серии ArcA. Последний код IPEX для тех, кто использует исходные коды, можно найти на GitHub. IPEX доступен по лицензии Apache 2.0 с открытым исходным кодом.
56 прочтений · 3 месяца назад
Wine 9.3 предлагает новый драйвер указателя HID и улучшенную поддержку интернет-прокси Выходит Wine 9.3 - новейший выпуск этого программного обеспечения с открытым исходным кодом для игр и приложений Windows в Linux, который выпускается раз в две недели. Хотя новый цикл разработки Wine 9.x все еще находится на ранней стадии, кульминацией которого станет стабильный выпуск Wine 10.0 в начале 2025 года, некоторые функции уже поставлены в очередь для этого нового цикла. Wine 9.3 улучшает поддержку интернет-прокси, выпускает новый драйвер устройства HID pointer, обновляет базу данных часовых поясов, исправляет больше исключений на платформах ARM и различные ошибки. Всего в Wine 9.3 исправлено 23 известных ошибки, которые помогают таким программам, как Free Download Manager, Happy Foto Designer, Solidworks, Autodesk Fusion 360, Microsoft Flight Simulator 2020 и другим играм и приложениям. Новый драйвер устройства HID pointer - это mouhid.sys и на данный момент подходит только для устройств с цифровым преобразованием. Цель этого нового драйвера - сделать возможным тестирование виртуального устройства на Wine, в то время как в конечном итоге он будет полезен для указывающих устройств HIDRAW и многого другого в Wine. Этот новый драйвер может быть расширен и для устройств с мышью. Загрузка и более подробная информация о выпуске Wine 9.3 на сайте Wwinehq.org
1K прочтений · 3 месяца назад
CAMM2 - это новый актуальный стандарт памяти
Ближе к концу 2023 года JEDEC, организация, устанавливающая стандарты компьютерной памяти, выпустила стандарт модуля памяти с подключением к сжатию (CAMM2), который призван в конечном итоге заменить компактные двухканальные модули памяти (SO-DIMM). ОПЕРАТИВНАЯ память CAMM2: что вам нужно знать Итак, что такое оперативная память CAMM2? В двух словах, CAMM2 - это новый стандарт модулей памяти, который в конечном итоге должен заменить старый добрый SO-DIMM, который используется уже около 25 лет. Этот...
38 прочтений · 3 месяца назад
Разработка API ядра Linux для современных сложных устройств RGB Когда дело доходит до современного сложного RGB-освещения для периферийных устройств ПК и тому подобного, это в основном оставлено на усмотрение пользователя. Поскольку большинство RGB-устройств взаимодействуют через USB, проекты пользовательского пространства Linux, такие как OpenRGB, OpenRazer и др., реализовали свои элементы управления RGB-освещением по мере необходимости. Но по мере того, как использование RGB-освещения продолжает расти в пространстве ПК, к лучшему это или к худшему, потребность в API ядра для работы со сложными устройствами RGB возрастает. Такой API в настоящее время разрабатывается. Вернер Сембах из TUXEDO Computers работает над обработкой ядра для сложных RGB-устройств. Причина этого в том, что некоторые аппаратные средства RGB не доступны для пользовательского пространства, например, подсветка клавиатуры некоторых ноутбуков управляется только через WMI. Текущие интерфейсы ядра Linux не подходят для сложных устройств RGB, таких как управление освещением по каждой клавише, различные режимы освещения и т.д. Сембах обсуждал с разработчиками ядра и сопровождающими OpenRGB подходящий интерфейс для ядра. Те, кто заинтересован в этой попытке улучшить поддержку ядром Linux сложных устройств RGB и, в конечном итоге, в работе TUXEDO над элементами управления RGB-подсветкой для каждой клавиши в Linux, см. Эту ветку списка рассылки ядра и обсуждение OpenRGB, чтобы узнать о текущих соображениях по предложению ядра.
32 прочтения · 3 месяца назад
Valve делает весь исходный код Steam Audio SDK доступным по лицензии Apache 2.0 С выпуском Valve Steam Audio SDK 4.5.2 они сделали набор для разработки программного обеспечения полностью открытым по лицензии Apache 2.0. Аудио Steam 4.5.2 может показаться неинтересным в контексте номера версии, но, как описано в объявлении о выпуске, теперь это "первый выпуск исходного кода Steam Audio SDK с открытым исходным кодом". Остальная работа в этом выпуске Steam Audio SDK сводится к исправлению ошибок и другим стандартным изменениям. В steamcommunity.com опубликованном сегодня объявлении под названием "Выпуск Steam Audio с открытым исходным кодом" отмечается: "Вся база аудиокодов Steam, включая как SDK, так и все плагины, теперь выпущена по лицензии Apache 2.0. Это позволяет разработчикам использовать Steam Audio в коммерческих продуктах, а также изменять или распространять его на своих собственных условиях лицензирования без необходимости включать исходный код. Мы приветствуем вклады разработчиков, которые хотели бы исправить ошибки или добавить функции в Steam Audio." Спасибо Valve за этот полностью открытый Steam Audio SDK с включенными плагинами. Просто отличная работа Valve с открытым исходным кодом для Linux. Valve описывает Steam Audio как иммерсивное звуковое решение для игр и виртуальной реальности. Существуют плагины для Unity, Unreal Engine и других игровых движков. Этот 3D sound API продвигается как полнофункциональное аудио-решение с распространением звука в реальном времени, интеграцией в виртуальную реальность, широкими возможностями 3D-аудио и многим другим. Дополнительную справочную информацию о Steam Audio можно получить на сайте проекта.