Найти в Дзене
Мемы, интерактив и личные провалы: как спикеру вовлечь аудиторию. 8 приёмов от режиссёра и преподавателя сценической речи
Даже самая сильная идея теряется, если аудитория не чувствует связи с говорящим. Узнали, как вовлечь слушателей с самого начала выступления (и не потерять их внимание в процессе) у Натальи Карпинской — режиссёра, педагога сценических практик с более чем 10-летним опытом и эксперта на курсе SWISSAM по навыкам публичных выступлений «Речь как спектакль». ________________________________________________________________________ Учитывайте интересы аудитории. Используйте примеры и материалы, которые им близки, чтобы они чувствовали: «это про меня»...
1 месяц назад
Нейросети для отелей: 3 шага, чтобы ваш отель советовал ChatGPT и другие ИИ
Сегодня путешественники все реже полагаются на поисковики — они спрашивают у ChatGPT, “Алисы” или других ИИ-сервисов. ИИ подбирает варианты проживания, сравнивает условия, даже советует, где провести романтический уикенд. Вопрос в том: окажется ли ваш отель в числе рекомендованных? Попасть в ответы нейросети — задача, которая требует и технической подготовки, и правильного контента. Разбираем пошагово, как сделать так, что ИИ стал еще одним каналом продвижения для вашего отеля. Статью подготовила...
1 месяц назад
Как обучать взрослых сотрудников в HoReCa: 3 рабочих метода от опытного HR и бизнес-тренера
Обучать взрослых сотрудников в отеле или ресторане — задача не из лёгких. У персонала мало времени, высокий уровень стресса и своя точка зрения на всё, что происходит. Простые лекции не работают — внимание рассеивается, а информация запоминается хуже (некоторые и вовсе присутствуют на обучении “для галочки”). Тренеру приходится искать живые методы. Чтобы сотрудники не просто слушали, а меняли свой подход к работе и видели результат. Какие методы обучения взрослых реально работают — рассказывает...
1 месяц назад
Тренды спа-индустрии 2025: какие концепции спа сейчас популярны
В последние годы запросы потребителей спа-услуг сильно изменились. Если раньше акцент делался на услуги в формате "человек-человек" — массажи, уходы, процедуры, которые выполняет человек, то сегодня в центре внимания само пространство и опыт, который оно создает. Почему? Во-первых, в силу потребительского запроса: потребители все чаще идут в спа за впечатлениями. В частности это касается поколения Z — а это около 30% потребителей, и именно они сейчас задают тренды в различные индустриях. Вторая...
153 читали · 3 месяца назад
"Продал машину и поехал за мечтой": шеф Ален Куттугулов — о SWISSAM, работе в известных ресторанах и своей кулинарной философии
Случайности меняют жизнь. Например, случайная встреча познакомила Алена Куттугулова со SWISSAM. Он вдохновился и отправился учиться на кулинарную программу. Или вот еще: уезжая работать в Сочи на сезон, выпускник остался там на несколько лет, "пережил" с рестораном пандемию и стал шефом. Что точно не случайно — это большой труд и стремление Алена, благодаря которым он построил карьеру шефа. Он успел поработать в ресторанах "БЛОК" и HITCH в Петербурге, открывал SELFIE в Астане. Уже три года выпускник занимает позицию шеф-повара в ресторане "Че? Харчо!" на Розе Хутор...
3 месяца назад
Открыть ресторан с нуля в Петербурге: как лифтовый завод превратился в ресторанный кластер
На новой набережной реки Карповки в Петербурге, где еще недавно не было ни одного кафе, открылись два ресторана — семейный Russo Italiano и мясной Best Bull. Это первые заведения на этом участке набережной, которые быстро стали популярными среди местных жителей и не только. Их открыл Станислав Краморов — предприниматель и выпускник программы SWISSAM “Менеджмент ресторанного бизнеса”. Ранее у Станислава не было опыта в ресторанном бизнесе, теперь в его планах — открытие еще двух ресторанов в локации...
4 месяца назад
Законы, которые должен знать каждый ресторатор Как открыть ресторан: пошаговая инструкция регистрации юрлица + список документов
Открытие ресторана — это не только про концепцию, кухню и интерьер, но и про большое количество юридических тонкостей, без соблюдения которых бизнес может не состояться или быстро столкнуться с проблемами. Ошибки на этапе регистрации, отсутствие обязательных документов, нарушения санитарных норм или требований к персоналу — все это может обернуться штрафами, приостановкой деятельности и даже уголовной ответственностью. В этом интервью вместе с экспертом программы SWISSAM "Менеджмент ресторанного...
5 месяцев назад
«Самый лучший сервис — в России»: выпускник SWISSAM — про международный опыт, карьеру в Дубае и обслуживание звезд и президентов
Георгий Пасеков с детства мечтал о своем ресторане, но едва не ушел в медицину. И все-таки с 16 лет он начал путь в индустрии гостеприимства: работал в популярных ресторанах Петербурга, а уже в SWISSAM продолжал совмещать работу с учебой. Опыт у выпускника насыщенный: сетевые рестораны, топовые заведения, luxury-отели в России и ОАЭ. Среди них, например, Jumeirah Hotels and Resorts в Дубае. Сегодня Георгий занимается сервисом и обучением персонала в одном из ресторанов Italy в Петербурге. Узнали о знаковых проектах в карьере Георгия, дружбе с гостями и его подходе к сервису...
8 месяцев назад
Топ бизнес-книг для отельеров и рестораторов от преподавателей SWISSAM
Попросили преподавателей SWISSAM и экспертов с большим опытом в бизнесе сферы HoReCa поделиться книгами, которые изменили их взгляд на управление, сервис, работу с командой и не только. Получилась подборка из 12 книг — все подходят как управленцам, так и сотрудникам разных служб объектов гостеприимства. Автор очень доходчиво объясняет, почему сервис важен в любой индустрии, бизнесе и на любом уровне. Многое описано на основе примеров из отельной индустрии — и это особенно полезно для всех из HoReCa...
9 месяцев назад
«Мы создаем загород будущего»: эко-отель, локальная кухня и экологичный туризм в Тверской и Новгородской областях
Это интервью — об отельном проекте, который помогает сохранить и развить природное и историческое наследие страны. Таких проектов не так много, но мы рады рассказать об одном из них. Екатерина Иноземцева — выпускница программ отельного и ресторанного менеджмента в SWISSAM, соучредитель проекта "Русские озера" и руководитель направления стратегического развития. В 2023 году Екатерина и ее команда открыли дизайн-отель "Селигер клуб", который стал первой точкой проекта по возрождению озерного края "Русские озера"...
9 месяцев назад
Как создать уникальную концепцию ресторана и завоевать сердца гостей — создательница ресторанов Nordic и Drevå Надежда Третьякова
В Петербурге только и разговоров, что об открытии новых интересных ресторанных проектов. В этом году одним из таких стал ресторан Drevå. Это совместный проект Надежды Третьяковой — выпускницы Филологического Факультета СПБГУ и Университета гостеприимства SWISSAM, создательницы и управляющей петербургского ресторана Nordic, и Дэниела Хогландера — шеф-повара шведского ресторана Aloё с двумя звездами Мишлен. И Nordic, удостоенный многочисленных наград, и Drevå несут свою уникальную философию в мир гастрономии, и у каждого — она своя...
1 год назад
Как открыть свою доставку и почему запуск доставки в 2024 году — это перспективный бизнес? Тренды рынка, маркетинг и ошибки при запуске дост
“За четвертый квартал 2023 года число заказов готовой еды в Москве выросло на 38%, а в регионах — более чем на 60%”, — исследование “Яндекс. Еды”. В 2024 году рынок доставки продолжит расти, и к концу года его объем превысит 600 млрд рублей. Доставка превратилась в привычку. А еще в перспективное направление для рестораторов и предпринимателей. В интервью поговорили с Эдуардом Красниковым — руководителем направления Delivery, Bona People Group, автором и преподавателем курса SWISSAM “Запуск доставке в ресторане с нуля”...
1 год назад