Найти в Дзене
Как открыть апарт-отель в 2026 году: тренды, концепции и лучшие практики 2025 года. Что с рынком апарт-отелей в России.
Рынок апарт-отелей растет быстрее, чем многие ожидали. Почему этот формат стал таким востребованным? Что привлекает в нем гостей, инвесторов и девелоперов? И какие изменения ждут сегмент апарт-отелей в 2026 году? Эти вопросы сегодня волнуют многих игроков рынка. Ответы — в большой статье-обзоре. Его подготовила Светлана Сердюкова — авторитетный эксперт в организации, оснащении и управлении объектами гостеприимства с 16-летним опытом в гостиничной индустрии, основатель IRIS EXPERT и эксперт курса SWISSAM “Профессиональное управление апарт-отелем”...
1 неделю назад
Куда поступать, чтобы работать за границей / по всему миру
Многие абитуриенты мечтают найти такую специальность, чтобы иметь возможность строить карьеру в разных странах и быть везде востребованным. Со всех сторон кричат, что для этого нужно поступать на IT специальности. А какие есть альтернативы, если айтишник - не про вас? Мы расскажем! - каждые 2,5 секунды появляется новая вакансия в этой сфере Что еще важнее - сейчас во всем мире огромный кадровый голод в этой индустрии. За студентами охотятся работодатели для приглашения на стажировки уже начиная с первого курса...
190 читали · 3 недели назад
Тренды гостиничного бизнеса 2026. Что будет популярно среди туристов в 2026 году? Какие концепции отелей и услуги в гостиницах популярны?
Туризм продолжает набирать обороты. Это проявляется и в новых форматах отдыха, и в появлении новых направлений путешествий, и в том, как меняются запросы гостей. 2026 год обещает стать для отельной отрасли одним из самых динамичных: усиливается конкуренция, меняется структура спроса, а роль качественного сервиса становится ключевой. Собрали гостиничные тренды 2026, которые могут найти отклик у отельеров и, как результат, помочь повысить привлекательность и эффективность отеля. Обзор подготовила...
3 недели назад
В 25 лет стала генеральным директором апарт-отеля в центре Петербурга: история выпускницы SWISSAM Елизаветы Лашовой
Елизавета Лашова — выпускница программы SWISSAM “Управление гостиничным бизнесом” и генеральный директор апарт-отеля Yard Residence. Её путь в индустрию гостеприимства начался 3 года назад: первые гости, которых она встречала по утрам, приходили за американо в кофейню, где она работала кассиром. Сегодня на ней — ответственность за крупный апарт-отель, управление командой и запуск нового премиального отельного проекта. В этом интервью — честная история о том, как один спонтанный отпуск изменил карьеру, а огромное желание, уверенность и любовь к гостеприимству привели к высокой должности...
3 недели назад
В 18 лет стала управляющей в крупном ресторане Петербурга: как Мария Пузанова построила карьеру, открыла кейтеринговый бизнес и за год увели
Мария Пузанова — выпускница бакалавриата SWISSAM и генеральный директор компании Канапе Клаб в Санкт-Петербурге. Её карьерный путь начинался в 16 лет, с позиции официанта в ресторане на 600 посадочных мест. Уже в 18 девушка стала менеджером этого ресторана. Сегодня Мария развивает крупный кейтеринговый агрегатор в регионах России. Компания также готовится к выходу на рынок Дубая. Узнали у Марии, почему она решила уйти из найма навсегда, как один случайный звонок изменил траекторию ее бизнеса и как он вырос в 5 раз за год...
133 читали · 1 месяц назад
Пошаговый план бюджетирования в отеле (с примерами). Как составить бюджет отеля на 2026 год.
Бюджетирование — это не просто цифры, а инструмент планирования и контроля. Рассказываем о каждом шаге бюджетирования по методу “сверху-вниз”. При этом методе сначала формируется общий бюджет, а затем он корректируется под реальные цели собственника. Статья подготовлена совместно с Ксенией Багаевой — финансовым экспертом на курсе SWISSAM “Бюджетирование в отеле” с опытом в индустрии гостеприимства 17+ лет (в том числе 7 лет на международном рынке). Перед началом новой кампании необходимо понять, что в прошлый раз сработало, а что нет...
1 месяц назад
Мемы, интерактив и личные провалы: как спикеру вовлечь аудиторию. 8 приёмов от режиссёра и преподавателя сценической речи
Даже самая сильная идея теряется, если аудитория не чувствует связи с говорящим. Узнали, как вовлечь слушателей с самого начала выступления (и не потерять их внимание в процессе) у Натальи Карпинской — режиссёра, педагога сценических практик с более чем 10-летним опытом и эксперта на курсе SWISSAM по навыкам публичных выступлений «Речь как спектакль». ________________________________________________________________________ Учитывайте интересы аудитории. Используйте примеры и материалы, которые им близки, чтобы они чувствовали: «это про меня»...
2 месяца назад
Нейросети для отелей: 3 шага, чтобы ваш отель советовал ChatGPT и другие ИИ
Сегодня путешественники все реже полагаются на поисковики — они спрашивают у ChatGPT, “Алисы” или других ИИ-сервисов. ИИ подбирает варианты проживания, сравнивает условия, даже советует, где провести романтический уикенд. Вопрос в том: окажется ли ваш отель в числе рекомендованных? Попасть в ответы нейросети — задача, которая требует и технической подготовки, и правильного контента. Разбираем пошагово, как сделать так, что ИИ стал еще одним каналом продвижения для вашего отеля. Статью подготовила...
2 месяца назад
Как обучать взрослых сотрудников в HoReCa: 3 рабочих метода от опытного HR и бизнес-тренера
Обучать взрослых сотрудников в отеле или ресторане — задача не из лёгких. У персонала мало времени, высокий уровень стресса и своя точка зрения на всё, что происходит. Простые лекции не работают — внимание рассеивается, а информация запоминается хуже (некоторые и вовсе присутствуют на обучении “для галочки”). Тренеру приходится искать живые методы. Чтобы сотрудники не просто слушали, а меняли свой подход к работе и видели результат. Какие методы обучения взрослых реально работают — рассказывает...
2 месяца назад
Тренды спа-индустрии 2025: какие концепции спа сейчас популярны
В последние годы запросы потребителей спа-услуг сильно изменились. Если раньше акцент делался на услуги в формате "человек-человек" — массажи, уходы, процедуры, которые выполняет человек, то сегодня в центре внимания само пространство и опыт, который оно создает. Почему? Во-первых, в силу потребительского запроса: потребители все чаще идут в спа за впечатлениями. В частности это касается поколения Z — а это около 30% потребителей, и именно они сейчас задают тренды в различные индустриях. Вторая...
229 читали · 5 месяцев назад
"Продал машину и поехал за мечтой": шеф Ален Куттугулов — о SWISSAM, работе в известных ресторанах и своей кулинарной философии
Случайности меняют жизнь. Например, случайная встреча познакомила Алена Куттугулова со SWISSAM. Он вдохновился и отправился учиться на кулинарную программу. Или вот еще: уезжая работать в Сочи на сезон, выпускник остался там на несколько лет, "пережил" с рестораном пандемию и стал шефом. Что точно не случайно — это большой труд и стремление Алена, благодаря которым он построил карьеру шефа. Он успел поработать в ресторанах "БЛОК" и HITCH в Петербурге, открывал SELFIE в Астане. Уже три года выпускник занимает позицию шеф-повара в ресторане "Че? Харчо!" на Розе Хутор...
5 месяцев назад
Открыть ресторан с нуля в Петербурге: как лифтовый завод превратился в ресторанный кластер
На новой набережной реки Карповки в Петербурге, где еще недавно не было ни одного кафе, открылись два ресторана — семейный Russo Italiano и мясной Best Bull. Это первые заведения на этом участке набережной, которые быстро стали популярными среди местных жителей и не только. Их открыл Станислав Краморов — предприниматель и выпускник программы SWISSAM “Менеджмент ресторанного бизнеса”. Ранее у Станислава не было опыта в ресторанном бизнесе, теперь в его планах — открытие еще двух ресторанов в локации...
6 месяцев назад