Найти в Дзене
Детская

Детская

Связь с ребенком - ваш лучший учебный инструмент!
подборка · 3 материала
Я знаю, как это работает изнутри. Я была на передовой. И теперь я — ваш союзник.
Много лет я работала в системе образования. И, как это обычно бывает, начинала с огромным энтузиазмом. Мне правда нравилось работать с детьми. Даже больше — они меня спасали. Увлекали, вдохновляли, заставляли быть лучше. Даже те, которые “непослушные”, “сложные”, “психологически неоднозначные” — мне наоборот было интересно: а что у него внутри? А как найти к нему подход? И я находила. Мы ставили спектакли на русском, на английском. Придумывали утренники, готовили выпускные — костюмы, декорации, сценарии, музыка, танцы, драматургия, даже немного стендапа...
Как я из учителя стала психологом — и почему теперь помогаю детям через родителей Иногда мы оказываемся в той точке, когда вроде бы всё понятно, привычно, стабильно — но больше не по душе. Устала. Перегорела. Захотелось не просто «работать», а делать то, что по-настоящему отзывается. Так случилось и со мной. Меня зовут Мария, я 20 лет работала учителем английского языка. Вела начальные классы, была классным руководителем, учила детей, поддерживала родителей, решала сотни мелких и больших задач. Я знаю, как чувствует себя мама, которая не понимает, почему ребёнок не хочет делать уроки. Каково это — стоять между давлением школы и желаниями ребёнка. Как больно, когда всё делаешь «правильно», а всё равно срываешься. Я сама была в этой системе, я видела это изнутри каждый день. В какой-то момент я поняла: я хочу быть полезной не только детям, но и родителям. Потому что часто именно родитель остаётся один на один с тревогой, с виной, с вопросами “а я вообще хороший родитель?”, “почему я всё время злюсь?”, “почему мой ребёнок не такой, как другие?” Я получила второе высшее образование по психологии. Начала практиковать. И с каждым родителем, с которым я разговаривала, я убеждалась — им тоже нужна поддержка. Не нотации. Не диагнозы. А нормальный живой разговор. Настоящее понимание. Почему я выбрала именно эту тему Моя специализация — работа с родителями, у которых возникают сложности с обучением и развитием ребёнка. Я не просто рассказываю «как правильно». Я знаю, как это работает на практике. Потому что: • я сама проходила через школьную систему и видела, как она давит на детей и родителей; • я понимаю, каково это — выгорать, быть в тревоге, злиться на себя и на ребёнка; • я умею объяснять сложное — просто, без чувства вины и давления. О чём будет мой блог Здесь я буду говорить с вами — по-человечески. О важном: • как помочь ребёнку учиться без ссор; • как реагировать, если он ленится, капризничает или “ничего не хочет”; • как наладить контакт и при этом сохранить себя; • как научиться быть не «идеальной мамой», а живой и устойчивой. Это блог не о воспитании “по учебнику”. Это пространство, где можно найти опору, вдохновение и понимание. Без осуждения. Без менторства. Только по-настоящему, потому что мне хочется, чтобы мой опыт и знания приносили пользу родителям и детям, ведь первые - это наше настоящее, а вторые - наше будущее! Если вы мама (или папа), которая устал/а бороться за уроки ( и не только) каждый вечер — присоединяйтесь. Если вы чувствуете, что иногда не справляетесь — это нормально. Если хотите поддержки и простых решений, которые действительно работают — пишите. Я открыта к диалогу. Здесь можно делиться, задавать вопросы, искать ответы.
Адаптация к школе: реальность или вымысел?
Как это сложно бывает - доверить ребенка в чужие руки. И не важно, в садик или школу. По опыту знаю, что этот момент и правильное его проживание играет значительную роль в дальнейшей судьбе человека. И нет, не столько "куда", сколько "как". Но обо всем по порядку... Поступление ребёнка в школу — один из самых важных и волнительных этапов в его жизни. Как учитель, я каждый год наблюдаю, как по-разному проходит этот период у детей и родителей. Кто-то быстро вникает в школьный ритм, а кто-то долго привыкает к новому распорядку, ответственности, требованиям...