Найти в Дзене
Немое кино: искусство без слов.

Немое кино: искусство без слов.

Немое кино — это особый период в истории кинематографа, когда фильмы создавались без синхронизированной речи и диалогов. Эпоха немого кино началась в конце XIX века и продолжалась до конца 1920-х годов. Основные особенности: Визуальное повествование через мимику, жесты и язык тела
подборка · 23 материала
«Токийский марш» (1929) — последний крик немого кино, который потряс Японию.
Почему он важен? Другие ключевые работы: Подробный разбор: «Первый звуковой фильм, где героиня кричит: „Я ненавижу ваши правила!“ — как Мидзогути обманул цензуру». Что внутри:
«Танцующий призрак» (1927): Затерянный шедевр, который свёл с ума цензуру.
"Когда в 2018 году мне в руки попал повреждённый 35-мм рулон с надписью «鬼の舞» («Танец демона»), я не ожидал, что столкнусь с самым запретным фильмом эпохи. После трёх дней реставрации мы увидели кадры, от которых у технического персонала начались мигрени. Один ассистент поклялся, что в сцене с зеркалом он увидел своё отражение с закрытыми глазами...
«Призрак колесницы» (1923): Как забытый шедевр едва не стоил жизни создателям.
«Призрак колесницы» (яп. 車霊, «Курумарэй») — немой японский фильм ужасов 1923 года, снятый режиссёром Киёмасу Хосидзимой. Это одна из первых работ в жанре кайдан-эйга (японские истории о привидениях) и важная веха в истории японского кинематографа. Фильм рассказывает о таинственной колеснице, которая появляется ночью и несёт с собой смерть. Согласно легенде, это дух человека, погибшего из-за предательства или несправедливости, и теперь его призрак мстит живым. Главные герои сталкиваются с этим сверхъестественным...
«Кабинет доктора Калигари» (1920): Как первый психологический триллер сводил зрителей с ума.
(Анонс следующего материала: «"Призрак колесницы" (1923) – забытый японский шедевр, который обогнал своё время. Как самурайская драма предвосхитила "Расёмон"») "Когда я впервые посмотрел «Калигари» в университетском киноклубе, наш курс разделился на два лагеря: одни кричали, что это гениальный психологический трюк, другие доказывали, что режиссёр просто не смог логично закончить историю. Мы спорили до 3 часов ночи, пока охранник не выгнал нас из аудитории. И знаете что? Оба мнения верны. Этот фильм специально сделан так, чтобы злить и провоцировать...
«Голем» (1920): Первый хоррор в истории кино, который сводил зрителей с ума.
(Анонс следующего материала: «"Кабинет доктора Калигари" (1920) – как немецкий экспрессионизм создал современный триллер. Шокирующие подробности съёмок и скрытые символы») В 1920 году, за 11 лет до «Франкенштейна», на экраны вышел фильм, который определил каноны хоррора. «Голем» Пауля Вегенера – это: Но самое удивительное – актёры верили, что оживили настоящего Голема. Как снимали этот шедевр? Почему оригинальная версия исчезла? И правда ли, что во время съёмок погибли люди? Краткое содержание ильма "Голем": Некий Император вознамерился изгнать евреев из пражского гетто...
«Наполеон» (1927): Грандиозный немой шедевр, который мог уничтожить своих создателей.
(Анонс следующего материала: «"Голем" (1920) – первый в истории хоррор, вдохновивший "Франкенштейна". Как съёмки едва не убили актёров, и почему нацисты запрещали этот фильм») Когда в 1927 году на экраны вышел «Наполеон» Абеля Ганса, это было сравнимо с выходом «Аватара» в наше время – технологический прорыв, колоссальный бюджет и безумные риски. Но знаете ли вы, что: Это история о том, как одержимость режиссёра создала шедевр, который едва не похоронил французскую киноиндустрию. В 1920-х Голливуд уже снимал масштабные исторические полотна...