Найти в Дзене
О детях

О детях

Мои мысли о детях
подборка · 15 материалов
2 года назад
ОТНОШЕНИЯ С ДЕТЬМИ
По-моему, самая распространенная причина, по которой мы не можем найти общий язык и создать успешные отношения с детьми - это наши ожидания. В нашем понимании они должны вести себя определенным образом, соответствовать нашим представлениям, а они поступают согласно своей детской любопытной природе, отличной от взрослой рациональной.  Совершаю...
2 года назад
Вчера был день защиты детей. Очень жаль, что пока еще не придумали день защиты родителей. По-моему, родителям нужна защита не меньше, чем детям. В защиту родителей хочу поделиться одной мыслью, которая посетила меня. Мы можем поделиться только тем, что у нас есть, чем мы сами наполнены. Эта фраза достаточно распространенная. А если эту данность перенести на отношения с родителями!? Если родители дают все самое лучше детям, и это самое лучшее из того, чем они наполнены были в тот момент, пока мы росли, капризничали, не слушались?! И если в какой-то момент нам непонятны мотивы поведения наших родителей в нашем детстве, просто представьте, что их тогда наполняло. Может, там была пустота, но они все равно находили для нас частичку своей души, чтобы дать нам самое лучшее. Из этой мысли можно занять сочувственную позицию и просто оставаться БЛАГОДАРНЫМИ за жизнь, которую они нам дали, за то лучшее, что у них было и чем они щедро с нами делились.
2 года назад
ЛЮБЛЮ - НЕ ЛЮБЛЮ Однажды мы с Сашей читали рассказы Виктора Драгунского, ну уж очень они забавные. Есть один рассказ у автора, который не только забавный, но и терапевтический - «Что я люблю и чего не люблю». Герой рассказа перечисляет то, что ему нравится, а что нет. Местами это очень смешно. Еще тогда я спросила у сына, может ли он назвать, что любит, а что нет. Он запросто со мной поделился. Когда я спросила себя, могу ли я также легко назвать, что мне нравится, а что - нет?! Это не так просто оказалось. Потому что начинаешь сразу же думать про контекст желаемого/ нежелаемого, вспоминается мнение других, интересы семьи, детей, тут же и настроение свою роль играет. На самом деле, это же так просто и так важно для человека понимать свое любимое и нелюбимое. С тех пор я больше времени стала уделять своему внутреннему восприятию желаемого, спрашивая себя, хочу ли я это сделать, люблю ли это, нравиться ли мне то, что происходит. Качество жизни от этого меняется, потому что меня начинает окружать то, что я люблю больше, чем то, что не люблю! Попробуйте и вы, в течение 1 месяца регулярно спрашивать себя: «Что я люблю и чего не люблю?». Оставляйте, по возможности, в своей жизни то, что нравится!
3 года назад
ПОЧЕМУ, КОГДА «НЕЛЬЗЯ», ДЕТИ ДЕЛАЮТ НАОБОРОТ?
Хочется начать с того, что при рождении у детей нет встроенной функции не делать то, чего нельзя. И слово «нельзя» тоже нет в их лексиконе. Даже если оно и появляется в речи, далеко не все малыши сразу понимают, что оно означает.  Речь идёт о детях преимущественно до 5 лет.  Главная задача детей - познание мира через органы чувств, в том числе через осязание. То есть им просто необходимо все потрогать, посмотреть, попробовать на своём опыте. Только после этого они смогут отнести это в раздел либо «можно, либо «нельзя»...
3 года назад
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЁНОК НЕ СЛУШАЕТСЯ?
-Доча, убери игрушки -Молчание -Доченька, пожалуйста, убери игрушки! -молчание -Доченька, хочешь конфетку? -Да, хочу Знакомая ситуация? Когда мы обращаемся к ребенку, он игнорирует наши слова, упорно игнорирует. Но стоит только нам предложить ему то, что он любит, он соглашается.  Что делать в такой ситуации?  Попробуйте поставить себя на место ребенка. Вот представьте - вы эта самая маленькая девочка, которая по комнате разбросала свои игрушки, увлечена игрой, а тут ей предлагают их убрать и...
3 года назад
ЧТО ЕСТЬ “ХОРОШО ВОСПИТАННЫЙ РЕБЕНОК?”
Первое, о чем важно поразмышлять, а что именно для меня означает “хорошо воспитанный ребенок”?    Здорово, если сразу после рождения малыша, родители задают себе вопрос: “Какой для нас хороший ребенок? Что будет показателем того, что мы воспитали, вырастили его хорошо?”    Категории “Хорошо” или “Плохо” всегда относительны контекста. Для каждого из нас может быть хорошо то, что для другого будет из разряда “плохо”, согласитесь?    Точно также и с воспитанием ребенка. Только мы сами можем определить, насколько хорошо в нашем понимании воспитан ребенок...