Найти в Дзене
История железнодорожного транспорта

История железнодорожного транспорта

Интересные материалы про историю поездов
подборка · 4 материала
Поезд с реактивным двигателем.
Однажды, далёким вечером 1970 года, кучка советских инженеров, тусуясь в лаборатории НИИ вагоностроения и неистово восхваляя успехи партии, решила: "А почему бы нам не сделать поезд с движками от самолёта? Партия явно будет восхищена таким экспериментом." Почесав репу и отложив свежий выпуск "Правды" в сторону, расстелив ватман и наточив карандаши, научные умы стали чертить планы будущего реактивного паровоза. Научные братишки договорились с КБ Яковлева и обменяли ящик "Столичной" на парочку свежих реактивных движков от самолёта Як-40...
Как в СССР появились электрички
Зарождение моторвагонной тяги в СССР началось в 20-хх годах прошлого века. Но было это не в центральной части Союза, а в отдаленной Азербайджанской ССР. Тогда в 1926 году там был электрифицирован участок Баку - Субанчи - Сураханы постоянным током напряжением 1200 вольт. Пригородное сообщение обслуживалось электропоездами, построенными на базе трамвая, состоявшие из одной моторной секции с двумя токоприемниками и нескольких прицепных вагонов. Такой вид тяги пришёл на замену пригородным поездам с паровозной тягой...
Как английский «Сокол» повлиял на российские локомотивы
И снова рассказ про то, как зарубежный локомотив стал одной из основ для отечественного тепловозостроения. На сей раз речь пойдет о тепловозе британского производства HS4000 "Kestrel" (англ. – «сокол»).  HS4000 был построен в 1967 году компаниями Hawker Siddeley и Brush Traction в качестве опытного магистрального тепловоза. "Kestrel" имел дизель мощностью 4000 л.с., электропередачу и мог разгоняться до 201 км/ч. Данный тепловоз совершал поездки с грузовыми и пассажирскими поездами, во время которых проверялись различные динамические характеристики...
Как в России появились тепловозы
Как известно, огромную часть локомотивов Советского Союза до 50-хх годов составляли паровозы, которые строились по большей части на Коломенском и Ворошиловградском паровозостроительных заводах. Паровозы таскали грузовые и пассажирские поезда, а также во время Второй мировой войны их обшивали бронëй и включали в состав бронепоездов, которые с помощью огня успешно отражали воздушные и наземные атаки врага.  Но тем не менее, паровозы обладали низким КПД, что не позволяло повысить весовые нормы поездов и скорость их движения...