Найти в Дзене
Слово педагогу

Слово педагогу

подборка · 72 материала
2 года назад
🔔Для кого-то конец учебного года – пора радости и начало отдыха. Для кого-то же это время сопряжено с тревогами и переживаниями о будущем. Ученикам 9-х классов и выпускникам мы пожелаем удачи, а о том, как помочь выпускникам начальной школы справиться с волнением, связанным с переходом на новую ступень образования, сегодня нам расскажет Татьяна Ермакова, учитель начальных классов нашей школы. 🎒Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Для младшего школьника ведущей деятельностью является учебная, в младшем подростковом возрасте она сменяется общением. 🤔При переходе в 5 класс ребенок сталкивается с проблемой множественности: много учителей-предметников, разные кабинеты, новые учебные предметы и различные требования к ним, резко уменьшается контроль, ярко вскрываются пробелы в знаниях, увеличивается нагрузка и проявляются другие мелкие индивидуальные трудности. 💕В этот период важно родителям разделить такую нагрузку с ребенком, постараться быть более терпеливыми, проявлять больше внимания к его новой школьной жизни. Продолжать контролировать выполнение домашних заданий с учетом требований новых учителей. При возможности помогать классному руководителю в организации досуга ребят, взяв часть забот на себя. Не затягивать решение возникающих трудностей и проблем, наладить тесное сотрудничество с классным руководителем. 🥰Все переживания этого возраста естественны, они помогают ученику взрослеть, поэтому взрослым надо быть внимательнее и терпимее к ребятам в новом периоде их жизни. 🎉Мы все искренне желаем выпускникам начальной школы новых успехов, открытий и побед и ждем их в гости в качестве друзей и помощников! #ДОНМ #Школа1347 #СловоПедагогу #ШколыКолледжиМосквы #ГодПедагогаНаставника #МоскваГодПедагогаНаставника #ГПН_2023
2 года назад
🥰Лето открывает перед нами новые возможности для развития речевой активности детей. 🌞Развивать речь можно где угодно, с минимальными приготовлениями и инвентарем. Для этого понадобится чуть больше смекалки и изобретательности, но зато процесс обещает быть интересным и эффективным. 👍Каждый день нас с вами окружают повседневные дела, дела, требующие незамедлительного решения и т.д., но для развития речи ребенка необходимо немного времени. 👍 Наш воспитатель Анна Гайдукова поделится идеями, как быстро и с удовольствием развивать речь детей,  и все это без отрыва от летних развлечений. Интересный рассказ. 📚Все дети любят, когда им читают. Прочитать интересный небольшой рассказ вы можете и на прогулке с ребенком, и в машине, и, конечно, перед сном. Прочитав интересную историю, рассказ или статью, спросите у ребенка, о чем Вы ему прочитали, что ему понравилось больше всего, какой герой сказки понравился больше, а какой нет. Попросите пересказать сказку. 🥰И с каждым пересказом Вы будете замечать, как развивается связная речь ребенка. ❗️В следующей статье мы поделимся ещё одним "летним" секретом. #ДОНМ #Школа1347 #СловоПедагогу #ШколыКолледжиМосквы #ГодПедагогаНаставника #МоскваГодПедагогаНаставника #ГПН_2023
2 года назад
🥰На свете есть немало удивительных вещей. Неожиданным бывает даже родство. Знаете ли Вы, например, что бык и пчела – родственники? Нет? Тогда читайте внимательно новый рассказ об истории развития русского языка от нашего эксперта Ольги Ивановой, учителя русского языка и литературы Школы №1347. 🐝Вам, конечно же, не терпится узнать в чём выражено родство быка и пчелы. И Вы сильно удивитесь, узнав, что бык и пчела — однокоренные слова. Да-да, всё верно. 🐂Дело в том, что в произведениях древнерусской литературы слово пчела писалось как «бъчела». Чередование гласных ъ / ы объясняется происхождением обоих звуков из одного индоевропейского звука [U]. Если вспомнить диалектный глагол бучать, имеющий значения «реветь, гудеть, жужжать» и этимологически родственный словам пчела, букашка и бык, то становится ясным, каково же было общее значение этих существительных — производящий определённый звук. ❗️Впрочем, есть и другая версия старого написания слова — «бьчела» (через мягкий знак), что в корне меняет его этимологию, связывая с обозначениями пчелы в других индоевропейских языках. #ДОНМ #Школа1347 #СловоПедагогу #ШколыКолледжиМосквы #ГодПедагогаНаставника #МоскваГодПедагогаНаставника #ГПН_2023
2 года назад
На доске в классе написано квадратное уравнение. Дети обсуждают решение на перемене: – Найдем дискриминант и вычислим корни.  – А проще по теореме Виета! – произносит вошедший в класс учитель. 🥰Знакомая ситуация? И с самой теоремой вы, конечно же, знакомы. А вот с тем, в честь кого она названа нас познакомит наш постоянный эксперт – учитель математики Михаил Силин. ▪️Франсуа Виет родился в 1540 году в небольшом городке Фонтене-ле-Конт. В юности намеревался продолжить дело отца и стать юристом. Получил соответствующее образование, начал практиковать. Но, волею случая, стал параллельно давать частные уроки математики и увлекся этой наукой. ▪️В 1571 году Франсуа Виет переезжает в Париж и поступает на службу к французскому королю, продолжая активно заниматься математикой. ▪️Во времена правления Генриха IV – французского короля, при дворе которого служил математик, Франция вела войну с Испанией. Испанцы легко отражали все нападения французов. Оказалось, что их шпионы передавали секретные сведения из Франции, пользуясь специальным шифром. Шифр был сложным, состоял из 600 символов, которые постоянно менялись. Правитель Франции обратился за разгадкой к Франсуа Виету. ▪️Математик справился с задачей – нашел ключ к шифру, и теперь уже испанские войска стали терпеть поражение за поражением. Когда испанцы узнали о причине своих поражений, испанские инквизиторы мгновенно ополчились на математика и приписали ему связь с нечистой силой, так как церковники были убеждены, что ни одному смертному человеку не удалось бы разгадать хитроумный шифр. Они считали, что только сделка с дьяволом помогла Франсуа добиться расшифровки. К счастью, Виет так и не стал жертвой испанской инквизиции. ▪️Спустя несколько лет он был отстранен от службы и даже выслан из Парижа. Оказавшись вдали от дворцовых дел, Франсуа Виет, наконец, смог полностью посвятить себя своему увлечению – математике. Он был убежден, что существует отдельная наука, о существовании которой ранее не догадывался ни один ученый. Именно тогда Виет изобретает алгебру, точнее способ решения математических задач. Виету удалось достичь многого не только в области математики, но и в геометрии и тригонометрии. Вынужденный «отдых» великого ученого подарил современной науке целую серию открытий. ▪️Искусство, которое я излагаю, ново или по крайней мере было настолько испорчено временем и искажено влиянием варваров, что я счёл нужным придать ему совершенно новый вид. (Франсуа Виет) ❗️Не бойтесь пробовать что-то новое, постигать неизвестное. Ведь никто не знает, какое открытие может совершить каждый из нас! #ДОНМ #Школа1347 #СловоПедагогу #ШколыКолледжиМосквы #ГодПедагогаНаставника #МоскваГодПедагогаНаставника #ГПН_2023
2 года назад
🌞Учебный год почти завершён. Впереди – долгожданные летние каникулы. Но ведь каникулы – это не только пора отдыха, но и возможность для самообразования и саморазвития. Вместе с нашим постоянным экспертом Татьяной Ермаковой, учителем начальных классов, вспомним о таком важном элементе нашей жизни как режим дня. Ведь соблюдать его важно не только в учебный период, но и во время отдыха, потому что нарушить режим легко, а возвращаться к нему будет намного труднее. 📃Режим дня для младшего школьника имеет первостепенное значение. Его основная цель — обеспечение высокой работоспособности на протяжении всего периода бодрствования. Строится режим на основе биологического ритма организма. Максимальный пик работоспособности приходится на 11—13 часов, поэтому утренний подъём не может быть поздним. Второй пик длится с 16 до 18 часов, но он уже более слабый. План на день должен быть гибким, но в нём всегда должно быть учтено время на сон, питание, учёбу и отдых, на общение, физическую активность и досуг. 🏃‍♀️Многие дневные ритуалы (зарядка и чтение книг, завтрак и ужин, прогулка и домашние дела), благодаря совместному следованию им, могут стать отличной традицией, которая поможет укрепить семейные отношения. 🥰Для хорошей успеваемости, бодрости, физического и психического здоровья младшему школьнику нужно спать не менее 9 часов. У детей, соблюдающих распорядок дня, улучшается концентрация внимания и память. Режим дня предохраняет от перегрузок и переутомления, сохраняет и укрепляет здоровье. 👍Режим дня младшего школьника поможет стать ему успешным учеником в учебное время и провести каникулы с интересом и пользой! #ДОНМ #Школа1347 #СловоПедагогу #ШколыКолледжиМосквы #ГодПедагогаНаставника #МоскваГодПедагогаНаставника #ГПН_2023
2 года назад
❓Кто из нас с детства не стоял на распутье: «Как правильно сказать "победю" или "побежу"»? Возможно ли образовать форму первого лица от глагола «победить»? Узнаем сегодня от эксперта Ольги Ивановой, учителя русского языка и литературы. ❗️В русском языке современные ученые выделяют группу недостаточных глаголов, то есть таких глаголов, которые не могут образовать определенную форму из-за фонетического неблагозвучия. 📝Например, нельзя образовать форму 1-го лица единственного числа настоящего или будущего времени от следующих глаголов: ощутить, очутиться, победить, убедить, чудить, грезить, дерзить. Вместо этого употребляются описательные обороты типа «одержу победу», «сумею убедить» и т.п. 📝Не образуют форму повелительного наклонения глаголы: ехать, видеть, хотеть, мочь, жаждать. В такой ситуации употребляются приставочные глаголы: поезжай, съезди, посмотри и т.д. 📝Употребляются лишь в форме 3-го лица единственного и множественного числа: а) глаголы, обозначающие процессы в живой и неживой природе: пастись, слежаться, золотиться, пестреть, увлажняться б) глаголы, называющие физическое или психическое состояние человека: болеть (о боли — нога болит), ныть (о боли — зуб ноет), свербит (в горле), зудят (руки) и т. п. #ДОНМ #Школа1347 #СловоПедагогу #ШколыКолледжиМосквы #ГодПедагогаНаставника #МоскваГодПедагогаНаставника #ГПН_2023