Весьма стройное и оригинальное учение о брани с бесами формулирует Евагрий Понтийский. Он осмысляет образ духовного воина (Еф. 6:12) применительно к монашескому облачению и предлагает ряд рекомендаций по поводу невидимой брани в соответствии с православной антропологией. Монах, говорит Евагрий в трактате "Слово о духовном делании или Монах. Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты", есть воин Христов. Одежда монаха – это форменная одежда Христова воинства. Каждая деталь в ней исполнена глубокого смысла. Куколь, утверждает автор, есть «символ благодати Спасителя и Бога нашего».. Обнаженность рук обозначает нелицемерность жития. Аналав, крестообразно переплетающий плечи, есть символ веры во Христа. Пояс отражает нечистоту. Милоть умерщвляет телесные страсти. В невидимой брани, говорит Евагрий, следует различать бесов двух видов. Первые стоят во главе душевных страстей и упорно ведут брань до самой смерти. Вторые стоят во главе телесных страстей и отступают скорее. Наиболее опасны первые. Это бесы гордости, уныния, тщеславия. Эти духи злобы требуют к себе "дифференцированного" подхода,поскольку душа человека многосложна. Она состоит из трех частей, (мыслительной, яростной и желательной) и каждую из них искушает бес особого чина. Бесы, воюющие с умом, называются «птицами». Приводящие в смятение яростное начало – «зверями». Возбуждающие желательное начало души – «скотами». Подробно о духовных предметах можно прочитать здесь: 5 интересных факто о святителе Спиридоне Тримифунтском 5 загадок святого апостола Андрея Первозванного 5 загадок в событии Благовещения 5 загадок таинственного праздника Успения Богоматери 5 тайн светлого праздника Рождества Пресвятой Богородицы Экшен с разбойниками и другие чудеса, совершенные Младенцем-Христом во время бегства святого семейства в Египет
229 читали · 1 год назад