Найти в Дзене
Святые о подвиге и спасении

Святые о подвиге и спасении

В этом разделе помещаются материалы, посвященные истории Церкви. Под Историей Церкви понимается период от начала Церкви собственно христианской до настоящего времени. Автор канала рассматривает судьбы Церкви и определяет ту среду, в которой теперь она действует ко благу и спасению людей.
подборка · 75 материалов
229 читали · 1 год назад
Весьма стройное и оригинальное учение о брани с бесами формулирует Евагрий Понтийский. Он осмысляет образ духовного воина (Еф. 6:12) применительно к монашескому облачению и предлагает ряд рекомендаций по поводу невидимой брани в соответствии с православной антропологией.    Монах, говорит Евагрий в трактате "Слово о духовном делании или Монах. Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты", есть воин Христов. Одежда монаха – это форменная одежда Христова воинства. Каждая деталь в ней исполнена глубокого смысла. Куколь, утверждает автор, есть «символ благодати Спасителя и Бога нашего».. Обнаженность рук обозначает нелицемерность жития. Аналав, крестообразно переплетающий плечи, есть символ веры во Христа. Пояс отражает нечистоту. Милоть умерщвляет телесные страсти.    В невидимой брани, говорит Евагрий, следует различать бесов двух видов. Первые стоят во главе душевных страстей и упорно ведут брань до самой смерти. Вторые стоят во главе телесных страстей и отступают скорее.    Наиболее опасны первые. Это бесы гордости, уныния, тщеславия. Эти духи злобы требуют к себе "дифференцированного" подхода,поскольку душа человека многосложна. Она состоит из трех частей, (мыслительной, яростной и желательной) и каждую из них искушает бес особого чина. Бесы, воюющие с умом, называются «птицами». Приводящие в смятение яростное начало – «зверями». Возбуждающие желательное начало души – «скотами». Подробно о духовных предметах можно прочитать здесь: 5 интересных факто о святителе Спиридоне Тримифунтском 5 загадок святого апостола Андрея Первозванного 5 загадок в событии Благовещения 5 загадок таинственного праздника Успения Богоматери 5 тайн светлого праздника Рождества Пресвятой Богородицы Экшен с разбойниками и другие чудеса, совершенные Младенцем-Христом во время бегства святого семейства в Египет
1 год назад
Талант христианина раскрывается не в умении толковать Писание, а в борьбе с "сильным Змием"? Прп. Ефрем Сирин о брани с диаволом
Самое совершенное аскетическое учение о невидимой брани в IV веке (и, пожалуй, во всей святоотеческой письменности) предлагает преподобный Ефрем Сирин. Он говорит о необходимости брани в многочисленных словах, беседах и поучениях, а также в «Наставлении братиям». В сочинениях преподобного отца дается классическое представление о духовной жизни как о невидимой брани – непрестанной борьбе с врагом нашего спасения. Преподобный Ефрем утверждает, что «век наш подобен поприщу, и что со всеми вступает в борьбу сильный змий»...
157 читали · 1 год назад
Идею невидимой брани ( с духами злобы) рассматривает и свт. Григорий Нисский (христианский богослов и философ, епископ города Ниссы в Малой Азии, 372—375 годы). Духовный воин свт. Григория вырастает из евангельского тезиса о необходимости постоянной молитвы. Этот тезис предполагает, что «должно всегда молиться и не унывать» ((Лук.18:1). ).    Свт. Григорий придает молитве то же абсолютное значение в духовной жизни, что и свт. Василий Великий посту. По мысли свт. Григория, именно молитва вооружает подвижника, молитвой он освящается и приближается Богу.    Свт. Григорий пишет: «Молитва есть охранная стража целомудрия, доброе направление раздражительности, обуздание кичливости, очистительное средство от памятозлобия, истребление зависти, уничтожение неправды, исправление нечестия <…> Молитва есть печать девства, верность супружества, оружие путешественников, страж спящих, смелость бодрствующих, плодоносие земледельцев, спасение плавающих». (Свт. Григорий Нисский. О молитве. Слово 1. Антология. Восточные Отцы и учители Церкви IV века. Том II. Издательство МФТИ, 2000 г. – С. 365-373). Подробно о духовных предметах можно прочитать здесь: 5 интересных факто о святителе Спиридоне Тримифунтском 5 загадок святого апостола Андрея Первозванного 5 загадок в событии Благовещения 5 загадок таинственного праздника Успения Богоматери 5 тайн светлого праздника Рождества Пресвятой Богородицы Экшен с разбойниками и другие чудеса, совершенные Младенцем-Христом во время бегства святого семейства в Египет
1 год назад
Чем сражается с бесами духовный воин прп. Никодима Святогорца
Духовный воин преподобного Никодима Святогорца сражается не в видимом, вещном мире, но в мире невидимом, мысленном. Полем брани у святого отца становится не ристалище, а "сердце и весь внутренний человек". Временем брани – вся человеческая жизнь. Главным врагом, конечно, - диавол. А оружием - секретный арсенал, который на порядок превосходит вооружение демонов (они вооружены лишь луком, сетями, узами и кознями). Это меч и копье-трезубец (оружие нападения). Щит, шлем и броня (оружие защиты). Перевязь, сапоги и шпоры (снаряжение)...
1 год назад
Какие продукты нельзя есть в Рождественский пост и почему он часто называется Филипповым
Согласно традиции, последний пост в круге годовых церковных богослужений называется Рождественским. Он установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества очистили себя воздержанием и молитвою; чтобы с чистой, душой и легким телом благоговейно встретили воплотившегося от Девы Сына Божия. Рождественский пост довольно длителен... Воздерживаться от "скоромной" еды (мяса, яиц, молока и других животных продуктов) придется долго: сорок дней (в церковном уставе пост именуется Малой четыредесятницей). Он начинается 28 ноября, длится 40 дней и завершается 7 января в день Рождения Иисуса Христа...
156 читали · 1 год назад
5 неприличных фактов из жизни знаменитых Судей Израиля: Гедеона, Авимелеха, Фолы, Иеффая и Самсона
Форма политического устройства раннего Израиля претендовала на прямое, буквальное понимание слова "теократия" ("теократия" – это "боговластие": от греч. θεος – бог и κρατειν – править). Израильтяне хотели видеть своим верховным правителем не кого-нибудь, но Самого Иегову, подчиняться – Иегове, а не определенному сословию жрецов, духовенства или священства. При таких неземных амбициях у народа, как верно замечает Л. А. Тихомиров, в принципе не могло быть государства (Тихомиров Л. А. Монархическая государственность...