Найти в Дзене
Кино-впечатления

Кино-впечатления

О российских (в том числе советских) и зарубежных фильмах
подборка · 19 материалов
《Ланчбокс》-комплесный обед по-индийски, приправленный одиночеством и надеждой
Жена отправляет мужу обед, но ланчбокс попадает совсем к другому мужчине. Посмотрела индийский фильм 《Ланчбокс》 и так он мне понравился,что решила поделиться с вами. Фильм снят в 2013 году.Режиссер Ритеш Батра.В главных ролях:Ирфан Хан и Нимрат Каур. На Канском кинофестивале картина получила приз зрительских симпатий. Молодая женщина отправила дочку в школу,а сама на кухню - готовить обед.Соседка с верхнего этажа дает советы и не только по готовке: -Вот увидишь, путь к сердцу мужчины лежит через желудок...
184 читали · 1 год назад
Новогодний фильм» «Семья как семья. Коробовы встречают Новый год»
В поисках -чего бы посмотреть новогоднего- нашла советский фильм 1970 года «Семья как семья. Коробовы встречают новый год», режиссер Борис Ниренбург. Немного о сюжете. Семья инженера трикотажной фабрики Коробова готовится к встрече Нового года. Муж, жена и трое уже взрослых детей: дочь и два сына. Начало чем-то напомнило самый знаменитый советский новогодний фильм: многоэтажные жилые дома, снег, музыка и глава семьи Коробов (актер Александр Граве), счастливый заходит в подъезд своего дома с высокой елкой...
Как из маленького рассказа получилось большое кино – «Каждый вечер в одиннадцать»
22 сентября 1969 года состоялась премьера советского фильма «Каждый вечер в одиннадцать» (режиссер С.Самсонов), в котором герои находят друг друга, познакомившись по телефону. Сейчас весь мир общается в социальных сетях и виртуальном пространстве, но увеличилось ли от этого количество счастливых людей? Фильм «Каждый вечер в одиннадцать» я смотрела бессчетное количество раз. Это кино – удивительное, с неповторимым обаянием эпохи шестидесятых, музыки, города у моря и конечно, историей знакомства по телефону...
987 читали · 2 года назад
Дневник женщины и актрисы "Я,Роми Шнайдер"
Очень мне нравится старое зарубежное кино и одна из моих любимых актрис – Роми Шнайдер, немецко-французская актриса. Поэтому не смогла, не обратить внимание на книгу «Я, Роми Шнайдер». Дневник актрисы, в котором она, начиная с подросткового возраста и до последних дней, рассказывает о своей жизни. Роземари Альбах, настоящее имя Роми Шнайдер, родилась 23 сентября 1938 года в Вене, а умерла 29 мая 1982 года в Париже. Прожила актриса всего 43 года, снявшись в 60 кинофильмах. Итальянский режиссер...
182 читали · 2 года назад
К чему приводит чтение? Жерар Депардье в фильме «Чистый лист»
Хочу предложить вашему вниманию, как мне кажется, просто чудесный, но малоизвестный французский фильм с участием Жерара Депардье «Чистый лист». Фильм был снят в 2010 году. Герой Депардье – Жермен, человек, которого все  знакомые считают недалеким и часто смеются над ним, называя кретином, идиотом. У Жермена нет ни жены, ни детей. Он живет в вагончике во дворе, а его мать в доме; он иногда наблюдает в окно, как она изображает танцовщицу и одна отплясывает вечерами перед зеркалом. Жермен часто вспоминает, как мать называла его в детстве - «оно, которое только жрет, спит, да еще и грязное»...
Фильм и повесть «Женщины».   В детские годы мне запомнилось, что  каждый год, 8 марта по телевизору показывали фильм «Женщины», а  мама моя очень любила  актрису Нину Сазонову, и мы всегда смотрели это кино. Момент, когда Дуська Кузина идет в новом пальто с этикеткой и радуется обновке, был особенно любим. Но недавно обнаружила, что фильм поставлен  по  одноименной повести  писательницы Ирины Александровны Велембовской.   Ирина Александровна родилась в Москве 24 февраля 1922 года. В годы Великой Отечественной войны служила медсестрой в эвакогоспитале, пока по ложному обвинению   не была осуждена. Ирина Велембовская провела полгода в Нижне-Туринской тюрьме, но затем  была отпущена на поселение. Работала на Урале:  на металлургическом заводе, на золотых приисках, на лесозаготовках. Позже, поселившись в Подмосковье, работала дворником, рабочей на мебельной фабрике (отсюда и повесть «Женщины», опубликованная в 1965 году).  Закончила  вечернюю школу, а потом и Литературный институт.    В повести мы постепенно знакомимся с женщинами трех поколений. Екатерина  Тимофеевна Беднова ( в фильме актриса Нина Сазонова), солдатская вдова, из простой рабочей, дослужилась до уважаемого на  мебельной фабрике  человека.  Стала  председателем заводского комитета и к ней идут за решением профессиональных и личных проблем. Женщина  самостоятельно вырастила сына, которым неимоверно гордится - вполне заслуженно.   Вторая героиня повести -  Дуся Кузина  или как чаще к ней обращаются Дуська, моложе Екатерины лет на 10, это уже послевоенное поколение. Девчонкой убежала из голодной деревни в город. Ей хочется веселья, праздника и красивых нарядов и, конечно же, личного счастья.   И самая молодая участница истории – Алевтина Яблочкина. Девушка жила бы себе прекрасно с матерью в деревне, если бы не попался ей на пути самовлюбленный  Виктор.   Теперь она мать-одиночка. Оставив сына в деревне, Аля соглашается с предложением  родственницы Дуси и приезжает в город.    Все три женщины оказываются в центре событий.  Начав читать повесть, оказалось, очень интересно сравнить с фильмом, который смотрела несчетное количество раз.   Конечно, общая концепция сохранилась, но все-таки есть, есть различия. В первую очередь – это  образ главной «подозреваемой» -  Али Яблочкиной: " Девушка подошла поближе, немножко угловатая, но крепкая, верткая, как молодой чиж. …«Мордашка-то очень славная, а в голове  небось ветер, — подумала Екатерина Тимофеевна, разглядывая Алю. — Вот возьми ее: из деревни сбежала… И у нас, наверное, недолго задержится. Учим их, мастерам платим, а не больно много их на заводе остается. Ищут, где полегче…"    В фильме грациозную, в облегающих черных платьях Алю, в исполнении Галины Яцкиной,  нельзя не заметить.    «Литературный» сын Екатерины Тимофеевны тоже  показался мне совсем другим, чем в исполнении  обаятельного Виталия Соломина:   «Женька появился в десятом часу. Высокий, черноватый, большелицый. Рука, которую он сунул Але, и с мороза была горячая и крепкая, как чугун… а сам он, широкогрудый и низкорослый, казался похожим на молодого медведя-добряка.» Финал повести не дает однозначного ответа. Читателям предстоит додумывать самим, как сложится жизнь героев.    Есть ли что-то в этом произведении, кроме ностальгии по прошлому? Мы уже на многое смотрит другими глазами. Но смею заметить, что  Ирина Велембовская задает в своей простенькой, на первый взгляд повести,  «вечные» вопросы.    Как вырастить одной хорошего сына? Как не потерять его доверие? Как принять то, что принадлежит новому поколению?    Если кто-то не читал, не смотрел. Рекомендую. P.S.Хочу добавить, что по произведениям И.Велембовской были поставлены, такие любимые народом фильмы как: «Сладкая женщина» и «Молодая жена».