Найти в Дзене
Дневник судостроителя

Дневник судостроителя

Статьи, посвященные постройке лодки-динги 3.8 метра по проекту Радослава Вершко (3.8m dinghy Radosław Werszko)
подборка · 222 материала
623 читали · 6 дней назад
Совместная работа грота и стакселя
По вопросу взаимодействия парусов на бермудском шлюпе существуют разные мнения... Сторонники эффекта Вентури считают, что назначением стакселя (переднего паруса) является повышение скорости воздушного потока в зазоре между стакселем и гротом, за счёт чего увеличивается разрежение на подветренной стороне грота и увеличивается его подъёмная сила. Эффект Вентури — физическое явление наблюдаемое при прохождении потока через сужение в трубе или канале. Оно сопровождается изменением скорости потока и давления: проходя через сужение, скорость потока увеличивается, а давление снижается...
228 читали · 2 недели назад
Математическая модель парусной яхты. Расчёт силы тяги парусов
В книге Ларса Ларсона «Принципы яхтенного дизайна» обнаружилась математическая модель парусника, которая мне очень-очень нужна. Знаете, эта находка - истинное сокровище... Всё лето я проводил испытания швертбота «Огонёк», делал измерения, обрабатывал результаты. Навигация 2025 уже скоро закончится, впереди зима — время для улучшений, но ответа на вопрос: «Что ещё нужно исправить на «Огоньке»?» — до сих пор нет. Самый острый вопрос: преодоление встречного течения при встречном ветре. Я знаю, что «Огонёк»,...
447 читали · 1 месяц назад
Исправляю выявленные недостатки швертбота
На ходовых испытаниях «Огонька» проявились недостатки как самой лодки, так и лодочного прицепа. Сразу скажу, что к автору проекта Радославу Вершко претензий нет, матерь проблем - моя самодеятельность. Прежде чем делать вёсла и подуключины, я прочертил геометрию лодки, кинематику вёсел, антропометрию гребца, и на бумаге всё было прекрасно. Но практика показала, что в экипаже из двух человек рулевой, сидящий обычно на банке слева, вызывает крен, борта оказываются на разной высоте и вёсла работают под разными углами относительно корпуса...
501 читали · 1 месяц назад
Какой профиль выбрать для шверта и пера руля?
Типовые профили крыла имеют разную толщину: 6%, 9%, 12%, 21% - для чего это разнообразие? Как выбрать подходящий профиль? Начну с худшего варианта: плоская пластина формально относится к гидродинамическим профилям и иногда используется на практике. Конструктивные достоинства шверта такого профиля: простота и низкая трудоёмкость изготовления; возможность защитить грани шверта от ударов металлической полосой в полную ширину. При множестве недостатков такой профиль даже имеет одно гидродинамическое...
419 читали · 2 месяца назад
Электрооборудование парусного швертбота
Расскажу на примере моего "Огонька"... Лёгкая парусная лодка вполне годится для автономных походов продолжительностью от нескольких дней до нескольких недель. Мой «Огонёк» — швертбот-двойка, значит, расчёт нужно делать для двоих. Удобная продолжительность похода — неделя (сложно найти попутчика на больший срок). Исходя из этого, формулирую главное требование: электрооборудование должно обеспечивать энергобаланс для двух человек в течение 7 дней. Итого: тратим: 47 Вт*ч, получаем 88 Вт*ч. Резерв: 88-47 = 41 Вт*ч...
330 читали · 3 месяца назад
01.06.2025 В путь!
Вчера, 31.05.2025 лодка впервые покинула эллинг. Приклеили нескользящее покрытие. Примерили паруса. В 13:00 01.06.2025 прицепили лодку к машине и отправились на слип ул. Воробьевская г. Калуга. Следующая статья: Путешествие на "Огоньке"...