Найти в Дзене
Тематическое планирование учебного курса "Фольклорный диалект моей малой родины"

Тематическое планирование учебного курса "Фольклорный диалект моей малой родины"

Что это? Научно-исследовательский проект, посвященный сохранению уникальных диалектов и говоров вашего региона. Мы собираем, анализируем и документируем слова, выражения и речевые особенности, которые постепенно исчезают из повседневного общения.
подборка · 7 материалов
Подготовка к защите проекта
План выступления: Рекомендации: Критерии оценки: Задания для учащихся: Эти рекомендации позволят вам эффективно подготовить проект и представить его учащимся в привлекательной форме!
Разработка плана проекта
Этап Срок Мероприятия Подготовительный - 1-2 недели - с оставление вопросника, поиск информантов. Полевой - 3-4 недели - запись интервью, сбор примеров. Камеральный - 2 недели - расшифровка, систематизация. Аналитический - 1 неделя - лингвистический анализ. Оформительский - 1 неделя - подготовка отчета. Ресурсы: Рассмотрите представленную хронолинию проекта и выполните следующее задание: Дополните хронологию пропущенными элементами, заполнив даты подэтапов, начиная с первого пункта, исходя из общей продолжительности проекта (май 2025 г...
Постановка цели и задач
Цель: Создать словарь местного говора с лингвистическим комментарием. Задачи: Ожидаемый результат: Рукопись словаря (50-70 слов с примерами употребления). Возраст: 10–15 лет (5–9 классы) Формат: настольная/цифровая игра с интерактивной картой Тематика: сохранение исчезающего фольклорного говора (диалекта) Карта стилизована под старинную рукопись с тремя локациями: Между локациями — тропинки с препятствиями (диалектные слова, "испорченный телефон" и др...
Рождение замысла проекта
Исходная идея: После лекции по диалектологии возник интерес к родному говору деревни бабушки. Предпосылки: Гипотеза: Местный диалект сохранил архаичные черты, исчезнувшие в литературном языке. Глоссарий 1. **Проблема** - **Значение:** Противоречие или затруднение, которое требует решения. В проекте или исследовании проблема формулируется как вопрос, на который нужно найти ответ. - **Пример:** "Низкий уровень интереса школьников к чтению классической литературы". 2. **Тема проекта (исследования)** - **Значение:** Конкретное направление работы, которое определяет её содержание и границы...