Найти в Дзене
Статьи Просвет-сообщества

Статьи Просвет-сообщества

Статьи опубликованные Просвет-сообществом. Подборка включает в себя статьи православного христианского миссионера Максима Злобина выпускника аспирантуры Московской духовной академии. Надеемся, что они будут интересны вам, а так же душеполезны.
подборка · 48 материалов
7 месяцев назад
ОН ЗАКРЫЛ ОФИЦЕРА СВОИМ ТЕЛОМ: ПОДВИГ ОТЦА АНТОНИЯ
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13) Эти евангельские слова обрели зримое воплощение в подвиге иерея Антония Савченко, военного священника, отдавшего жизнь за своих подопечных на передовой. Протоиерей Димитрий Василенков, главный военный священник в зоне СВО, свидетельствует: «Будучи раненым и истекая кровью, отец Антоний вытащил четырех бойцов. Когда его просили эвакуироваться, он вернулся за офицером...
7 месяцев назад
Уныние. Дополнение к ответу на письмо
Из ответов православного миссионера Максима Злобина на письма. Еще добавлю насчет уныния, обиды и духовной жизни в целом... При нападении любой страсти, в том числе и гнева, обиды, нужно молиться короткими молитвами: Господи Иисусе Христе, помилуй мя! или Пресвятая Богородица, спаси мя! При гневе обязательно нужно уходить от людей, которые Вас раздражают. Ибо самые страшные - первые 20-30 секунд гнева, когда человек словно в состоянии аффекта, и иногда может сделать непоправимые и страшные вещи...
7 месяцев назад
Отношение преподобного Паисия Святогорца к экуменизму.
Весь XX век проблема экуменизма стояла для Православной Церкви очень остро. Особенно она обострилась в 1960-х гг., когда Константинопольский патриарх Афинагор и римский папа сняли взаимные 900-летние анафемы и вступили в молитвенное общение друг с другом. Одним из главных борцов с экуменизмом в XX в. был выдающийся афонский святой вселенского значения преподобный Паисий Святогорец. Будучи носителем абсолютно чистого Апостольского и Святоотеческого Предания, преподобный резко отрицательно относился к любым экуменическим контактам...
7 месяцев назад
Биография А. С. Хомякова
Западническая критика Хомякова при его жизни была иногда не особенно конструктивна. Так, Герцен, оставивший свои впечатления о Хомякове на странице своего сочинения «Былое и думы», а также в своих дневниках останавливается больше на характеристики личности мыслителя, нежели на глубоком анализе его творчества. Герцен признает широту взглядов и интересов Хомякова, его незаурядные полемические способности, называя его «бретером диалектики», отмечает его глубокую религиозность, давая ему имя «рыцаря Богородицы»...
7 месяцев назад
Основы гносеологии А. С. Хомякова: от критики немецкой философии к оригинальному изложению святоотеческого способа понимания реальности.
Понимание всегда было важнейшей составляющей, а чаще всего и целью человеческого общения. В свою очередь оно всегда опиралось на способность личности познавать себя и окружающую реальность. Проблему познания по-разному решали для себя различные философы. Не обошел эту проблему стороной и А. С. Хомяков. Гносеологическое учение Хомякова остается в настоящее время одной из наименее исследованных отраслей его творчества. Думается, что это связано также с тем, что хомяковская философия очень не систематична,...
7 месяцев назад
Некоторые аспекты учения А.С. Хомякова о Церкви: определение, природа и цели существования Церкви, членство в Церкви
Хомяков в своих работах часто обращается к теме Церкви и к размышлениям о её сущности и свойствах. Для его мировоззрения эта тема, безусловно, является центральной, так как в его основе лежит религиозное, а точнее православное понимание мира. Во всех своих работах А. С. Хомяков исходит из положения о единстве и о единственности Церкви. Это становится понятно не только, когда начинаешь изучать его творчество, но и из названия его главного экклезиологического сочинения, которое так и называется - «Церковь одна»...