Найти в Дзене
Репортажи с уроков. 2022-2023 учебный год.

Репортажи с уроков. 2022-2023 учебный год.

Обратная связь от учителей реализующих курс "Живая информатика" в 2022-2023 учебном году.
подборка · 25 материалов
Это больше похоже на игру!
Алгоритмическая подготовка и основы программирования - важная часть раннего курса информатики. И, заглядывая на уроки к учителям, мы наблюдаем, как именно они работают с нашими разработками и в части развития алгоритмической культуры школьников, и при обучении программированию. Не забываем и о настольных играх, которые могут быть прекрасным инструментом реализации этой темы. В очередной раз посетили урок в 3-м классе ГБОУ 1-й Московский образовательный комплекс. Тут ребята продолжают обучение программированию через создание игр, в соответствии с программой "Информатика для всех"...
Первоклассникам доступна работа со схемами?
Мы регулярно пристально изучаем опыт коллег, реализующих компоненты программы "Живая информатика" и апробирующих курс целиком. Совсем недавно мы посещали занятия в ГБОУ Школа № 2097, посмотрели как апробация проходит там и как нестандартно временами трактуются учителями наши разработки. Важно заметить, что школам для апробации в первом классе переданы материалы в большем объёме, нежели мы успеваем разобрать на сайте. И вот один из таких уроков, где ребята продвинулись гораздо дальше, мы посетили на прошлой неделе...
Четвёртый класс завершил освоение инфографики
Заглядывая на уроки в начальной школе мы чаще попадаем в первый или второй классы. А вот в четвёртый попадаем редко. Последний раз мы смогли понаблюдать, как ученики школы 2097 начинают знакомство с инфографикой. В этот раз мы снова посетили урок Ирины Сергеевны где она с ребятами завершала освоение этой не простой темы. Важно заметить, что в школе 2097 апробируются наши программы для 5-6 классов, о которых мы скоро будем делать отдельные публикации. Так вот, среди наших разработок - использование смартфона, как инструмента для работы с информацией...
Необычная трактовка заданий для первого класса
Мы часто заглядываем к учителям, которые заняты апробацией наших разработок. Мы посетили уроки, на которых ученики работали с уже опубликованными ранее материалами, а также занятия, на которых наши читатели могли заметить много нового. Сегодня снова заглянем на урок. В этот раз к учителю ГБОУ Школа 2097 Радченко Татьяне Петровне. На этом уроке ученики работали с заданиями, на анализ изображений представленных в разных ракурсах, а также задания-лабиринты. Но главной "фишкой" этого урока стала межпредметная связь...
Первая игра в Kodu Game Lab
Мы регулярно проводим репортажи с уроков и в том числе из 3-го класса ГБОУ "Первый московский образовательный комплекс". В прошлый раз мы показали, как дети проводят исследование скорости разных исполнителей. Пока мы не публиковали поурочные разработки для уроков в Kodu, мы можем понаблюдать за динамикой уроков. В частности увидеть переход от освоения отдельных компонентов среды, к созданию полноценных игр. Первая игра - довольно простая. Управляемый исполнитель собирает падающие с дерева яблоки...
Алгоритмы во втором классе
Тема развития алгоритмического стиля мышления и алгоритмической культуры является одной из ключевых, в школьном курсе информатики. И в рамках УМК "Информатика для всех" во втором классе мы предложили целую серию необычных подходов к раскрытию этой традиционной темы. Однако не все предложенные нами подходы, несмотря на своё новаторство, оказались легки для учеников. За последние годы мы серьёзно переработали эту тему. И теперь, после того как мы апробировали новые подходы, в рамках проекта "Живая информатика" мы опубликуем гораздо более взвешенные работы...