Ошибочно думать, что под словом «Кликбейт» скрывается яркий и привлекательный заголовок, не соответствующий содержимому статьи/поста. На самом деле, алгоритмы платформы оценивают и карточку публикации (заголовок + изображение), и содержание материала. Никто специально не будет вычитывать ваши статьи или посты перед тем, как дать им показы. Видео намеренно тоже никто не просматривает. Эти функции возложены на специально обученный искусственный интеллект. А вот он в свою очередь и включает те рычаги, которые мы иногда называем «зеленый свет» (ну или красный, кому как повезет)...
Термин «Низкочастотные запросы» пришел к нам из SEO и авторам Дзен-каналов важно знать как с этим работать. На примере канала «Камера, блокнот, дорога…» покажу, как они помогают выделить канал из сотни подобных и приносят дополнительные показы. Елена, пишущий фотограф, шестимама и птичканутая собачница подавала заявку на разбор ее канала. НО! Люди такого склада не способны усидеть на месте в ожидании своего часа, а это значит, что автор уже поработала над своим каналом.
Все публикации «мимо темы» были отправлены на специально созданный для этих целей канал...
Есть у меня некоторые наблюдения, которыми хотелось бы поделиться. Каналы, с аудиторией 3к и выше могут видеть у себя в статистике такой показатель как «Каналы с похожей аудиторией». Интерес вызвали сразу 2 момента:
1) почему этот показатель недоступен блогам с меньшим числом подписчиков
2) по какому принципу подбирались претенденты, если я о половине из них знать не знаю и в ленте рекомендаций не встречалась.
Забегая вперед, скажу, что ответы на свои вопросы я нашла и многим из вас они будут ой как интересны (в особенности тем, кому пока не доступен этот раздел статистики)...
Комментинг как способ продвинуть свой канал У меня тут вчера одна барышня отжигала в комментариях, не могу не поделиться. Несколько десятков публикаций попали под ее активную деятельность. И везде, везде была прописана одна и та же фраза: давайте друг другу поможем и будем дружить каналами! Лишний лайк и комментарий не помешает, верно? Вот это сюжет из серии как словить ограничения на свой канал. Никогда, слышите, НИКОГДА так не делайте. Это спам и Дзен его ой как не любит. Хотите привлечь внимание к своему блогу за счет комментинга, поступайте следующим образом: 1. Ваши комментарии должны отличаться друг от друга. 2. Комментарий должен содержать краткую информацию о том, про что ваш канал и какую пользу/выгоду получит человек подписавшись на вас. 3. Грамотно высказанное мнение привлекает внимание и подстегивает пользователя перейти на ваш канал. Используйте этот инструмент грамотно. Вступайте в дискуссии, показывайте свою экспертность в вопросе, будьте взаимо-вежливы. На всякий случай напомню, что продвижению канала так же способствуют ссылки на ваш блог, размещенные в других социальных сетях, на тематических форумах и на сайтах-отзовиках.
В ленте и в комментариях мне часто попадаются утверждения о том, что на Дзен сегодня продвигаются исключительно блатные и приглашенные авторы из других социальных сетей. Начну с блатных – новостные каналы, крупные медиа издания. Да, им можно чуть больше, чем другим. Да, они и только они вправе обсуждать те темы, что запрещены правилами платформы. У таких каналов есть траст, определенный коэффициент доверия от платформы. И рожден он ни на пустом месте. Над созданием этого доверия работала целая команда специалистов...