Кто же такой продюсер? Недавнюю презентацию в МДК я начала с рассказа о том, кто такой продюсер. Слово “to produce” означает производить. Музыкального продюсера очень часто путают со спонсором (инвестором) или музыкальным менеджером. 90% тех, кто называет себя сегодня продюсерами, ими не являются. Как максимум - это концертные директоры или «кошельки», которые сами ничего не производят, а только выполняют административные и организаторские функции, или оплачивают привлеченные творческие силы. Настоящий продюсер - это производитель, человек, который видит результат ещё до начала работы, знает путь к нему, умеет соединять разрозненные элементы и обязательно делает в проект свой творческий вклад. Это может быть оригинальный замысел, концепция, непосредственно создание произведения (музыкального/кино/театрального спектакля), сценарий, еще это подбор исполнителей, поиск ресурсов, анализ эффективности продукта, создание «работающих моделей» для проектов и т.д. Объем креатива и функций продюсера очень зависит от сферы деятельности. Я углубилась в историю на презентации и привела в качестве примера настоящего продюсера – Сергея Дягилева (1872-1929). Больше 100 лет назад такого понятия не было, но Дягилев является очень наглядным образцом того, что представляет собой продюсер. Во-первых, у него было композиторское образование. Он окончил Московскую консерваторию и прекрасно разбирался в музыке и вообще в искусстве, и имел прекрасные продвиженческие способности. Видел артиста - видел материал. Сначала он придумал объединение «Мир искусства», потом «Русские сезоны», гремевшие на всю Европу. Пабло Пикассо (он рисовал декорации для «сезонов») говорил, что для его продвижения никто не сделал столько, сколько Дягилев. Игорь Стравинский, Сергей Прокофьев, Морис Равель, Клод Дебюсси, Лев Бакст, Вацлав Нижинский, Михаил Фокин, Серж Лифарь, Джордж Баланчин - тот малый список имен, которые благодаря Сергею Дягилеву узнал весь мир. К слову, до сих пор ТОП-4 классических произведений во Франции Равеля и Дебюсси - это произведения, которые этим композиторам заказал Сергей Дягилев для своих балетов. Говорила и о том, каждый творческий человек сегодня должен сам стать себе продюсером. Но зачастую, у интровертных творцов, проблемы с самопрезентацией и коммуникацией. Навык самопрезентации - это то, что нужно тренировать и прокачивать творческим единицам, которые хотят мощной реализации. Ставьте ❤️и 👍, если было полезно.
7 месяцев назад