Найти в Дзене
Полезное от продюсера и издателя

Полезное от продюсера и издателя

Делюсь опытом продюсерской и издательской деятельности
подборка · 19 материалов
Кто же такой продюсер? Недавнюю презентацию в МДК я начала с рассказа о том, кто такой продюсер. Слово “to produce” означает производить. Музыкального продюсера очень часто путают со спонсором (инвестором) или музыкальным менеджером. 90% тех, кто называет себя сегодня продюсерами, ими не являются. Как максимум - это концертные директоры или «кошельки», которые сами ничего не производят, а только выполняют административные и организаторские функции, или оплачивают привлеченные творческие силы. Настоящий продюсер - это производитель, человек, который видит результат ещё до начала работы, знает путь к нему, умеет соединять разрозненные элементы и обязательно делает в проект свой творческий вклад. Это может быть оригинальный замысел, концепция, непосредственно создание произведения (музыкального/кино/театрального спектакля), сценарий, еще это подбор исполнителей, поиск ресурсов, анализ эффективности продукта, создание «работающих моделей» для проектов и т.д. Объем креатива и функций продюсера очень зависит от сферы деятельности. Я углубилась в историю на презентации и привела в качестве примера настоящего продюсера – Сергея Дягилева (1872-1929). Больше 100 лет назад такого понятия не было, но Дягилев является очень наглядным образцом того, что представляет собой продюсер. Во-первых, у него было композиторское образование. Он окончил Московскую консерваторию и прекрасно разбирался в музыке и вообще в искусстве, и имел прекрасные продвиженческие способности. Видел артиста - видел материал. Сначала он придумал объединение «Мир искусства», потом «Русские сезоны», гремевшие на всю Европу. Пабло Пикассо (он рисовал декорации для «сезонов») говорил, что для его продвижения никто не сделал столько, сколько Дягилев. Игорь Стравинский, Сергей Прокофьев, Морис Равель, Клод Дебюсси, Лев Бакст, Вацлав Нижинский, Михаил Фокин, Серж Лифарь, Джордж Баланчин - тот малый список имен, которые благодаря Сергею Дягилеву узнал весь мир. К слову, до сих пор ТОП-4 классических произведений во Франции Равеля и Дебюсси - это произведения, которые этим композиторам заказал Сергей Дягилев для своих балетов. Говорила и о том, каждый творческий человек сегодня должен сам стать себе продюсером. Но зачастую, у интровертных творцов, проблемы с самопрезентацией и коммуникацией. Навык самопрезентации - это то, что нужно тренировать и прокачивать творческим единицам, которые хотят мощной реализации. Ставьте ❤️и 👍, если было полезно.
Я всегда много думаю о том, как круто работает намерение. Как только мы принимаем решение и делаем первый шаг, рождается целый поток непредвиденных событий, способствующих осуществлению задуманного, происходят самые неожиданные вещи, мы получаем такую поддержку свыше, о которой не смели даже мечтать. Пока человек не принял решение, его одолевают сомнения и желание повернуть обратно: инициатива и созидательные силы как бы парализованы. Приведу личный пример. Два года назад я задумала написать оперу по моему любимому рассказу «Ждана» Алексея Небыкова. Я совершенно не думала о том, будет ли поставлена опера, где и кем, кто ее будет исполнять, просто возникло желание создать новое сочинение. Придумала состав, решила, что опера должна быть непременно камерной, заказала текст либреттисту по оригинальному произведению, не спеша работала, погружалась, картинно и выпукло размышляя о возникающих музыкальных образах. И вот проходит несколько месяцев, и раздается звонок от продюсера международного оперного фестиваля! Поступил запрос на камерные оперы, написанные композиторами женщинами. Восторг, радость, счастье! У меня в этот момент написаны эскизы нескольких сцен и интродукция. Что было дальше вы, наверное, уже знаете: меня позвали выступить участником, сопродюсером и партнером фестиваля, собрать программу фестиваля российских композиторов-женщин. Мы провели роскошный фестиваль «Приглушенные голоса» с аншлагами во всех городах. А весной этого года состоялась премьера моей «Жданы» в Геликоне в исполнении невероятных исполнителей - мировых звезд. «Смелость пораждает гениальность, силу и волшебство. Начинайте немедленно», - писал Гёте, и я полностью соглашаюсь с этим. Завтра состоится официальный релиз оперы на всех музыкальных площадках. В предвкушении🤞 Релиз по ссылке: https://band.link/opera_horror_zhdana
История создания "Сердца Джульетты" Сочинение «Сердце Джульетты» для органа соло было написано мной в 2022 году по заказу органистки Олеси Кравченко специально для программы, посвященной шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта». Когда я стала думать о контурах сочинения и его возможном названии, вспоминала известные шедевры классики на эту тему у Чайковского, Прокофьева, Гуно, Беллини, Нино Рота, писавшего тему любви к фильму Франко Дзеффирелли «Ромео и Джульетта», «Вестсайдскую историю» Бернстайна… Но никак не могла найти основу. И вот однажды, сев за инструмент, я поняла, что надо оттолкнуться от тембра органа, который в высоком регистре очень похож на звук, издаваемый электронным кардиомонитором. Так пришло название произведения «Сердце Джульетты» и родилась его основная тема. В этом сочинении я постаралась передать все те чувства, которые прожила возлюбленная Ромео с момента их первой встречи до трагического конца. «Сердце Джульетты» вошло в репертуар программы, подготовленной Олесей Кравченко, и регулярно исполняется на разных площадках. Поразительно, но после одного из концертов в Англиканском Соборе Святого Андрея, ко мне подошли за автографом врачи-кардиологи. Они сказали, что потрясены задумкой и концептуальностью моей находки. А вам как? Алина Небыкова альбом Сердце Джульетты слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке в хорошем качестве (yandex.ru)
Вышло мое интервью журналу «Авторское право и смежные права» издательского дома «Интеллектуальная собственность» со мной на обложке. В нем две мои профессиональные ипостаси композитора и юриста неожиданно соединились. Благодарю Татьяну Журбинскую за интересные вопросы и беседу🙌