Найти в Дзене
Французская новая волна

Французская новая волна

Приобщение к классике.
подборка · 6 материалов
"На последнем дыхании" (À bout de souffle, 1960) Смотрел в качестве ликвидации культурных пробелов. Такой влиятельный фильми на столько умов. Мне стало любопытно хоть одним глазком взглянуть на это произведение искусства. Без культуролога, оказалось, не обойтись. Если просто смотреть без комментариев специалистов, то возникает мысль: «А что тут такого особенно?». Но если ознакомиться с аналитикой, то многое открывается. Все визуальные находки «новой волны» настолько проникли в современный язык кино, что этот фильм из 2023 года смотрится обыкновенным. Это кино смотреть стоит. И, наверное, иногда пересматривать.
"Офелия" (Ophélia, 1962)
Мне фильм не понравился. Во-первых, слишком затянут. А Шаброль умеет делать хорошие недлинные ленты, которые смотрятся на одном дыхании. Во-вторых, только Андре Жослин весь фильм и тянет. Потом, правда, Клод Серваль под конец выдаёт хорошо. Но вот остальные как-то не выложились на полную. К плюсам могу отнести работу оператора, музыкальное сопровождение и диалоги...
"Ландрю" (Landru, 1962)
Интересные сюжеты для своих фильмов выбирает Шаброль. Я не знал про существование такого интересного персонажа как Ландрю. Обычно американские серийные убийцы на слуху. В этот раз фильм затянут. А ведь у режиссёра прекрасно получается снимать быстрые и короткие картины. Несколько раз я отвлекался от просмотра. Минут бы 20 от хронометража взять и убрать. Но, может, так задумано. Центр фильма — это Шарль Деннер. Как он здорово играет: и бородку самодовольно погладит, и глазками стрельнёт. Где надо мужиком себя проявит, а где и Бодлера процитирует...
"Око лукавого" (L'oeil du malin, 1962) Быстро и лаконично. Вот это я понимаю — 1 час 20 минут длительности фильма! Коротко и ясно. Лаконичное вступление. Описание героев буквально в нескольких предложениях. И сразу завязка. Вот так надо делать кино. Голос главного героя за кадром придаёт большую динамику. Многое объясняет. Очень хорошое средство для таких быстрых фильмов. Музыка не обещает весёлого и комедийного кино. Всё в тему. Понравились съёмки с Октоберфеста. Так много людей, так много аттракционов. Пивные кружки. И это всё в 1962 году. Быстро немцы оправились после войны. Один из героев так и говорит, что Мюнхен был полностью разрушен, а потом полностью восстановлен. Как обычно, не обошлось без кабаре и показа голого женского тела. Смотрится на одном дыхании. 7 из 10
"Ухажеры" (Les godelureaux, 1961)
Опять думал, что смотреть этот фильм будет тяжко. Но нет. Всё было нормально, даже интересно. Местами. Клод Шаброль не подкачал. Шаброль — он как Годар, только Годар часто пускает всё на самотёк. Снимает, так сказать, фильм ради фильма. У Клода более линейное развитие, что ли. Более-менее интересный сюжет. Интрига. Жан-Клод Бриали отлично сыграл. Чувствуется, что на куражах был. То собачку нежно поглаживает, то речь пламенную толкает, то злодейский план придумает. Почти как в «Кузенах». Бернадетт Лафон опять прекрасна...
"Милашки" (Les bonnes femmes, 1960)
Я начинал смотреть этот фильм, потому что это Клод Шаброль и это «новая волна» (Французская новая волна!). И думал, что будет неинтересно и даже придётся заставлять себя смотреть классику. Но оказалось наоборот. Во-первых, интересный сценарий. Не знаешь что будет происходить в следующую минуту. Не современный триллер, но всё же. Хорошо показан Париж с его людьми и улочками. Интересно, что после Второй Мировой только пятнадцать лет прошло, а все уже такие сытые и скучающие. Понравилось как выписаны характеры героев — каждый со своей причудой, каждый целая вселенная...