Найти в Дзене
Легенды мошенников

Легенды мошенников

Предупрежден - значит вооружен! Рассказываем вам о легендах, которые придумывают мошенники, чтобы украсть ваши деньги.
подборка · 22 материала
707 читали · 1 год назад
Как мошенники обманывают пенсионеров: схемы
«Ваш сын попал в аварию», «На ваше имя пытаются оформить кредит», «Вы получили льготу на оплату электричества» — подобные сообщения хотя бы раз получал каждый из нас. Безусловно, все это уловки мошенников. И каждая из них нацелена на то, чтобы подорвать чувство безопасности и вызвать сильные эмоции. А потом предложить «решение», которое на самом деле откроет путь к персональным данным или деньгам жертвы. А жертв преступники выбирают заранее, отдавая предпочтение доверчивым и одиноким людям. В общении...
#легенды_мошенников и #финансовое_здоровье ⠀ Мы продолжаем делиться с вами легендами, которые придумывают телефонные мошенники, желающие добраться до ваших денег. И, как обычно, просим, чтобы вы представили описываемую ситуацию и проиграли ее в своем воображении. Чтобы, если такой звонок действительно случится, вы не растерялись и смогли сказать "Нет!" желающим добраться до ваших денег. ⠀ И сегодня у нас новая легенда "Устаревшая сим-карта", о ней на днях журналистам рассказала куратор платформы «Мошеловка» Алла Храпунова. ⠀ Представьте, раздается звонок и человек на линии говорит вам, что является сотрудником вашего телеоператора. Звонящий утверждает, что срок действия вашей сим-карты завершается и нужно её продлить, если вы не хотите безвозвратно утратить ваш номер телефона. А для продления вы должны назвать код подтверждения, который оператор сейчас направит на ваш номер. ⠀ И здесь у всех, кто хорошо знакомился с предыдущими легендами мошенников из нашей подборки, уже срабатывает сигнал СТОП. Потому что мы помним золотое правило финансовой безопасности: Не называть звонящим личных данных, включая цифры кодов, которые приходят на наш телефон через СМС или PUSH-уведомления. ⠀ Поэтому, как только вы слышите просьбу назвать цифры из смс, можете смело посылать звонящего так далеко, как позволяет ваше воспитание, или просто молча класть трубку и блокировать номер, с которого поступил звонок. ⠀ Если вас все-таки тревожит, что ваша сим-карта будет утрачена, вы можете: ✔️ Поискать на сайте оператора информацию о просрочке сим-карт; ✔️ Позвонить оператору на горячую линию; ✔️ Сходить в офис оператора и проконсультироваться по этому вопросу там. ⠀ ❗️Но если вы сообщите «представителю компании» код, мошенники смогут войти в ваш личный кабинет на сайте телефонного оператора, сделать переадресацию звонков и SMS на другой номер или виртуальный дубликат сим-карты. Получив таким образом доступ ко всем остальным вашим аккаунтам: от страниц в соцсетях до Госуслуг. Ведь все они обычно привязаны к вашему телефонному номеру.
#легенды_мошенников #финансовое_здоровье ВТБ выявил схему мошенничества с упоминанием социальных карт, об этом РБК рассказал начальник управления защиты корпоративных интересов банка ВТБ Дмитрий Ревякин. А мы включаем эту схему в наш сборник мошеннических легенд. Итак, мошенники звонят банковским клиентам на городские номера, выяснили в ВТБ (но мы не будем расслабляться и думать, что на сотовые таких звонков не поступает). Далее они представляются сотрудниками органов социальной поддержки и предлагают обновить действующие социальные карты. В случае, когда человек соглашается, мошенники просят назвать мобильный номер якобы для отправки СМС-кода о готовности социальной карты. На самом деле клиенту приходит СМС с кодом для восстановления доступа в личный кабинет банка. После чего мошенники пытаются узнать у него код и номер карты, которые используются для входа в онлайн-банк, пишет РБК. Если они получают к нему доступ, то переводят все деньги клиента на свои счета. Дмитрий Ревякин, в случае со звонками от якобы «сотрудников соцподдержки», рекомендует внимательно читать текст входящих СМС, которые поступают после таких звонков, — в нем всегда содержатся детали и назначение проводимой операции. Если СМС приходит от банка, то следует перезвонить в банк самостоятельно, а также перепроверить информацию в контакт-центре или офисе. Напомним простые правила финансовой безопасности: ✔️ Не верить звонящим на слово; ✔️ Не сообщать незнакомцам, которые позвонили нам, никакие личные данные (номер карты, паспорта, телефона, цифры кодов, которые пришли на наш номер и т.п.); ✔️ Смело класть трубку и блокировать номер, как только кто-то начинает вызнавать у нас любые личные данные; ✔️ Если мы обеспокоены состоянием своего счета — самим звонить на горячую линию нашего банка или идти в офис; ✔️ Если речь идет об обновлении вашей соцкарты, можно также самостоятельно связаться с Центром соцзащиты (по телефону, через электронную почту, сделав запрос через Госуслуги или в офисе), чтобы уточнить имело ли место подобное обновление.
3933 читали · 2 года назад
#легенды_мошенников и #финансовое_здоровье ⠀ Последние пару недель мы рассказывали вам о легендах, которые используют мошенники по телефону, чтобы добраться до ваших денег. Все они сохранены в нашей подборке. ⠀ Мы описали самые популярные из них. И по мере появления новых легенд мы продолжим добавлять их в наш архив. А они непременно появятся, ведь, к сожалению, преступная мысль креативна и не упускает возможности вписаться в новые повороты истории. ⠀ Сегодня же мы хотим напомнить о самых главных вещах, которые следует знать, чтобы не попасться в ловушку мошенников.
#легенды_мошенников и #финансовое_здоровье Легенда "Звонок из налоговой" — очередная попытка мошенников замаскироваться под госструктуры, желающие вам помочь. На сей раз мошенники будут утверждать, что, возможно, именно ваши налоги не дошли в процессе оплаты и, чтобы проверить так ли это, необходимо назвать банк, через который производился платеж, номер карты и т.п. Но дело в том, что настоящие сотрудники ФНС не обзванивают людей, чтобы сообщить им о налоговых задолженностях или проблемах с оплатой. И они уж точно не выясняют личные данные карт по телефону. Поэтому, как только мы слышим, что наши данные запрашивает какой-то незнакомец или незнакомка по телефону, мы вешаем трубку и блокируем номер. И не забываем, что проверить, прошла ли у вас оплата налога и имеются ли какие-нибудь задолженности, вы всегда можете в личном кабинете на сайте ФНС или на портале "Госуслуги", в приложении для смартфонов "Мой налог" или лично обратившись в ваше отделение налоговой службы.
#легенды_мошенников и #финансовое_здоровье Легенда «Ваши личные данные утекли в сеть» это ответвление от легенды «Звонок из МВД». Суть та же: вам звонит якобы представитель полиции/МВД, который утверждает, что произошла массовая утечка персональных данных их ряда банков и есть подозрение, что в слитой базе и ваши данные тоже. Чтобы это проверить, звонящий просит вас назвать ваш банк, номер карты и CVC/CVV-код. И в который уж раз мы вспоминаем золотое правило безопасности наших кровно заработанных денег: никогда нельзя сообщать личные данные незнакомцам по телефону. 1) У полиции/МВД в случае чего имеются все необходимые сведения о вас. 2) Правоохранительные органы никогда не звонят клиентам банков, чтобы предупредить их об утечках банковской информации. 3) Если ваши показания потребуются МВД, они вызовут вас в отделение письменной повесткой. Поэтому, как только мы слышим призыв по телефону поделиться данными карты, мы кладем трубку, блокируем номер, сберегаем таким образом свои деньги. А мошенников оставляем с носом!