Найти в Дзене
Экспресс интервью

Экспресс интервью

Короткие интервью с классиками литературы, героями произведений и другими. Вопрос-ответ без длинных рассуждений.
подборка · 22 материала
3 недели назад
200 лет Алексею Плещееву. Поэт о строках, переживших автора
200 лет Плещееву Алексей Николаевич Плещеев — автор стихотворений "Весна" ("Уж тает снег, бегут ручьи") и "Старик" ("Дедушка, голубчик, сделай мне свисток"), ставших классикой русской поэзии XIX века. Парадокс его творческой судьбы: строки известны всем, а имя поэта помнят единицы. К 200-летию со дня рождения говорим о феномене, когда литература переживает своего создателя через культурную анонимность. Я, конечно, не верю в подобные беседы, но что-то в манере собеседника цитировать собственные строки заставляет меня начать разговор...
4 недели назад
Квазимодо. 5 уроков о том, что красота обманчива
Квазимодо — звонарь собора Парижской Богоматери из романа Виктора Гюго, ставший в мировой литературе символом того, что душа не имеет лица. Сегодня говорим о вечных уроках классики, которые это произведение преподаёт уже два века. Я, конечно, не верю, что передо мной горбун из средневекового Парижа, но что-то в его взгляде заставляет меня забыть о скептицизме. Сергей Недоверов: Урок первый. В вашем романе настоящий монстр был красив. Кто он? Квазимодо: Клод Фролло. Архидиакон с лицом святого и душой палача...
Манилов из "Мертвых душ". 6 признаков, что мечтатель опасен для дела
Манилов из поэмы Гоголя "Мёртвые души" — классический литературный образ мечтателя, давший русскому языку термин "маниловщина". Сегодня этот герой поможет составить тест: как отличить вдохновляющую мечту от опасной прокрастинации. Я, конечно, не верю, что можно взять интервью у персонажа, но манера моего собеседника витать в облаках даже здесь заставляет меня начать беседу. Сергей Недоверов: Признак первый — человек постоянно строит грандиозные планы. У вас в имении был мост, беседки... Манилов: (мечтательно) О да! Подземный ход под рекой, павильон с видом, откуда можно наблюдать за закатом...
Князь Мышкин. 5 причин, почему хорошим быть сложно
Князь Лев Николаевич Мышкин из романа Достоевского "Идиот" — литературный образ "положительно прекрасного человека", чей трагический путь стал культурным символом невозможности святости в реальном мире. Я, конечно, не верю в беседы с героями классики, но его тихий голос и печальный взгляд заставляют меня задать вопрос: почему быть хорошим так опасно? Сергей Недоверов: Князь, первая причина, которую показал Достоевский в романе: хорошие люди не умеют говорить "нет". Как это вас погубило? Князь Мышкин: Когда Настасья Филипповна попросила помощи, я не мог отказать...
Мастер из Булгакова. 7 признаков творческого выгорания
Передо мной — герой романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита", писатель, сжёгший своё произведение после травли критиков. Литературный образ художника, сломленного непониманием, стал культурным символом творческого кризиса. Я, конечно, не верю, что это возможно, но что-то в его усталом взгляде заставляет меня начать беседу. Сергей Недоверов: Признак первый: желание уничтожить всё созданное. Вы сожгли роман. Что довело до этого? Мастер: Не критики довели — равнодушие. Когда твоё творение называют "пилатчиной" люди, которые не прочли и трёх страниц, понимаешь: мир не готов...
Хлестаков. 6 признаков, что человек врёт красиво
Иван Александрович Хлестаков из гоголевского "Ревизора" — пожалуй, самый обаятельный врун в русской литературе. Его имя стало нарицательным, а "хлестаковщина" — культурным термином. Я, конечно, не верю, что передо мной настоящий герой классики, но манера собеседника приукрашивать даже описание своего появления заставляет меня достать блокнот. Сергей Недоверов: Иван Александрович, первый признак — человек преувеличивает каждую мелочь. Как вы превращали муху в слона? Хлестаков: Это не преувеличение,...