Найти в Дзене
Безопасность инфобизнеса

Безопасность инфобизнеса

Про право в интернете.
подборка · 16 материалов
1 год назад
У вас 10 дней, чтобы отчитаться перед РКН за 10 000 подписчиков
— Откуда информация? — спросите вы. Ответим. На днях опубликовали проект «Правил предоставления блогерами с числом подписчиков более 10 000 в одной соцсети сведений в Роскомнадзор». Законодатель определился, что данные в Роскомнадзор нужно передавать в течение 10 дней с момента, когда число ваших подписчиков превысит 10 000. Информацию обязаны отправлять: Неясно, в каких случаях подавать информацию в РКН иностранным блогерам, которые ведут блог на русском языке и/или в российских соцсетях. Зато известны механика подачи и официальные порталы для подачи сведений. После того, как вы отправите данные, Роскомнадзор проверит их достоверность в течение 7 дней...
1 год назад
Можно ли публиковать переписку покупателя и продавца
Давайте честно: хотя бы раз вы тоже задавались таким вопросом, будучи и в роли покупателя, и роли продавца (того, кто оказывает какие-либо услуги). Итак, обычно вопрос о правомерности обнародования переписки возникает в двух ситуациях: Публикация переписки регламентируется Статьей 138 УК РФ: Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений. Каждый россиянин действительно имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайны, защиту своей чести и доброго имени. Обратите внимание на то, что тайна переписки производна от права на личную тайну...
1 год назад
Что является сбором персональных данных учеников
Итак, ситуация: в социальных сетях или в мессенджере вы рассказали о том, что ведете набор на обучение. Потенциальные ученики начинают откликаться и писать номера своих телефонов, чтобы вы взяли их в группы. Вам нужно записать эти номера и имена их владельцев. Получается база данных, включающая имена, фамилии (так как они часто высвечиваются рядом с именами) и телефонные номера. Считается ли формирование такого архива сбором персональных данных? Да, имя, фамилия и номер телефона являются персональными данными учеников, так как позволяют идентифицировать их личности. В рассмотренном нами случае единицу персональных данных образует совокупность имени, фамилии и номера телефона...
1 год назад
Можно ли онлайн-школам размещать отзывы учеников
«О нашей работе много хороших отзывов, но как их размещать на сайте? Просто копировать из сервисов отзывов – легко «засветить» персональные данные, обезличивать – отзывы будут выглядеть неубедительно: как потенциальный ученик поймет, что их оставили другие настоящие ученики, а не мы сами?» В последнее время владельцы и маркетологи онлайн-школ задают подобные вопросы довольно часто, поэтому мы решили откровенно поговорить на эту тему и предложить стратегии, не нарушающие действующего законодательства. Конечно, было бы идеально публиковать в разделе «отзывы» фото + имя + отзыв + контактные данные, например, ссылку на аккаунт в социальной сети...
1 год назад
Чем юрист может помочь HR-отделу в клинике
Казалось бы: есть HR-отдел – он формирует коллектив. Коллектив – врачи, администраторы, средний и младший медицинский персонал – работает на благо пациентов, которые впоследствии пишут в сети позитивные отзывы и советуют клинику своим знакомым. Если бы все было так просто! То к команде Legal Up не поступало бы столько просьб помочь разобраться в ситуации Итак, мы настоятельно рекомендуем хотя бы раз в несколько месяцев приглашать в HR-отдел своей клиники юристов. Для этого есть как минимум пять причин: А все это действительно нужно? Да, все это действительно нужно...
293 читали · 1 год назад
Что изменится в жизни блогеров после запрета рекламы в Instagram*
Почти 2,5 года при упоминании Instagram* жители РФ должны делать пометку о то, что эта социальная сеть является продуктом компании Meta, признанной экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ. Некоторые блогеры по сей день продолжают нарабатывать аудиторию в Instagram*, другие – старательно уводят подписчиков на другие площадки, третьи делают все и сразу. Казалось бы, самое страшное уже произошло: одна четверть подписчиков просто боится заходить в «запретграм», у второй не получается, третья нашла себе новых блогеров в других социальных сетях, и лишь самая переданная,...