Найти в Дзене
Турбаза Золотая Дельта

Турбаза Золотая Дельта

Рыбалка, это то, что переносит нас в другой мир, мир непредсказуемости. Это удовольствие с непередаваемым ощущением радости в жизни. Это маленькие подвиги, ради которых нас и несет Бог знает куда.
подборка · 19 материалов
Уровень прилива воды почти замер, замерли и мы в предвкушении такой радости. Если разлив не случится, рыба останется в реке, а не в озёрах и ериках, которые заполняются разливами и пополняются рыбными ресурсами. Рыба всегда идёт за водой, вода на прибыль - рыба вверх против течения, забегает на травку заполненную разливной водой, которая так пахнет пищей. А приходит весна, уровень воды вернулся в норму, но вот всей рыбе не удается вернуться в речку. Всё будет зависеть от скорости спада воды, скорости её возвращения в исходное состояние реки. Был как-то весенний сезон, когда судака в реке практически не было. Все наши попытки его изловить, были тщетны. А после весеннего разлива, судак вновь порадовал своим клёвом. Тогда зимой случился настоящий разлив и коса, та что напротив нас, была полностью под водой. Рыба как и положено ей, из реки вышла в полое, а по быстрому сбросу воды, так и осталась преимущественно в заливных озёрах и ериках. Вот потому и радуемся, если подъём уровня воды остановлен, значит в ближайшие дни она пойдёт вниз, в исходное состояние. Тогда весенняя рыбалка будет что надо. И даже наоборот, сейчас масса рыбы ввиду подъёма уровня воды, покинув низовья Волги ринулась в верховья реки и масса её останется здесь же. И первые рыбаки получат весь кайф от обильного клёва, который постепенно будет стихать из-за возвращения рыбы в низовья.
Золотом облитые берега, в золоте растительность, небеса и вода. Так много золота ещё не видел никогда. Оно на лице рыбака, на одежде и рыбе. Оно лучится с небес, добрый вестник лучших времён. Солнце подарило золотой закат, разлившись золотым цветом, как будто подтверждая, что всё что здесь есть, это окрашенная Золотом Дельта.
Здесь вновь тепло, будто бы Московская погода пригласилась. Осадков, как не было, так и нет, да и не хочется ни как с мокрой головы трясти капель. По прежнему всё сухо. Но вот на лёд затона, без сапогов не выходи. Там верхний слой снега, выпавший днями ранее, обволакиваемый теплом подтаял, растянувшись тонким слоем воды, словно на асфальте лужицы. Под закат вечерний, в небе сером будто проблесками заходящего солнца, появились прорези неба чистого, красные отблески которого разлились по мокрому льду затона, которых здесь будто бы больше от воспроизводства небесного. А утро наступило серостью небесной, срывается снег мокрый и редкий. Неприятная погода, когда дверь хочется держать на замке и никуда не выходить из тепла очага домашнего. Когда строительство не в тягость, идёт всё от души. Тогда за все, что бы не взялся, слагается как дважды два. И утро радует спросонья и день идёт как никогда, всё от того, что с утра себя настроил так, а не иначе и вся надежда только на тебя!
Вечерело. Не всё спряталось под темень, кое-что ещё видать. Опустевшие кроны деревьев и кустарника ветвистая рать. Но сумерки спускаются быстро и ночь наползает на свет. Темнеет печальное небо, не скоро рассвет. И в одно мгновение тьмой закрылся затон, навалившись на всё побережье и на займища свет. На воде лишь прожектора блики, белой красивой струйкой, кидающий щлейф на причал. А ночью выйдет луна, распластавшись на льду жёлтой дорожкой, по которой без смысла идти. До Нового года затишье, рыбаков никого. Но только прогремит Новогодняя полночь и длинная череда выходных, затон оживёт, заскрипят ледорубы во льду и появится рыбка, извлечённая из насверлинных лунок. И неважно какая рыбалка, но от Дома вдали, мысли лукавою ходкой от действительности увели. Нужен же отдых и от Дома подальше, где не скучно и не одиноко, но лучше всего. А на реке такая красота; солнце греет подмерзший песок на косе; морозец лед укрепляет; на речном пляже первый ледок появился, сковав берега. Зима. Безветрие и тишина. Ночью и утром до минус 10, днем теплеет до минус 6.
Дела приведя немного в порядок, пора и о себе бы напомнить, благо есть что сказать. К носу декабрь, в степях наших, ничего не изменилось. Погода как и была; то в серость, то разбавится, не жарким уже солнцем. И даже трава зелена. Мирно бродят коровьи стада. Их теперь никто не беспокоит; базы опустели или почти. А вот на многих озерах, помимо птицы, появились маленькие камышовые или тростниковые домики, где-то с метр, слегка торчащие из воды. Местные «всезнайки» говорят, что это ондатра и кстати, очень похоже на правду. Из справки: «ондатра не вредитель, наоборот, делая зимой «продухи» – отверстия во льду, ондатра улучшает кислородный режим водоемов, тем самым спасает рыбу от кислородного голодания, кроме того, её мех высоко ценится. На птиц ондатра не нападает, она кормится корнями тростника, водорослями. Из живых существ она поедает моллюсков, лягушек иногда ловит ослабевших рыб.» Так что, в наших «огородах» прибыло.
А. С. Пушкин, (отрывок из "Евгения Онегина") Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. Светлая, яркая, полная Луна, пробившаяся сквозь завесу таинства серых рябых облаков, высвечивала речную гладь, делая её светлой в ночи. Она словно огромный небесный фонарь, освещала ночью залитую землю. Такую большую и яркую не смогли закрыть кучные серые облака, притесняющие её свет, дарованный земле и её обитателям. Выйдя полседьмого утра в сплошную темень, но благодаря яркости полнолуния, оказалось, что не так уж и тёмно. Светившаяся справа от нас при выходе из затона, она оказалась прямо перед нами, заходя на Винокуровку, что делало её берега хорошо обозримыми. Это давало нам возможность идти к месту ловли на глиссеровке. На реке пусто и в рань таковую, ни каких рыбаков. В небе местами, сквозь облака серые, чистые синие поляны с россыпью звёздочек. Но река петляет и всё куда-то девалось. А на место придя; в сером небе, словно кто-то сгрудил много-много маленьких тучек с яркой белой оторочкой от просвета солнца, которое ими надёжно скрыто от людских глаз; небо то над всеми одно, а вот небеса у всех разные. Рассвело через полчаса, в половине восьмого и в надежде, пока давление слабо, удалось наловить судака. До девяти он ещё хоть как-то клевал; до десяти тот самый подлов, когда из пяти-десяти проводок, результативна одна, даже меняя места. Но давление в 775 мм.рт.ст. заставило рыбу залечь на дно и к одиннадцати поклёвки пропали совсем. Даже гость частый - судачок до кило, что в такое-то время как поздняя осень, брать было-бы стыдно и тот на крючок, ну ни как не захотел попадаться. Но и с десяток пойманных рыб во главе с щукой, вообщем-то тоже неплохо, за что мы и были благодарны реке. Это была последняя наша рыбалка в уходящем этом году.