Найти в Дзене
Немое кино

Немое кино

Буду по мере возможностей рассказывать и о шедеврах и не_шедеврах кино 1920-х годов...
подборка · 12 материалов
4250 читали · 1 год назад
«Третья Мещанская» и пикантная любовь в СССР
Этот фильм часто упоминали в советских публикациях о становлении кинематографа Страны Советов, однако, по телевизору не показывали… Точнее, стали показывать в конце 1980-х – начале 1990-х. В чём же дело? Почему «Третья Мещанская» (1927) Абрама Роома была под своеобразным запретом, при том, что никто не оспаривал высокие художественные качества ленты? Всё дело в той морали, каковая лежит в основе сюжета. А ещё «Третья Мещанская» - лишь подзаголовок, а настоящее имя того кинофильма – «Любовь втроём»...
1040 читали · 1 год назад
«Закройщик из Торжка» - любовь, провинция и облигация
В фильмах 1920-х годов можно увидеть реальный быт эпохи – вот это сочетание старого и нового. Вот говорят: эра конструктивизма! Культ машин, домов-коммун и фабрик-кухонь. Да, безусловно. И рядом было совсем иное – кустари на телегах, мужики в лаптях, бабы в сарафанах и никакого конструктивизма. Я представляю себе, каким шоком были те дома-коммуны для вчерашних выходцев из сёл и небольших городов… Кинокомедия «Закройщик из Торжка» (1925) режиссёра Якова Протазанова – ярчайший пример тогдашнего кино...
8036 читали · 1 год назад
«Морозко» 1924 года - славянская хтонь эпохи НЭПа
Все хотя бы один раз видели киноленту Александра Роу «Морозко» (1964), но мало, кто знает первую экранизацию этой русской-народной сказки, сделанную в эпоху НЭПа. Нам это в детстве не показывали и правильно делали. Очень уж недетская вещь. Поговорим о работе Юрия Желябужского, снявшего в том же году и «Папиросницу от Моссельпрома» (1924). Итак, «Морозко» 1924 года. Первое, что бросается в глаза – это реалистичность натуры, как это было принято в 1920-х, когда спокойно показывали и грязь на улицах, и убого, нищенски одетых людей, и безобразные помещения...
2104 читали · 2 года назад
«Барышня и хулиган» - любовь, смерть и Маяковский
Социальная мелодрама «Барышня и хулиган» (1918) интересна сразу с нескольких сторон. Во-первых, эту вещь создал Владимир Маяковский, выступивший не только в качестве артиста, но и как автор сценария. Он переделал популярную в те годы итальянскую книгу «Учительница рабочих» Эдмондо де Амичиса (в России вышла в 1891 году под названием «Учительница»), перенеся действие из итальянского городка в дореволюционную Россию. К слову, Маяковский действительно тот случай, когда талантливый человек талантлив...
2121 читали · 2 года назад
«Молчи, грусть, молчи» - это о чём?
Этот фильм, выпущенный в первый год советской власти, интересен хотя бы тем, что он ещё и последнее кинопроизведение, где снялась Вера Холодная. По сути и по духу «Молчи, грусть, молчи» (1918) никак не относится к большевистскому синема, которого ещё и нет, как формата. В 1918 году продолжали снимать по старым лекалам. Помните, в «Рабе любви» (1975) явлен процесс, где режиссёр, сценарист и актёры создают типовые мелодрамы, прилежно делая вид, что ничего особо не стряслось? Считается, что и прототипом Рабы Любви была именно Холодная...
1948 читали · 2 года назад
«Поцелуй Мэри Пикфорд» и типажи Эллочек Людоедок в большом количестве
Когда я в детстве читала книгу «Комики мирового экрана», где была масса великолепных фотографий и кадров их старого кино, меня привлекла информация о советском фильме «Поцелуй Мэри Пикфорд» (1927) с Игорем Ильинским, которому и была посвящена глава. Мне очень хотелось это увидеть, благо, по телевизору часто крутили и «Девушку с коробкой», и «Куклу с миллионами», и «Праздник святого Йоргена», да и вообще в 1970-х была популярна тема немого синематографа, ретро, танго-фокстротов, канотье-бутоньерок...