Найти в Дзене
Чайковский и Баланчин. История отношений или как рождалась неоклассика

Чайковский и Баланчин. История отношений или как рождалась неоклассика

Партнерство никогда не видевших друг друга людей, родившее новую форму танца
подборка · 5 материалов
Весь мир балета мы разрушим до основанья
В предыдущей статье мы попытались найти характерные особенности хореографического языка Георгия Мелитоновича, часть из которых могут показаться отказом от классической балетной структуры спектакля, разработанной Чайковским и примененной им во всех своих балетах – «Щелкунчик», «Спящая красавица» и «Лебединое озеро». Вот уж где зрителю предоставляется возможность увидеть большое количество историко-бытовых танцев и индивидуальных вариаций! Но не стоит забывать, что это специально написанная балетная...
На каком языке говорят хореографы
Хореографический язык не рождается сам по себе или исключительно по воле хореографа. Он является сложной композицией целого ряда объективных факторов, задающих границы его формирования: национальные традиции, время (эпоха), особенности жанра, технологии (обувь, костюмы и т.п.), но самый главный из этих факторов - музыка. Именно она определяет направление развития хореографического языка. Для Баланчина — это музыка Чайковского. Хореографический язык Джорджа Баланчина Попробуем проследить, какие основные...
Баланчин: Быть петербуржцем — не то же самое, что быть русским
Характерная особенность современного мира — заполнившая его система рейтингов и оценок, на основании которых в каждой области деятельности, будь то спорт, медицина, наука или искусство, формируется пьедестал заслуживших уважение в этой области деятельности людей. Один рейтинг отличается от другого, их вообще множество и все они неоднозначны, за исключением, разве что ряда спортивных, в которых можно посчитать метры или секунды или, например, рейтинг кинофильмов, где ленты упорядочены по общей сумме сборов или количеству позитивных отзывов...
Чайковский и Баланчин: балеринское расследование. Причины и следствия
Начать наше исследование (а именно его мы и задумали) можно несколькими путями, в зависимости от направления движения к объекту исследования и применяемого к нему исследовательского аппарата: мы можем рассматривать балетные произведения со стороны музыки или со стороны хореографии. Читайте часть 1 В первом случае акцент должен быть сделан на музыкальном анализе партитуры, исполнения и выявлении особенностей их влияния на хореографию, а через нее – на зрительское восприятие. Для меня проще второй...
Чайковский и Баланчин. История отношений или как рождалась неоклассика
Чайковский и Баланчин. Эти две фамилии часто стоят рядом в балетных программках и результаты их совместного творчества известны всем в балетном мире. Однако, мы видим несколько иную картину при взгляде изнутри мира музыкального. Этот мир считает Чайковского великим русским композитором, помимо прочего, дополнительно, так сказать, факультативно, создавшим еще и три вершины балетного искусства — «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и «Спящую красавицу», но, как правило, этим познания музыкального мира в области балетного Чайковского и ограничиваются...