Найти в Дзене
Вопросы по ФООП

Вопросы по ФООП

Все то, о чем вы боялись спросить. МАПК подготовил подборку статей с самыми насущными вопросами по ФООПам и всему, что с ними связано!
подборка · 9 материалов
Могут ли обучающиеся 11 класса в 2023/24 учебном году продолжить обучение по учебному плану, без введения всех 13 обязательных предметов? Как будет осуществляться переход на ФОП СОО в этом случае?👇 В соответствии с пунктом 27.20 приказа Минпросвещения России от 23 ноября 2022 г. № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» образовательная организация до 1 сентября 2025 г. может реализовывать учебный план соответствующего профиля обучения для обучающихся, принятых на обучение на уровень среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (в редакции приказа Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. № 712).📎 При этом образовательная организация приводит в соответствие с ФОП СОО содержание и планируемые результаты рабочих программ по обязательным для непосредственного применения учебным предметам (русский язык, литература, история, обществознание, география, ОБЖ), уже включенным в учебный план 11 классов. Так, например, в содержание федеральной рабочей программы по литературе в 11 классе включены обязательные для изучения произведения В.О. Богомолова «В августе сорок четвертого», А.А. Фадеева «Молодая гвардия», значит, в рабочую программу по литературе в 11 классе в 2023/24 учебном году в обязательном порядке должно быть включено изучение этих произведений. 📌Вместе с тем если предмет не был включен в учебный план 11 класса (например, география), дополнительно его включать не нужно. Кроме того, не предполагается внесение изменений в ООП в части содержания рабочих программ по учебным предметам, включенным в учебный план 11 класса согласно ФГОС СОО до вступления в силу изменений 2022 года, (например, естествознание, право, экономика). В связи с вышеизложенным реализация образовательных программ среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО (в редакции приказа Минпросвещения России от 12 августа 2022 г. № 732) начнется с 1 сентября 2023 г. для обучающихся 10-х классов. 
Должны ли все образовательные организации перейти на обновленные ФГОС НОО, ФГОС ООО во всех классах с 1 по 9 в 2023/24 учебном году?📆 📌Содержание и планируемые результаты включенных в ФОП НОО и ФОП ООО федеральных рабочих программ по учебным предметам соответствует требованиям обновленных ФГОС НОО (приказ Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 286) и ФГОС ООО (приказ Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 287). В 2023/24 учебном году обучающиеся 1-2 и 5-6 классов должны обучаться по обновленным ФГОС соответствующего уровня образования. Решение в отношении 3 - 4 классов и 7 - 9 классов о переходе на обучение в соответствии с требованиями обновленных ФГОС принимается образовательной организацией при наличии соответствующих условий и согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Вместе с тем анализ имеющихся в школах ресурсов для перехода на обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО показал, что целесообразно такой переход осуществить за два года и завершить его к 2024/25 учебному году. Такой подход позволит достичь в короткие сроки единообразия при организации учебного процесса. 🚩Образовательная организация, обладая на основании статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ автономией в осуществлении образовательной, административной, финансовоэкономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов, самостоятельно устанавливает порядок получения указанного согласия от родителей (законных представителей) обучающихся, а также порядок перевода конкретного класса или конкретных обучающихся на обучение в соответствии с обновленными ФГОС. Если родители не дают согласия, а в образовательной организации созданы условия для обучения по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО, то данная ситуация может быть решена только путём диалога между ответственными специалистами образовательной организации и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. 
Что делать, если 34 учебных недели в соответствии с ФООП невозможны, при условии начала учебного года с 1 сентября по 20 мая?📆 ФООП включают федеральный календарный учебный график, которым определено, что организация образовательной деятельности осуществляется по учебным четвертям. 📍Вместе с тем на основании статей 12 и 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация вправе самостоятельно разработать и утвердить календарный учебный график. Утвержденный федеральный календарный учебный график устанавливает также начало (1 сентября) и окончание (20 мая) учебного года, продолжительность учебных четвертей и каникул, продолжительность уроков, перемен и распределение образовательной недельной нагрузки на обучающихся в рамках 34 недельного учебного года (исключение может составлять только учебное планирование в 1 классе, а также в 9 и 11 классах – исходя из единого расписания проведения государственной итоговой аттестации). 📌При этом в указанном федеральном календарном учебном графике понятие «учебная неделя» соотносится с понятием «рабочая неделя» (установленная трудовым законодательством продолжительность работы в течение календарной недели). Дополнительно сообщаем, что в настоящее время в проектах обновленных ФООП федеральный календарный учебный график доработан с учетом поступивших предложений в части окончания учебного года и продолжительности III и IV учебных четвертей. При этом школа вправе самостоятельно разработать календарный учебный график, учитывая возможность реализации рабочих программ учебных предметов на углубленном уровне, учебных сборов в 10 классе и т.д. 
Может ли образовательная организация в рамках введения ФООП увеличить количество часов на изучение отдельных предметов?⏱ 🚩В соответствии с ФГОС учебный план образовательной организации формируется с учетом индивидуальных потребностей обучающихся. Он включает в себя учебные предметы, учебные курсы и учебные модули, выбираемые участниками образовательных отношений из предложенного перечня. При этом родители имеют возможность выбирать учебные предметы с углубленным изучением, чтобы удовлетворить интересы и потребности своих детей, а также учитывать их физическое развитие и этнокультурные интересы. При разработке учебного плана образовательная организация может перераспределить время, отведенное на изучение учебных предметов, для которых не проводится государственная итоговая аттестация, в пользу других учебных предметов. Это может включать углубленное изучение отдельных предметов и профильное обучение. Это предусмотрено Федеральным законом № 273-ФЗ. Однако при разработке учебных программ образовательные организации должны обязательно учитывать содержание и планируемые результаты ФООП, чтобы они не были ниже требований Федерального государственного образовательного стандарта. В ФОП ООО учащиеся имеют возможность изучать учебные на более глубоком уровне. Для этого добавляются дополнительные учебные часы, которые берутся из федерального учебного плана. Это решение формируется взаимодействием всех заинтересованных сторон образовательной среды. 📌С целью удовлетворения потребностей учащихся и их родителей, в учебный план на уровне среднего общего образования может быть включено изучение трех или более предметов на более глубоком уровне. При этом, образовательная организация самостоятельно определяет количество часов, отведенных для изучения каждого учебного предмета. Это позволяет максимально учитывать потребности и интересы учащихся. #мапк #фооп #школа
Какие учебники закупать для реализации обновленных ФГОС и ФООП?📘
📌Разъяснения об обеспечении учебными изданиями были направлены в субъекты Российской Федерации письмом Минпросвещения России от 21 февраля 2023 г. № АБ-800/3. Из данного письма следует, что Федеральным законом № 371-ФЗ внесены изменения в пункт 1 части 4 статьи 18 Федерального закона № 273-ФЗ, согласно которым организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования,...
Если образовательная организация решила не разрабатывать свою ООП, то как использовать ФООП?🧑🏼‍💼
📌Согласно статье 12 Федерального закона № 273-ФЗ образовательные организации разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) и соответствующими ФООП. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ООП в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО к структуре ООП соответствующего уровня образования, с учетом мнения и выбора участников образовательных отношений, исходя из имеющихся в образовательной организации условий и возможностей...