Найти в Дзене
Устная речь

Устная речь

Всё, что связано с развитием навыка устной речи
подборка · 12 материалов
Ещё один, недооценённый режим работы на уроке
Коллеги, есть один режим работы, который мы точно очень редко используем на своих уроках, он называется - весь класс (all class). Это когда все учащиеся одновременно ходят по классу и общаются сначала с одним, потом с другим и т.д. Знакомо? Конечно, но почему-то не используем. Почему такую форму работы можно использовать в классе? Есть несколько хороших причин: 🔹️Дать ребятам подвигаться. После постоянного сидения на неудобных стульях это полезно. Плюс в пользу здоровьесберегающих технологий. 🔹️Ещё одна возможность пообщаться...
Проблемы, которые учитель создаёт учащимся при обучении говорению и не только
Коллеги, информацию по этой теме частично взяла из моей любимой книги "Learning Teaching" Jim Scrivener. Чаще всего время говорения учителя в классе зашкаливает, процентов 80 в лучшем случае. Где-то же нам надо говорить по-английски, практиковаться. Ещё учителя говорят, чтобы заполнить образовавшуюся тишину на уроке, оправдывая это тем, что учащимся будет полезно послушать английскую речь, и таким образом создаётся англоязычная среда для общения. Но чем больше говорит учитель, тем меньше возможностей говорить у учащихся...
Как я вывела ребят на пересказ большого текста
Раньше я думала, что пересказ больших текстов - это очень сложно, не стоит и пробовать. Сейчас я так не думаю, так как всё зависит от инструментов, удачно подобранных для подготовки, и тогда результат не заставит себя ждать. Разве нельзя обойтись без него? Можно, конечно, и обойтись. А можно регулярно использовать этот приём для развития монологической частично спонтанной устной речи (мы же не учим текст наизусть), параллельно развивая такие навыки и умения, как публичное выступление (говорить...
Учимся рассказывать о своей стране
Как-то один иностранец сказал мне, что россиянам нужно изучать английский язык, чтобы больше рассказывать о своей стране. "У вас такая огромная и замечательная страна, многие даже не знают, что она из себя представляет на самом деле или имеют неправильное представление. Это несправедливо." Не так то просто рассказать о своей культуре, истории и традициях, особенно, если никогда не практиковался. Поэтому я стараюсь, по возможности, учить этому на своих уроках. Использую, так сказать, подвернувшиеся возможности...
Что ты предпочитаешь из предложенных вариантов? И почему?
Однажды, несколько лет назад я до такой степени разочаровалась в учебнике, что прямо на уроке решила отложить учебник в сторону и сказала детям, что мы просто будем говорить по-английски, импровизировать. Представим, что вы - семья за завтраком, поговорите о чём-нибудь. Я разделила учеников на группы, назначила роли и приготовилась слушать. Но ничего не вышло, разговора не получилось. Наука мне на всю жизнь! Ясно, что говорить на пустом месте невозможно, практику устной речи нужно очень тщательно планировать и организовывать...
One minute talk: если молчишь - долго, если говоришь - интересно!
Это задание я узнала давным-давно, скорее всего из британской методики, и регулярно его использую. Довольно обычная техника, но для говорящих детей. Потому что молчать одну минуту - бессмысленно. Тем более, когда молчит один человек, а все остальные ждут. Цель задания - развитие беглости устной, частично подготовленной речи, формирование умения монологического высказывания, формирование навыков публичного выступления. Все эти три момента так или иначе отрабатываются. О чём говорить? Можно высказываться...