Найти в Дзене
Цифровизация и внедрение технологий

Цифровизация и внедрение технологий

Как сделать жизнь удобнее и при этом не навредить
подборка · 41 материал
Моё научно-техническое
Я часто пишу про айти, программирование, интерфейсы, дополненную реальность. Рассказываю о своих проектах «Карта Событий» и «Система Помощи», об инициативе по созданию Народного Айти-Корпуса. Многие, чьи мысли сосредоточены на другом – далёком, как им кажется, от всего этого айтишного – иногда не понимают, что я делаю и зачем. Для объяснения бывает полезно начать с более простых вещей и взглянуть на картину шире – чтобы потом, переходя от общего к частному, показать, какое место в общей картине мира занимает моя деятельность...
К разговору о том, что любовь изменится под влиянием искусственного интеллекта. Как обычно, всё зависит от того, кто какие потребности будет удовлетворять (какие задачи решать) с помощью искусственного интеллекта. Любовные отношения всегда были разнообразны – помимо жён, были наложницы, куртизанки, гейши, платонические музы. Искусственный интеллект заменит кого и в какой роли? Какие из интересующих «любовных функций» эффективнее делегировать ему, а какие лучше получаются у живого человека? Утверждение о том, что «треугольник любви» у всех одинаков тысячи лет, как мне видится, не вполне верно. Есть разница между любовью деревенских юноши и девушки и любовью императора и фаворитки. Преданность в чувствах не означает согласия в политических убеждениях и солидарности в стратегических целях. Допустим, искусственный интеллект может заменить подружку на «поболтать». Вероятно, в физическом воплощении даже станет забавной секс-игрушкой. А сможет ли заменить партнёршу по продолжению рода? А политическую соратницу? Нужно ли это кому-то, если нужно, то в какой форме, какие у этого могут быть желательные и нежелательные последствия? Вопросы в конкретных "user story", «пользовательских сценариях».
Искусственный интеллект вернёт к реальным делам
Информация – это отражение реальной жизни, реальной деятельности, вспомогательная надстройка над реальной деятельностью. Есть информация практичная, прикладная, утилитарная – это информация деловая, хозяйственная, научная, экономическая, политическая, военная. Есть информация развлекательная – это творчество, искусство, культура. Разделение, конечно, неоднозначное – и часто информация может совмещать признаки утилитарной и развлекательной. Например, научно-фантастический фильм, который, с одной стороны,...
Когда воспитывали аристократов, их учили управлять, руководить, командовать людьми. Теперь многие стандарты и принципы воспитания аристократии распространятся на всех – потому что не за горами уже те поколения, в которых каждому предстоит командовать роботами.
Будешь ли ты «против» или «за» какие-то действия – обычно зависит от того, будешь ли ты объектом или субъектом этих действий. Пока ты ребёнок, тебе, скорее всего, не нравятся ограничения, запреты, наказания. Став взрослым, ты осознаёшь: ну а как воспитывать без ограничений, запретов, наказаний? Когда в твоей жизни появляются непривычные и непонятные технологии, которыми ты не можешь управлять, они могут тебя пугать и даже в чём-то тебе вредить. Но если ты изобретатель, владелец или хотя бы грамотный пользователь технологий, они тебе удобны. Когда ты сам по себе гражданин, свободолюбивая самостоятельная личность, тебе может хотеться, чтобы государство поменьше тебя трогало и просто оставило тебя в покое. Но если ты и есть власть, если ты в ответе за весь этот глобальный сложный организм с кучей противоречий, то ты будешь и за контроль, и за отчётность, и за бюрократию, и за осторожность по принципу «не навреди», который иногда иронично-пренебрежительно называют «как бы чего не вышло». Если между объектами и субъектами постоянный конфликт, это нездоровые отношения. Если же согласия и компромисса всё-таки больше, это здоровые отношения.
Цифровой ответ на вопрос «а ты кто такой?»
Набежавшие мысли на ближайшее будущее о предстоящем социально-айтишном фронте работ. * * * Участвуя время от времени в начинаниях типа «алё, мы ищем таланты» (или, возможно, «мы изображаем, что ищем таланты», но это не точно), я как айтишник подмечаю некоторые непродуманности и/или недоделанности. Например, всякий раз мне приходится заново заполнять однотипные анкеты, отвечать на одни и те же вопросы. Ребята, ну запомните уже, какое у меня образование, какая учёная степень, какие сферы деятельности,...