Найти в Дзене
Перлы

Перлы

Смешные ошибки в текстах учащихся и студентов
подборка · 7 материалов
Испорченное ударение в словах может испортить песню
Мы любим лирическую поэзию и песни за то, что они позволяют нашей душе раскрыться и очиститься нашими слезами. "Я люблю тебя больше природы, ибо ты - как природа сама". Это фраза из песни на стихи Е. Евтушенко. Сравнение любимой женщины с природой и отождествление её с этой природой - метафорическое. Когда мы читаем эти строки, то, конечно, делаем логичную паузу после местоимения "ты", потому что здесь мыслится глагольная связка "есть", которую заменяет всегда знак "тире". Поэт ставит свою любимую на пьедестал недосягаемой высоты...
126 читали · 2 года назад
13 смешных ошибок в сочинениях - статья №2
В предыдущей статье № 1 я предложила вам, друзья, тест, в котором нужно было найти ошибки в предложениях из школьных сочинений, выбрав из предложенных вариантов ответов. Проверяем тест Давайте посмотрим, какие ошибки содержаться в этих предложениях. 1. Ленский пригласил вызвал Онегина на дуэль. 2. Живописца поразилаО поза выражение ее лица. 3. После обеда Печорин любил пить кофе со сливками с представителями высшего общества. 4. Александр Сергеевич Пушкин часто ездил в колхоз деревню собирать русский фольклор...
286 читали · 2 года назад
13 смешных ошибок в сочинениях. Статья №1
Учеба в школе и в вузе сопряжена с необходимостью писать тексты разного характера и жанра. Когда есть о чем сказать, мысль сама летит вперед, слова рвутся на лист бумаги или на экран ноутбука. Слова выливаются в текст и... тут нас поджидает подвох. Ошибки словоупотребления По незнанию автор допускает ошибки словоупотребления. Он может не точно знать значение употребляемого слова, может путать значения однокоренных слов или просто не знает сочетаемости слов. Ведь одни глаголы, например, требуют после себя существительных в форме винительного падежа, а другие - в форме творительного падежа...
330 читали · 2 года назад
Опять рассмешили меня "знатоки русского языка" и заставили плакать
Контрольная работа. Одно из простых, на мой взгляд заданий "подобрать прилагательные к следующим несклоняемым существительным в форме им. падежа: Баку, Титикака, Канны, Перу, Сухуми, Миссисипи, Токио, Колорадо, Огайо, Душанбе, Афины, Чили, Сочи, салями, кольраби, Рено, ВТБ". Несклоняемые существительные "докучают" нам тем, что у них нет окончания - показателя грамматического рода, поэтому, чтобы сочетать их с прилагательными в каком-либо контексте, нужно знать значение слов. Тогда определить, к какому...
1832 читали · 2 года назад
Школьники заставили меня смеяться, когда объясняли значение слов
Я всё чаще сталкиваюсь с тем, что студенты и учащиеся школ не понимают читаемые ими тексты, потому что не знают значения многих слов. Старшее поколение и те, кто учился или начинал свою учебу в конце прошлого века (боже, как "антикварно" звучит), привыкли к чтению длинных текстов (романов, повестей, рассказов), т.к. учителя требовали знания их содержания. Вольно или невольно при чтении мы знакомились с большим массивом лексики и запоминали ее. К примеру, слова: жеманно, вычурно, понуро, правопреемник, привилегия, мировоззрение, нигилизм, остракизм, вдохновенный - не вызывало у нас непонимания...
135 читали · 2 года назад
Лексические ошибки в школьных сочинениях
Можете исправить лексические ошибки, допущенные школьниками в их сочинениях? А объяснить причину возникновения ошибки. 1. Тарас сел на коня. Конь прогнулся, а потом засмеялся. 2. Дантес не стоил выеденного яйца Пушкина. 3. Хлестаков мечет бисер, а ему все верят. 4. Я выполнил львиную часть работы. 5. Вернулся к отеческим родным пенатам. 6. Я тертый воробей, меня не проведешь...