Найти в Дзене
Двигатели

Двигатели

Материалы из фондов Музея КАМАЗа рассказывают о моторах для автомобилей КАМАЗ и другой техники.
подборка · 17 материалов
1 месяц назад
Читая старые газеты. О продлении ресурса камазовских двигателей.
Разработчики первых автомобилей КАМАЗ - конструкторы ЗИЛа и ЯМЗ предполагали, что если автомобиль ЗИЛ-130 выпуска 1964 года до капитального ремонта должен был пройти 120 000 км, то КАМАЗ - 300 000 км. После капремонта он должен был пройти ещё 200 000 и только тогда его можно списать. (Для информации. В приказе генерального директора КАМАЗа №414 от 12 ноября 1984 года сообщается, что в 1984 году лишь 386 человек из 41 000 включившихся в социалистическое соревнование водителей страны достигли пробега 350 000 км и более без капитального ремонта)...
1 месяц назад
В этот день 45 лет назад.
12 сентября 1980 года на заводе двигателей был собран 200 000 двигатель. В газете «Рабочий КАМАЗа» от 17 сентября 1980 года был опубликован материал, посвящённый этому событию. Выпуск юбилейного двигателя совпал с трудовой вахтой, на которую дизелисты встали ко дню открытия ХХVII съезда КПСС. Напомню, что если первые 100 000 выпущены за 3,5 года, то вторые 100 000 моторов - за 14 месяцев...
5 месяцев назад
История КАМАЗа. Рассказывают документы. Об организации серийного выпуска двигателей ЕВРО-1.
Появление камазовского двигателя ЕВРО-1 в середине 1990-х годов было связано с тем, что необходимо было создать экологически чистый двигатель с пониженной токсичностью в соответствии с требованиями Евросоюза. Перед вами – приказ генерального директора КАМАЗа №318 от 19 сентября 1995 года, положивший начало серийному выпуску ЕВРО-1. Через месяц с небольшим газета «Камские...
1 год назад
История КАМАЗа. Рассказывают документы. О состоянии работ по созданию двигателей для автомобилей КАМАЗ в начале 1970-х годов.
Работы над созданием мотора для автомобилей КАМАЗ в конце 1960-х и начале 1970-х годов возглавлял Чернышёв Георгий Дмитриевич – главный конструктор Ярославского моторного завода. Предлагаю вам познакомиться с некоторыми документами, рассказывающими о том, как шли эти работы. Внизу протокол совещания у Новикова Владимира Николаевича – заместителя председателя Совета Министров СССР от 14 марта 1970 года...
109 читали · 1 год назад
История КАМАЗа. Рассказывают документы. О двигателях к тракторам и комбайнам.
Помимо выпуска грузовых автомобилей КАМАЗ не раз предпринимал попытки налаживания производства сельскохозяйственных тракторов (https://dzen.ru/suite/50c6502a-228b-423c-a1c4-67a97f49be9d). Начиная с 1996 года на заводе двигателей совместно с ХК «Татсельхозтехника» была разработана программа замены устаревших двигателей СМД-31 (комбайны ДОН и ПОЛЕСЬЕ), СМД-60 (тракторы Т-150, ХТЗ-163) на двигатели семейства КАМАЗ. Основным достоинством своих двигателей по сравнению с двигателями СМД камазовцы отмечали меньший удельный расход топлива (г/л...
127 читали · 1 год назад
История КАМАЗа. Рассказывают документы. О типаже камазовских двигателей.
В продолжении темы, начатой здесь - https://dzen.ru/a/ZTjQneHDnVA2ic2e, сегодня покажу вам таблицу «Типаж двигателей КамАЗ» на первую половину 1990-х годов. Внизу фотографии автоматической линия сборки двигателей, сделанные до апреля 1993 года...