Найти в Дзене
Двигатели

Двигатели

Материалы из фондов Музея КАМАЗа рассказывают о моторах для автомобилей КАМАЗ и другой техники.
подборка · 15 материалов
4 месяца назад
История КАМАЗа. Рассказывают документы. Об организации серийного выпуска двигателей ЕВРО-1.
Появление камазовского двигателя ЕВРО-1 в середине 1990-х годов было связано с тем, что необходимо было создать экологически чистый двигатель с пониженной токсичностью в соответствии с требованиями Евросоюза. Перед вами – приказ генерального директора КАМАЗа №318 от 19 сентября 1995 года, положивший начало серийному выпуску ЕВРО-1. Через месяц с небольшим газета «Камские...
1 год назад
История КАМАЗа. Рассказывают документы. О состоянии работ по созданию двигателей для автомобилей КАМАЗ в начале 1970-х годов.
Работы над созданием мотора для автомобилей КАМАЗ в конце 1960-х и начале 1970-х годов возглавлял Чернышёв Георгий Дмитриевич – главный конструктор Ярославского моторного завода. Предлагаю вам познакомиться с некоторыми документами, рассказывающими о том, как шли эти работы. Внизу протокол совещания у Новикова Владимира Николаевича – заместителя председателя Совета Министров СССР от 14 марта 1970 года...
107 читали · 1 год назад
История КАМАЗа. Рассказывают документы. О двигателях к тракторам и комбайнам.
Помимо выпуска грузовых автомобилей КАМАЗ не раз предпринимал попытки налаживания производства сельскохозяйственных тракторов (https://dzen.ru/suite/50c6502a-228b-423c-a1c4-67a97f49be9d). Начиная с 1996 года на заводе двигателей совместно с ХК «Татсельхозтехника» была разработана программа замены устаревших двигателей СМД-31 (комбайны ДОН и ПОЛЕСЬЕ), СМД-60 (тракторы Т-150, ХТЗ-163) на двигатели семейства КАМАЗ. Основным достоинством своих двигателей по сравнению с двигателями СМД камазовцы отмечали меньший удельный расход топлива (г/л...
126 читали · 1 год назад
История КАМАЗа. Рассказывают документы. О типаже камазовских двигателей.
В продолжении темы, начатой здесь - https://dzen.ru/a/ZTjQneHDnVA2ic2e, сегодня покажу вам таблицу «Типаж двигателей КамАЗ» на первую половину 1990-х годов. Внизу фотографии автоматической линия сборки двигателей, сделанные до апреля 1993 года...
321 читали · 1 год назад
История КАМАЗа. Рассказывают документы. О техническом уровне дизельных двигателей.
50 лет назад, в ноябре 1973 года Государственная комиссия рекомендовала к серийному производству дизельный двигатель V8, созданный на Ярославском моторном заводе. Не секрет, что ярославцы передали камазовцам очень «сырой» двигатель и камазовские конструкторы долгие годы работали над усовершенствованием моторов. Внизу приказ генерального директора КАМАЗа №365 от 2 августа 1978 года «О мероприятиях по реализации решений и рекомендаций совещания в ЦК КПСС по техническому уровню дизельных двигателей»...
212 читали · 1 год назад
История КАМАЗа. Рассказывают документы. Об экспорте автомобилей и двигателей.
Предлагаю вам несколько документов, рассказывающих о том, как велась работа по экспортабельности автомобилей КАМАЗ. Внизу письмо на имя Полякова Виктора Николаевича – министра автомобильной промышленности СССР от 31 января 1978 года, с резолюцией Васильева Льва Борисовича - генерального директора КАМАЗа. Обратите внимание на интересные приложения к письму. Внизу проект приказа по министерству автомобильной промышленности СССР, подготовленный Баруном Владимиром Наумовичем- главным конструктором КАМАЗа в феврале 1980 года...