Зачем фотографу портфолио-ревю? Существует множество способов совершенствоваться в фотографии, и портфолио-ревю один из них. Портфолио-ревю — это возможность показать свои работы экспертам и получить по ним комментарии, обозначить сильные и слабые стороны работ и навыков, наметить пути развития. Как его использовать? - Обратиться к фотографу, уровень мастерства которого выше вашего и чьи работы вам нравятся. - Показать подборку своих кадров и попросить дать развернутую обратную связь. Главное — включить в портфолио-ревю кадры только по профилю специалиста, которому вы собираетесь его показать. Например, не очень полезно спрашивать мнение анималиста о макро, а специалиста по черно-белому ню о цветных пейзажах. Вроде не сложно, но есть нюанс. Даже суперталантливый фотограф не обязан быть педагогом или просто чутким человеком и может невольно подрезать крылья начинающему коллеге неосторожным словом. А также, у него может быть не самое хорошее настроение или характер. Еще у разных фотографов может быть диаметрально противоположное мнение по одному и тому же кадру. Ваша основная задача - получить честный отзыв по вашим работам и понять, куда двигаться. Да, нежные чувства могут быть задеты, увы. Крепимся, помним, зачем мы пришли: за ростом и развитием своего творчества. Почему мы пришли именно к нему? Потому что мнению и творчеству этого автора мы доверяем. Опытный фотограф уже прошел этот путь, набил шишек, отточил навыки и теперь готов делиться с другими, а это серьезно сокращает путь фотографа. Чтобы избежать психологической травмы и получить мягкий, но действенный толчок к профессиональному развитию, молодые авторы часто доверяют мне провести портфолио-ревю и обращаются за советами по своим фотографиям. ⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️
Полезности
Что пригодится и начинающему, и опытному фотографу
подборка · 40 материалов
Один из самых популярных споров о фотографии – тема обработки. Одни говорят, что её в хорошем фото быть не должно вообще, другие доказывают, что без фотошопа и карточки красивой не будет. Недавно столкнулась с оригинальным мнением, что любая обработка = рисунку нейросети. Да какая необработанная фотография с современной техникой? Её не бывает! Смартфоны делают за секунду внутри себя огромнейшую обработку, а мы видим уже готовый прилизанный кадр. В камере фотоны света так же попадают на матрицу и формируется изображение, дальше процесс демозаики, корректировки геометрии оптики, шумоподавления, наложение кривых цветового профиля камеры и внутрикамерных параметров изображения. Это уже обработка серьезная! А еще ведь разная оптика имеет свои физические свойства и кадр тоже будет отличаться от увиденного глазами! На выходе из камеры есть серый рав, который усреднен по светам, теням и цветам. Его как минимум надо проявить и скорректировать по необходимости, или цветастый жипег, цвет которого тоже может не в полной мере передает действительность,тк это модель кривой, которую заложили инженеры на заводе. Профилей куча и у каждого производителя своя интерпретация. Что до погони за чистым цветом, то потом все посмотрят кадр на устройствах с разной цветопередачей и с различными включенными фишками дисплеев, типа хдр, высокий контраст итд. По итогу, кадр на 3 устройствах может сильно отличаться. А касаемо обработки, которую может каждый, ну...Это бесконечный процесс и чистовая аккуратная обработка чаще всего кажется простой тому, кто ее не делает, но думает, что легко дернуть пару ползунков и будет шедевр. Увы, так это не работает. Пары ползунков даже на проявку чаще всего не хватит, а еще полезут абсолютно все косяки, которые произошли при съемке. Нужен хороший исходник, тогда будет отличный итог. Поэтому одного без другого не бывает, равно как и несуществует необработанных кадров. Но обработка должна быть аккуратной! А уж как ретушировали в пленочную эпоху.. 😳 Вот где ловкость рук во всех смыслах нужна была!