Найти в Дзене
История отечественного автопрома

История отечественного автопрома

В этой подборке собрали статьи о самых интересных автопроектах СССР и России
подборка · 53 материала
1 год назад
Самодельные автомобили родом из СССР, часть 2
В первой части нашей большой обзорной статьи (которую, если вдруг пропустили, вы можете найти по этой ссылке) мы уже поведали вам о нескольких выдающихся советских автомобилях, собранных руками непрофессиональных конструкторов. В этом тексте мы продолжаем наш рассказ о самодельных транспортных средствах, которые стали делом рук умельцев-изобретателей советской эпохи. «Лань» 1972 г. Этот автомобиль, чем-то напоминающий Chevrolet Impala, создал конструктор Парфенко, работавший на авторемонтной базе...
1 год назад
Самодельные автомобили родом из СССР, часть 1
Что делать, если автомобильный рынок твоей страны не балует разнообразием? А в это же время на страницах зарубежных журналов, которые достают из-под полы, печатают изображения машин, просто поражающих воображение. Кузова диковинных форм, разнообразие плавных и рубленных линий… Одним словом, конкуренция среди дизайнеров и конструкторов, как она есть. И как тут быть энтузиастам с горящими глазами, не имеющим подобных ресурсов, но страстно желающим создать собственный проект? Конечно, поколдовать над...
1 год назад
Они возили в больничку генсеков и простых работяг – подборка автомобилей скорой помощи из СССР
Советский человек пышет здоровьем: по утрам делает зарядку, активно занимается спортом, ходит в походы и в целом ведёт трезвый и активный образ жизни. Так хотела представить портрет образцового жителя союза госпропаганда. На деле же люди в СССР болеть не переставали, а значит им всё ещё требовалась скорая медицинская помощь. О состоянии здоровья советских генсеков, частенько приходивших к власти в весьма преклонном возрасте, полагаем, говорить будет и вовсе излишне. Хорошо, если больной в силах самостоятельно добраться до медучреждения...
1 год назад
Первый российский автомобиль: уникальная конструкция, 100% отечественных деталей и двигатель мощнее, чем у Benz
127 лет прошло с тех пор, как Евгений Александрович Яковлев и Пётр Александрович Фрезе представили общественности первый произведённый в России автомобиль. Дело было летом 1896 года, а местом знаменательного для отечественной автомобильной отрасли события стал Нижний Новгород. Именно здесь император Николай II дал старт крупнейшей в стране ярмарке, в рамках которой был показан уникальный самодвижущийся экипаж. Ему и будет посвящён наш рассказ. История появления этого чуда передовой инженерной мысли берёт своё начало на другой ярмарке, состоявшейся в Чикаго тремя годами ранее...
497 читали · 1 год назад
ГАЗ-3101 с V6 и «автоматом» – «Волга», которую мы заслужили, но так и не получили
Сейчас, когда в стране вновь заговорили о возрождении бренда «Волга» самое время вспомнить о, возможно, одной из лучших советских наработок 70-х годов, которой мы, увы, так и не увидели в серийном исполнении. В те времена сотрудники Горьковского автозавода искали возможности модернизации ГАЗ-24, который к концу десятилетия на конвейере должно было сменить новое поколение. Правда, полёт фантазии советских инженеров и дизайнеров при создании принципиально новой модели оказался существенно ограничен действовавшими на тот момент рамками...