Найти в Дзене
Железнодорожные путешествия Федора Тютчева

Железнодорожные путешествия Федора Тютчева

Пожалуй, ни одна техническая новинка своего времени не вызвала такого живого интереса у русского поэта Федора Тютчева как железные дороги. Свидетельства такого интереса можно найти в многочисленных упоминаниях железных дорог в личной переписке Тютчева.
подборка · 6 материалов
11 месяцев назад
«Магия железных дорог»: путешествия Тютчева по России
Окончание, начало здесь. После открытия регулярного движения пассажирских поездов по названным двум железным дорогам (Московско-Курская и Орловско-Витебская) Ф.И. Тютчев еще четыре раза, с 1869 по 1871 год, приезжал в свое имение в Овстуг. Неизменно пользовался возможностью проехать от Москвы до Орла по железной дороге. Но для брянского краеведения и тютчеведения остается до сих пор открытым вопрос, совершал ли поэт поездки до Брянска по Орловско-Витебской железной дороге. Материалы трехтомной летописи жизни и творчества Ф...
141 читали · 11 месяцев назад
Тютчев – пассажир еще не открытой железной дороги от Москвы до Орла
Продолжение статьи, первая часть здесь. Первой железной дорогой, построенной на землях Орловской губернии, стала Московско-Курская железная дорога. Она была проложена по территории Московской, Тульской, Орловской, Курской и Рязанской губерний. Указ о строительстве железнодорожной линии Москва-Орёл был издан в мае 1864 года, в 1865 году был утвержден план строительства дороги от Орла до Курска. Железная дорога входила в строй участками, и полностью была открыта 7 сентября 1868 года. Но еще в апреле 1868 года Эрнестина Тютчева писала о выгодах поездок по новой железной дороге своей падчерице Д...
127 читали · 11 месяцев назад
«Магия железных дорог»: Тютчев породнился с первым министром путей сообщения Мельниковым
Продолжение, начало здесь, здесь и здесь. Темп железнодорожного строительства в России набирал обороты, и развитие железных дорог приобретало стратегическое, общегосударственное значение. Необходимость создания общероссийской сети железных дорог стала очевидной, в особенности после осознания причин поражения в Крымской войне, столь остро обозначившей проблемы транспортной инфраструктуры России при переброске войск к южному театру военных действий. Царское правительство начинало разработку проектов железнодорожного строительства...
11 месяцев назад
Тютчев – пассажир первых железных дорог в России
Продолжение статьи, начало здесь. Афоризм об извечных «российских бедах», одной из которых являются дороги, появился в девятнадцатом столетии, когда путешествия по стране по шоссейным дорогам занимали долгие дни. Так поездка Ф.И. Тютчева в свое родовое имение Овстуг в Орловской губернии в экипаже могла занимать от пяти дней до недели. Отчего так и не любил поэт долгих путешествий в коляске, отчего так восторженно приветствовал начало железнодорожного строительства в своей родной стране. Первая железная дорога в России соединила Петербург с Царским Селом в 1837 году, в то время когда Ф...
110 читали · 11 месяцев назад
«Магия железных дорог»: путешествия Федора Тютчева по Европе
Продолжение статьи, начало здесь. В 1844 году, после завершения дипломатической карьеры, Ф.И. Тютчев с семьей возвращается в Россию и обосновывается в Петербурге. Поэт вновь поступает на службу, но уже оставшуюся часть своей жизни Ф.И. Тютчев был чиновником ведомства цензуры, хотя продолжал периодически исполнять курьерские поручения от министерства иностранных дел. Так в 1847 году с «курьерской экспедицией» Тютчев отправился из Петербурга в Цюрих. Прибыв в Европу морем по Балтике и испытав во время...
11 месяцев назад
«Магия железных дорог»: путешествия Федора Тютчева по Германии
Пожалуй, ни одна техническая новинка своего времени не вызвала такого живого интереса у русского поэта Ф.И. Тютчева как железные дороги. Свидетельства такого интереса можно найти в многочисленных упоминаниях железных дорог в личной переписке Тютчева. Создание сети железных дорог стало одним из ярких символов технического прогресса XIX века. Железные дороги оказали огромное воздействие на экономическое и социальное развитие государств и народов, изменили не только привычный ландшафт, но и привычный образ жизни людей...