Найти в Дзене
Электроника

Электроника

Серия статей об электронной музыке.
подборка · 9 материалов
1 год назад
Дидье Маруани: первый популяризатор электронной музыки.
14 июля замечательному музыканту Дидье Маруани исполнился 71 год. Space - Just Blue ("Just Blue", 1978) Немецкое знамя электроники, поднятое в начале 70-х силами Tangerine Dream, Клауса Шульце и Конрада Шнитцлера на фундаменте Муга и Штокхаузена, быстро перехватили музыканты других стран. Им уже не нужно было экспериментировать - они пришли на все готовое и могли спокойно использовать электронику для развлечения слушателя и срубать на этом бабки. Больше других на поприще сием преуспели французы. Многие до сих пор считают Дидье Маруани и его группу Space пионерами электроники...
144 читали · 1 год назад
Эволюция нео-классики в XX веке: от нафталиновых обработок до строжайше эталонного Saint-Preux.
Здравствуйте, дорогие друзья. Начиная собирать информацию для этой статьи, я первоначально хотел назвать ее так: “Как классическая музыка пережила эпоху нафталиновых “обработок” и стала нео-классикой - полноценным культовым поджанром рока и электроники". Но закопавшись в очередные стилевые дебри, я понял, что одной статьей этот жанр охватить нет никакой возможности. Да и желания, если честно. В какой-то момент пришло понимание, что на самом-то деле я затеял эту статью вообще с другой целью. А именно...
282 читали · 2 года назад
Жан-Мишель Жарр. Шоумэн, драматург, эколог, гуманист.
Что-то я часто стал упоминать Жана-Мишеля Жарра. Наверно, пришла пора рассказать и о нем. Тем более у него на днях был юбилей - целых 75 энергичных и устремленных в будущее лет. На самом-то деле чрезвычайно интересный персонаж. Его музыкальный путь, если отталкиваться от тех групп, о которых я уже рассказал, больше похож на путь Клауса Шульце. Жарр, как и Шульце, в первую очередь работал над внешней стороной звука: эффектностью, атмосферой, нежели над глубоким содержанием, однако сумел избежать большинства ошибок первопроходцев...
682 читали · 2 года назад
Kraftwerk.
Именно таким будет название статьи про эту группу. Без каких-то уточнений, без завлекалова, и тем более без кликбейта. Это Kraftwerk - он не требует уточнений и растеканий по древу. Kraftwerk - The Robots ("The Man-Machine", 1978) Есть четкий ряд родоначальников популярной электронной музыки. Это TD со своими экспериментами, Шульце со своим звукодрочерством, ну и есть Жан-Мишель Жарр и Space - непосредственные популяризаторы. После них идет уже нью-вейв. А есть еще одна ветвь развития, начавшаяся с глубокоуважаемого немецкого коллектива Kraftwerk...
177 читали · 2 года назад
Tangerine Dream и Клаус Шульце. Родословная электронной музыки. Часть 2/2.
Группу Tangerine Dream и Клауса Шульце называют основателями так называемой «Берлинской электронной школы». Под этим понятием понимается характерное классическое звучание секвенсоров и аналоговых синтезаторов — эфирное, иллюзорное, психоделическое, ассоциативное, медитативное. TD вообще оказал без преувеличения громадное, стилеобразующее влияние на электронику, да и на всю инструментальную музыку второй половины XX века. Краут, техно, транс, эмбиент, хаус, спейс, психоделика, авангард, нью-эйдж, электро-прогрессив — TD приложили увесистую руку в развитие каждого из этих направлений...
354 читали · 2 года назад
Tangerine Dream. Родословная электронной музыки. Часть 1/2.
Буквально несколько дней назад, 4 августа, исполнилось 76 лет со дня рождения величайшего электронщика современности - Клауса Шульце. Этот день без преувеличения можно назвать днем рождения электронной музыки. Ну хорошо, одним из дней. Можно ведь отдать пальму первенства 6-му июня - дню рождения главного Воспитателя Берлинской электронной школы (хотя, раз школы, то Завуча) Эдгара Фрезе. А может, днем рождения электроники следует назвать тот день 1967 года, когда молодого Эдгара позвали на прием Сальвадора Дали, после чего и родилась группа Tangerine Dream? Давайте разбираться...