Найти в Дзене
О музыке

О музыке

Та дорога в этой индустрии, которую я прошёл - далеко не предел, но её достаточно, чтобы где-то наставить начинающих музыкантов, а где-то дать возможность слушателю по-другому ощущать музыку, на другом уровне. Я думаю любой, кому интересно, найдет применение этим знаниям. Приятного прочтения!
подборка · 3 материала
2 года назад
Музыка становиться «трушнее» Сильное заявление? Но я заметил такую тенденцию. С каждым годом песни становятся автобиографичнее и если не целиком, то частично отсылают к реальным событиям из жизни. Для сравнения период 90-00-х: группа «Кабриолет» поёт от лица отца, который умер и смотрит за своим чадом; ни разу не сидевший Михаил Круг поёт блатные песни с воровскими жаргонами; группа Любэ и солист группы Расторгуев поёт и призывает биться за Родину, даже не служив в армии. Конечно подобную нишу и сейчас кто-то занимает, но это уже не в «тренде» и меня лично это радует. Объясню почему. Люди очень сильно усугубляют проблемы. Это факт. То есть некоторые аспекты жизни нами ощущаются намного критичнее, чем оно есть на самом деле. Не знаю какую мышцу тренировать, но она точно есть и она пипец какая слабая у нас с рождения, когда мы выли и ревели из-за упавшего мороженого, не представляя даже что есть стихийные бедствия, войны, смерть. Песни, с намеренно утрированным содержанием для пущего удара в сердца массы истощают наш энергетический ресурс, человек становится заложником несуществующих в объективе его жизни проблем, хоть он явно не тот умерший отец из песен группы «Кабриолет». Подобные песни - результат безответственности по отношению к тем, кто вынужден был это слушать, поскольку это стало хитом и как будто бы уже пережить свою смерть. Моё личное, скромное мнение - песня должна повествовать, делиться советом, позволять сопереживать, учить чувствовать, но никак не проживать чужую жизнь! Это реально очень коварный поступок по отношению к балансу нашего тела и разума. Живите свою жизнь и не выдумывайте проблемы, не утрируйте их в экранах своей жизнедеятельности.
2 года назад
Поразмышляю с вами о том, как можно исполнять песни так, чтобы люди наслаждались, даже если ты не имеешь мощных вокальных данных? Любая композиция имеет дыхание, пульсацию, атмосферу, информацию. Ощутив и считав эти параметры, мы получаем удовольствие, зачастую, даже не понимая - каким образом песня будто бы вырвала нас из контекста нашей среды обитания? Сколько раз вы ехали в метро или автобусе, а оказывались на улице, в центре ночного Нью-Йорка, окруженные этими желтоперыми такси, забегаловками с джанк-фудом, огромными яркими LED-баннерами на всё здание под песню Jay-Z и Alici’и Keys? А как часто вы перемещаетесь на жаркую Кубу и щуритесь от палящего солнца (а может и не от солнца) с улыбкой на лице слушая песни старины Bob’а Marley и благодаря жизнь буквально за всё? Бывали ли вы на старой хрущёвке так долго, что уже уставали видеть как «на кухне синим цветком горит газ» и хотели уже перемен во всём, как нам строго завещал Виктор Цой? А теперь скажите, разве вокал/ только вокал был вашим путеводителем в эти миры или может повествование, существование исполнителя в этой атмосфере, вера в то, что нам говорят? Частая ошибка в исполнении чужих композиций или в подаче своих авторских песен заключается в том, что поющие либо не понимают о чём поют, либо недостаточно пропитаны атмосферой, которую собираются передать. При повествовании важно передавать картинку. Что я имею ввиду? Сложно ли нам погрузиться в хорошо снятый фильм? Нет, все достаточно понятно благодаря цветовой схеме, эмоциям героев, звуковому оформлению. Когда мы в театре смотрим пьесу, нас стараются погрузить при помощи условных обозначений местности/локации. Когда мы слушаем как чтец рассказывает прозу 19 ого века одевшись во фрак, нам легче воспринимать содержимое. Иначе говоря существуют «атрибуты», которые дополняют то, что вы собираетесь направить аудитории. Нет, я не предлагаю переодеваться во фрак или держать гитару в руках для вида, если вы поёте бардовскую песню. Я предлагаю использовать доступные любому человеку «атрибуты» - жесты, мимику, интонацию, вдохи и выдохи, эмоции. Главное не переусердствовать. Музыка - это аудио-информация и ответственность за её восприятие на себя берёт слух, но зафиксировав так же и зрение, вероятность генерации в голове слушателя более устойчивой ассоциации или сцены увеличивается, вместе с тем усиливая эмоциональный обмен. Помните, что песня, которую вы поёте имеет душу и живет благодаря ней. Помните что у песни есть дыхание и дышите с ней. Погрузитесь в песню и потянете за собой в неё как минимум тех, кто окажется рядом.
2 года назад
Великое значение грува и как понять, что ты его «поймал»? Что такое грув? Если говорить на простом языке, то грув - это совокупность различного рода звуковой информации, работающей в единой системе в контексте ритма и темпа. Не на простом? Ну уж простите, грув он такой, либо его чувствуешь, либо учишься чувствовать через математику, физику и сложные терминологии) Вообще роль грува в создании успешной музыки очень велика. Даже на этапе сведения и мастеринга песни, можно сломать грув, выставив не те настройки в параметрах компрессора (атака, релиз) тем самым исказив колесо вот этой череды звуков, в которой предыдущий инструмент передает эстафету последующему инструменту. Песня перестанет работать! Итак, как мы можем научиться чувствовать грув? На самом деле грув напрямую связан с нашим телом. Неожиданно? А вспомните, как вы на скучном уроке обществознания всем классом били один ритм по парте, по коленям и пели «ви вил, ви вил рок ю!» Разве вы репетировали чтобы это сделать? Может вы по таймкодам стучали? Нет, друзья, это с вами делал грув! Ваше сердце реагирует на информацию, которую анализирует мозг, в том числе на информацию о звуке окружающей вас среды, это им делается для того, чтобы поддерживать вас в тонусе, чтобы скорость откачки крови соответствовала потребностям организма… Всё ещё сложно? Грув связан с ощущениями и лучше познается на практике. Мой опыт в этом оттачивался на протяжении всех 7-ми лет, как я пишу музыку и 13-ти лет как я исполняю разные песни. Но о практике позже, я надеюсь даже то, что вы прочитали выше, заставит вас внимательнее слушать песни и понимать, почему они качают, развивайтесь и любите музыку!