Найти в Дзене
Железнодорожное. Бронепоезда, паровозы и прочее

Железнодорожное. Бронепоезда, паровозы и прочее

Исторические железнодорожные зарисовки. Бронепоезда, паровозы, железнодорожная артиллерия и прочее.
подборка · 20 материалов
357 читали · 4 года назад
Боевой железнодорожный ракетный комплекс. Единственный и уникальный
Советский боевой железнодорожный ракетный комплекс «Молодец». Единственный реализованный на практике и сохранившийся только в музее. Изначально железнодорожным оружием были бронепоезда и крупнокалиберные артиллерийские установки. Ненадолго они стали популярны, но быстро устарели. А на очередном витке технологий железнодорожный транспорт включился в самую современную гонку вооружений – ракетно-ядерную. О единственном серийном представителе подобного типа вооружений мы и поговорим. Традиционно наши...
252 читали · 4 года назад
Морской калибр на рельсах. Артиллерийская установка ТМ-1-180
История советской крупнокалиберной железнодорожной артиллерийской установки береговой обороны ТМ-1-180. В тридцатые годы XX века в Советском Союзе было разработано четыре типа крупнокалиберных орудий, транспортируемых по железной дороге, и предназначенных, главным образом, для береговой обороны. Установки ТМ-1-14, ТМ-2-12, ТМ-3-12 и ТМ-1-180. «ТМ» расшифровывают как «транспортёр морской», имея ввиду назначение орудий. А заодно и их происхождение – корабельные орудия. Первую цифру обычно считают типом установки...
604 читали · 4 года назад
Железнодорожная царь-пушка. Артиллерийская установка ТМ-3-12
С моря на сушу, с морского дна на рельсы. История советской крупнокалиберной железнодорожной артиллерийской установки береговой обороны ТМ-3-12. Из железнодорожной артиллерии чаще вспоминают немецкую «Парижскую пушку» Первой Мировой или немецкую же колоссальную «Дору» Второй Мировой. Однако и в Советском Союзе имелась своя крупнокалиберная железнодорожная артиллерия. Пусть и не таких гигантских размеров. В тридцатые годы было разработано четыре типа крупнокалиберных орудий, транспортируемых по железной дороге, и предназначенных, главным образом, для береговой обороны...
253 читали · 4 года назад
Тепловоз ТГК2. Технопамятник железнодорожному ветерану
Маневровый двухосный тепловоз ТГК2. Технопамятник железнодорожному ветерану. Среди многочисленных технопамятников города Энгельс Саратовской области (самолёты, танки, артиллерия и прочее), имеются и железнодорожные памятники. Обычно в качестве железнодорожных памятников ставят паровозы, здесь же, кроме паровоза, установлен ещё и редкий для памятников образец – маневровый тепловоз ТГК2. Особенности устройства и даже завод-изготовитель этого маленького маневрового тепловозика вынесены прямо в его индекс...
15,5 тыс читали · 4 года назад
Послевоенный бронепоезд. Старые идеи на новый лад
Советский антикитайский бронепоезд для защиты Транссиба. Казалось бы после Великой Отечественной войны всем стало понятно, что такая экзотика как бронепоезда окончательно устарела и шансов в современной войне не имеет. Артиллерия, танки и, особенно, авиация поставили жирный крест на карьере классических бронепоездов. После войны их активно сдавали на базы хранения, а потом не менее активно резали на металл. (Да так активно, что из той огромной массы техники до нынешних дней дожили только считанные единицы...
210 читали · 4 года назад
Казик Гапоненко, пионер и электровоз
Судьба и история пионера-героя и локомотива, названного в его честь. В петербургском Музее железных дорог России, среди других экспонатов, привлёк моё внимание электровоз ЧС4-012. Не особенностями своей конструкции, а тем, что он именной. На борту локомотива красуется надпись «Имени юного героя–подпольщика Казика Гапоненко». Ещё он привлекает внимание странным сочетанием обстоятельств, сошедшихся в этом локомотиве: чехословацкий электровоз имени украинского пионера-героя с Приволжской железной дороги в музее Санкт-Петербурга...