Найти в Дзене
ФГОС - 3

ФГОС - 3

Как грамотно перейти на ФГОС - 3, разработать школьные нормативные документы, построить обучение в соответствии с новыми требованиями.
подборка · 21 материал
269 читали · 2 года назад
Современный урок. Разные формы подачи учебной информации
Здравствуйте, друзья! Сегодняшнюю беседу мы начнём с небольшого эксперимента. Все вы, наверно, помните простое правило русского языка «Гласные Е – И в падежных окончаниях имён существительных». Представьте себя в роли учеников. А я предложу вам разные способы знакомства с новой информацией. Вариант 1 Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с правилом «Гласные Е – И в падежных окончаниях имён существительных». Откройте учебник на страницах 67-68. Люда, читай правило. Уважаемые читатели, достаточно...
244 читали · 2 года назад
Урок по ФГОС: что в нём особенного. Часть 2 «Целеполагание»
Прежде чем продолжить беседу об особенностях урока по ФГОС, хочу пояснить желающим написать «Ну и что здесь нового, фгосовского?», что я не Колумб, а ФГОС не революционер. В своих статьях я делюсь с заинтересованными читателями тем, что знаю сама. На роль первооткрывателя не претендую. ФГОС продолжает традиции Российского образования, а потому ничего абсолютно нового в нём быть просто не может. Здравствуйте, друзья! Предыдущая публикация была посвящена одной из главных отличительных особенностей урока по ФГОС: учитель не транслирует новые знания, ученики сами совершают открытие...
1195 читали · 2 года назад
Урок по ФГОС: что в нём особенного. Часть 1 "Открытие нового знания"
Здравствуйте, друзья! С сентября 2022 года вступил в силу ФГОС третьего поколения. Уже третьего! Но вопросов, связанных с организацией урока по ФГОС, у учителей меньше не стало. Что же особенного во фгосовском уроке? Чем он отличается от обычного, традиционного урока? Одной из важнейших особенностей урока по ФГОС является то, что учитель не транслирует готовые знания ученикам. Ученики сами совершают открытие. Многие неверно трактуют эту характерную черту урока по ФГОС, считая, что ребёнок на уроке должен сам изучить новый материал...
Как преодолеть тематическую несогласованность содержания школьных предметов
Здравствуйте, друзья! В 2003 году мне посчастливилось побывать на курсах Шалвы Александровича Амонашвили, высоконравственного человека, великого педагога, потрясающего рассказчика и собеседника. Встреча с Шалвой Александровичем перевернула моё представление о педагогике. На одном из занятий Шалва Александрович рассуждал о том, какой он представляет школу будущего. Конечно, я могу лишь примерно передать содержание речи Учителя. Мне видится, что в комнате на ковре сидят дети и учитель. Он держит в руках лягушонка...
1855 читали · 3 года назад
Могут ли родители отказаться от уроков ОДНКНР?
Здравствуйте, друзья! За аббревиатурой ОДНКНР скрывается название предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России». ОДНКНР преподаётся в образовательных учреждениях не первый год, но лишь в этом году наша школа столкнулась с тем, что некоторые родители запрещают своим детям посещать уроки ОДНКНР. После собрания в одном из 5 классов группа родителей обратилась к администрации с претензией, суть которой можно изложить в вопросе: «Почему мой ребёнок должен посещать уроки, на...
173 читали · 3 года назад
К чему приводит неверное понимание ФГОС
Здравствуйте, друзья! С началом нового учебного года в средствах массовой информации появилось много публикаций, писем – недовольств родительской общественности происходящим в школах в связи с внедрением ФГОС-3. В ряде школ, якобы в соответствии с требованиями ФГОС, руководство решило разделить детей на сильных, средних и слабых, прикрывшись при этом направлениями в обучении. В итоге в спортивном классе оказались слабые дети, в том числе и те, кто по состоянию здоровья не может заниматься спортом...