Найти в Дзене
Домашний музейчик. Снаряга молодости нашей.

Домашний музейчик. Снаряга молодости нашей.

Собираю дома коллекцию снаряжения, с которым мы начинали ходить много лет назад. Здесь будут храниться описания экспонатов этой коллекции.
подборка · 8 материалов
5 месяцев назад
Музей. Платформы. Модные. От ЛЭС
Если не врёт Яндекс, обувь на подошве "платформа" в их относительно современном видел придумал ("разработал" здесь, наверное, слишком сильное слово) некто Моше Кимель специально для Марлен Дитрих в тридцатых годах двадцатого века. Моше (став по дороге Моррисом) уехал из Германии от греха подальше в Лос Анджелес, Марлен Дитрих в основном тоже в Америке жила. Там и встретились. Про платформы практически забыли до 60-70 годов, когда они вошли в моду практически по всему миру. Чтобы снизить дефицит...
5 месяцев назад
Музей. Ледоруб ЛЭС - прочный, как лом, вечный, как горы.
"Вот это для мужчин - А это Рюкзак и ледоруб И нет таких причин Чтоб не вступать в игру." Ну и далее по тексту. Юрий Иосифович, сочиняя текст песни, представлял себе скорее всего старый ЛЭСовский (ну или таганрогский) ледоруб с деревянной ручкой - вот он рядом на стене висит. Но для нас, кто позже пел или слушал эту песню, в памяти автоматически появлялась вот такая картинка: Ледоруб производства Ленинградской экспериментальной судоверфи (ЛЭС). Такой был, наверное, у каждого из моих ровесников, ходивших в горы...
5 месяцев назад
Музей. Трикони, просто трикони.
Давным - давно, когда Витале Брамани был ещё двенадцатилетним пацаном, бегал по Милану с друзьями и даже не думал ещё основывать компанию Vibram (Витале с названием решил не париться особо: VItale BRAMani = Vibram), а точнее - в 1912 году, швейцарская фирма Tricouni начала выпуск специальных железочек, которые, после прикручивания/прибивания их к подошвам ботинка превращали владельца обуви в альпиниста очень сильно улучшали сцепление ботинка с поверхностью. Придумал их основатель фирмы, Феликс-Валентин Генекан На Буншу нашего Янковского в роли Мюнхаузена похож...
5 месяцев назад
Музей. Основная верёвка made in USSR - тайное оружие советских альпинистов.
Начну с анекдота: "Проходят международные соревнования по альпинизму. Французы забивают крючья, навешивают веревку и проходят трассу за пять дней. Американцы завинчивают ледобуры, навешивают перила и проходят трассу за три дня. Русские приходят, РАСПРЯМЛЯЮТ верёвки, ПРИСЛОНЯЮТ их к стене и проходят трассу за два часа." Могу предположить, большинство тех, кто сейчас читает (или слушает) этот анекдот, "героиню" этого анекдота в руках не держали. И, скорее всего, не работали с ней на высоте. Да и какой смысл? Верёвок всяких сейчас продаётся - завались...
5 месяцев назад
Музей. Таганрогский ледоруб "Меркадер стайл" с деревянной ручкой.
"Ледоруб дает умному человеку страховку на склоне, а дураку возможность чем-то занять руки". (Одна из многих альпинистских мудростей) Мы начинали ходить уже с ледорубами производства ЛЭС - до сих пор самыми, наверное массовыми (вот здесь про них можно почитать). Но иногда в руках собратьев по несчастью увлечению можно было увидеть вот такой раритет: И если удавалось подержать этот раритет в руках, ты становился немного дураком (см. цитату в начале) - кованая головка "старичка" так удобно ложилась в руку (занимала руки), что выпускать не хотелось...
5 месяцев назад
Музей. Примус "Шмель". Надёжный. Но тяжёлый.
В целом про примуса и бензин в горах можно почитать здесь: Когда группа в горы идёт относительно большая (или поход не слишком длинный, или есть возможность забросок) "Огоньки" с их мечтами о полётах оставляем дома и берём с собой Шмели. "Шмель" весит 1500 гр (против 860 гр. у "Огонька") Примусов берём обязательно два. И обязательно с ремнаборами. Желательно - в комплекте с человеком, который умеет их обслуживать, а при необходимости - и чинить. Или договориться с ними, чтобы они не дурили и работали нормально...