Найти в Дзене
Первая поездка

Первая поездка

В этой подборке делюсь своими впечатлениями от первой поездки.
подборка · 6 материалов
9 месяцев назад
Завершение поездки... Как ранее писал, до Енакиево дороги были хорошие, но потом они кончились. И это не то, чтобы не доработка, а это связано с тем, что этот населенный пункт очень близко к ЛБС. Да, есть проблемы, да, они решаются не быстро, НО наши Парни делают все возможное и невозможное, чтобы отодвинуть линию фронта так, чтобы ни один снаряд больше не прилетал по мирным домам. И я уверен, что они это сделают! После Енакиево мы добрались до Шахтерска, это уже было темное время суток и кроме как на дорогу я не смотрел, о съемках и речи не было... Оказалось, что остаток груза мы довозили в пункт временного размещения (ПВР) беженцев из города Артемовска (Бахмут). Я помогал в разгрузке, мужчин было мало, потому пришлось заняться челночным бегом))) Легкие вещи помогали разгружать женщины. (видео будет дальше) После разгрузки я попытался сделать съемку в виде короткого интервью, но меня «остановила» женщина, которая чуть ли не на колени упала и плакала со словами благодарности за то, что наши ребята их спасли, а мы помогаем... Я просто не смог включить камеру... После этого мы поехали в магазин, закупились на ужин, приехали домой, поужинали и легли спать, так как ребятам надо было еще рано утром ехать в одну точку, а мне вставать на обратный путь. Еще одно наблюдение... Вы все привыкли, что пришел в ванну, открыл кран и потекла водичка, у кого-то газовая колонка, у кого-то горячая вода отдельно, а тут совсем интересно было. Чтобы вода потекла в принципе, надо было сначала включить насос, который качал воду из огромного бака, который набирается за несколько дней, когда дают воду. И этот насос надо было включать для всех видов воды, в том числе и бачок ;) Ничего, скоро будет так, что просто открыл кран, и вода пойдет! Совсем скоро! В магазине цены не смотрел, товаров было много, пустых полок не увидел, магазин был супермаркет типа нашего Ашана или перекрестка... Утром, встал, умылся, на завтрак употребил доширак, я в принципе не завтракаю никогда, но на дорожку надо что-то было схомячить)). Ну, как бы не было хорошо в гостях, но пора и меру знать, да и до дому надо ехать... Попрощались с хозяином квартиры, я включил навигатор и покатился. Расстояние до дома показывало 1040 км. Дорога прошла отлично, с погодой тоже повезло, во время дороги никаких происшествий, естественно, снимать было нечего. В 2:40 я был дома. На следующий день мы с сыном отогнали машину в место постоянной дислокации. На этом моя поездка завершилась. «Какие эмоции?» —спросите вы, да их столько, что до сих пор перевариваю. Тут можно по каждому часу написать 100 страниц. Это были мои первые впечатления от поездки, многое было в новинку, многое знакомо. На следующий день я прочитал сообщение в группе, куда был добавлен до поездки (скрин будет дальше). До поездки я думал, какой же мне позывной выбрать, было пару наметок, но тот, который мне присвоила команда – зашел на 1000%. Мне понравилось. На сим откланиваюсь до следующей поездки, не теряйте меня, в следующих поездках постараюсь больше снимать. С уважением, Александр позывной - «Маньяк».
9 месяцев назад
Луганск... Признаюсь честно, нигде кроме центральной площади и кафешки в Луганске не был, потому полностью оценить сам город не могу. Но меня удивило/поразило несколько вещей: 1. Количество людей на улице, практически пустые улицы, по сравнению даже с моим г. Железнодорожный МО; 2. Движение машин, я помню еще в нулевые как машины со «спортивными» глушителями ревели и гоняли, так за несколько минут я таких насмотрелся несколько десятков штук...Есть и очень дорогие машины, видел Мазерати даже. 3. Здания, которые стоят прямо в центре города и которые, по словам местного жителя, несколько десятков лет не могли закончить облицовку (есть на видео), ну ничего, скоро закончат или сделают заново. 4. Приятно удивили темпы реконструкции центрального парка (тоже на видео), там просто как в муравейнике работают люди и техника. 5. Гигантское обилие рекламы и закрытых на «ремонт» различных магазинов и других помещений. В самом Луганске мы пробыли от силы два часа, парни отвезли груз и вернулись, потому каких-то других достопримечательностей я там не увидел, но думаю, что еще будет такая возможность. После Луганска мы выдвинулись в конечную точку нашего маршрута в Шахтерск. Дороги были почти идеальные, в процессе ремонта и обустройства. Знаки, разметка... Во время дороги я снимал очень мало, так как скорость была большая и я только потом понял почему мы торопились... дорога потом кончилась, но это уже в следующем посте. Осталось совсем чуть-чуть... В этом посте есть большое видео, которое не загрузилось в Дзен. Откройте оригинал поста в телеграме, чтобы его посмотреть
9 месяцев назад
Передача гумпомощи парням... Преодолев танковые дороги, мы наконец добрались до места встречи с парнями. Нас встретили мужики на буханке, рядом была еще одна группа гуманитарщиков, которые перегружались в БТР... Фоткать и снимать я ничего не стал, мало-ли что попало бы в кадр, да и толком снимать было нечего) Быстренько перегрузились, парни записали видос с благодарностью, попрощались и мы поехали обратно. Обратная дорога была уже легче, так всегда бывает, когда куда-то едешь первый раз. Выехав уже почти на «нормальную» дорогу нас тормознули ребята на Урале. Оказывается, они отвозили своего товарища, который ехал в отпуск на лечение после ранения до ближайшего городка, но когда узнали, что мы едем в Луганск, то очень обрадовались, так как из Луганска парень уже мог спокойно сесть на автобус до Москвы. Продолжили движение, по пути я задавал очень много разных вопросов. Максим, так зовут моего пассажира, очень и очень сильно благодарил тех, кто помогает парням на передовой, армия обеспечивает всем необходимым, но те вещи, которые возят волонтеры им очень нужны. Он постоянно повторял «Спасибо вам всем, мы очень благодарны!» По пути до Луганска я снимал в основном только Стеллы и названия населенных пунктов, которые мы проезжали, дорога была отличная, потому скорость мы держали высокую (забегая наперед, ДПС и камер там нет от слова СОВСЕМ). По пути видел много разрушений от боев, много различных военных машин катались туда-сюда, но в целом было обычное движение, только с большим превышением скорости))) Не успел снять, но, когда мы проезжали населенный пункт «Счастье», его я запомнил из фильма «Солнцепек», кто не смотрел КАТЕГОРИЧЕСКИ РЕКОМЕНДУЮ посмотреть!!! Так вот, Стеллу я успел заснять, а вот на выезде из города, с другой стороны, была надпись «Счастье не за горами!» Через некоторое время, а как я писал ранее оно просто летело моментально и не заметно, мы прибыли в Луганск. Остановились в самом центре на передышку и перекус, сходили в кафешку, я отведал очень вкусной солянки, потом вызвали Максиму такси до вокзала, и я пошел гулять по центру города, пока ребята поехали отвозить другую часть груза, которая была в их машине. Половина пути пройдена, едем дальше...
9 месяцев назад
За лентой… После прохождения КПП мы двинулись в путь. Куда ехать я не знал, потому держался строго за машиной ребят. Время бежало быстро, снимать было нечего, так как на протяжении часа, а может быть и двух были обычные населенные пункты и поля, поля, поля... На что я сразу обратил внимание, когда проезжали разные поселки, так это на архитектуру домов, там были в основном одноэтажные частные домики, но они мне показались до боли знакомыми. Так как я каждое лето, начиная лет с 5-6 был у бабушки, а поселок, где я был, называется Рава-Русская (даже сейчас) и находится он в 3км от польской границы во Львовской области. Потому мне стало немного не по себе, нахлынули воспоминания детства. Для меня это реально – БОЛЬНО! Еще, я обратил внимание на изобилие рекламы, как в начале нулевых в Москве, везде, где только можно было была реклама всего чего только можно себе представить... До определенного места дорога была идеальная, в некоторых местах даже лучше, чем на некоторых отрезках М4, спасибо моему соседу, он там строил дороги в прошлом году и в этом поедет! Но потом, как мне передали по рации парни «они» украли дорогу и началось... Несколько кадров я заснял, одну съемку делали ребята уже почти доехав до первой точки (там реально настоящая танковая дорога, я такие помню, когда у бабушки был и мы с дядей ездили на полигон в Яворов на рыбалку – это воспоминания СССР). Вот тогда-то я вспомнил как меня учили «нивоводы» как правильно проходить такие ямы – зигзагами! Это снижает нагрузку на подвеску и «обезопасивает» от повисания на пузе или мостах (есть на видео). Местами попадались относительно ровные участки дороги, где можно было разогнаться аж до 40 км/ч, так как в остальных случаях это скорость бегущего пешехода))) Адреналин шкалил, понимаю, что вроде и на НАШЕЙ земле, но никто не отменял правил безопасности «обочины» (мины, если кто не понял), мало ли что... потому приходилось ехать уже по следам предыдущих машин... Едем... все хорошо, продолжение следует...
9 месяцев назад
Первый опыт Наступил день «Ч». Это было 22 февраля 2024 года, почти ровно два года с момента начала СВО. Я приехал в точку сбора. Я знал, что я поеду на машине с «механикой», но даже марку не знал))) А по сути, мне это и не важно))) По приезду я увидел машину, это был ситроенчик, меня загрузили, снабдили документами, транспордером, поставили точку в навигаторе, где будет встреча (я уезжал гораздо раньше, так сложились обстоятельства) и благословили в путь! Разобравшись с машиной (минут 10 осматривал и настраивал управление, так как ранее не ездил на такой марке) тронулся в путь, заправился, закупил водички и энергетиков и «встал» на М4… Ранее я ездил на «дальняки», но с семьей и на другой машине, потому очень переживал как пройдет эта дорога, бывало, что начинало «рубить» через 300 км от Москвы, а тут надо было почти 1000 проехать… Стоя в пробке при выезде из Москвы, я решил записать коротенькое сторис в телегу… я не думал, что произойдет то, что произошло потом и продолжалось почти сутки (пока сторис висело). Видео кривое, косое, записывал первый раз, шумы, лишние камеры в углу… но моя фраза сделала свое дело… А произошло следующее, мои личные сообщения в телеге просто РАЗОРВАЛО в дрызг от поддержки и слов благодарности за то, что МЫ (команда) делаем… написали даже те люди, с которыми я в телеге никогда не общался (сам в шоке был))). Пока стоял в пробке, читал их сообщения, они на столько СИЛЬНО ПОДНЯЛИ МОЙ ДУХ И УВЕРЕННОСТЬ, что первые 500 км я проехал просто не заметив, как это произошло, "очнулся", когда понял, что надо заправляться)))) (скорость не превышал, пристроился за фурой и спокойно 90 км/ч катился) Потом я посмотрел статистику просмотров, там было почти 400 просмотров этого видео, с одной фразой: «Едем на Донбасс»… По прибытию на точку встречи у меня было около 3-4 часов для отдыха… Подготовил машину, протер все стекла, проверил жидкости, заправился под «горлышко» (заправка под завязку КРИТИЧЕСКИ важна, так как цены за «границей» рьяно отличаются от здешних), на вопрос «почему» - не отвечу, понимания – нет! Встретил ребят около 5:30 утра, после небольшого перерыва (на заправку и т.д.) мы стартовали! Так как я «умею ходить в колоннах» (водил по 5-7 тысяч машин в лихие двухтысячные на ночные гонки по радио, не путать с рациями, у нас был радиопередатчик на своей волне, бил на 1-2 км) я держался на бампере у парней (мой косяк, я им этого не сказал), но, меня попросили отстать, чтобы я видел дорогу, так как она там реально не предсказуемая – приказ получен, приказ – выполнен! Переход «границы» занял какие-то минуты, их там уже просто знали в лицо)))) Со мной были проблемы))) Я был НОВЕНЬКИЙ, меня смотрели в лицо и на паспорт, фишка в том, что мне через год менять паспорт, походу постарел)))) Вот засада))))) НО, все прошло на отлично, посмотрели документы, машину – пожелали счастливого пути! Надо отдать должное, ОЧЕНЬ ПРИВЕТЛИВОЕ и ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ отношение в 5-6 утра к людям, которые ТУДА едут! С П А СИ Б О нашим ПОГРАНЦАМ и ПОГРАНИЧНИЦАМ - девушки просто красавицы (да простит меня супруга)!! (естественно, это уже было 23 число, и мы поздравляли с ИХ праздником!) Но праздник ни на толику не уменьшил их БДИТЕЛЬНОСТЬ!!! «Граница» - пройдена… Как бы это не звучало дико… мы одна страна, мы Россия и т.д. Но я понимаю, зачем такие посты нужны… ОНИ НУЖНЫ!!!! ТАМ люди живут в другом мире, ПОКА живут в другом мире, скоро все наладится, СКОРО все будет также как и у нас в Балашихе или в Свиблово, но для этого надо чутка потерпеть!!! В этом важность, а чтобы нам всем жилось ХОРОШО, надо чутка потерпеть… ТАМ очень многое отличает от ТУТ… Об этом дальше…
9 месяцев назад
Как все начиналось… С момента начала СВО я, как потомственный военный, капитан запаса, начал активно отслеживать новости и все, что было связано с операцией… В конце 22 года начал принимать активное участие в благотворительной деятельности. Собирали, сортировали, отправляли вещи для мирных жителей. Все это было спонтанно, путанно, с большими проблемами и трудностями… Никто из нас раньше этого не делал… Но все эти проблемы решались, налаживалась логистика, выходили на различные фонды, находили волонтеров «там», дело пошло… В конце концов, я начал задумываться, чтобы в 23 году съездить наконец самому на Донбасс, но по ряду причин этого не произошло…, и я немного отошел от этой деятельности, но остался в «теме» (остался админом в каналах и чатах, которые создавались для этой деятельности) и мечту не забыл… Наступил 24 год, я продолжал «мечтать» и вот однажды, я познакомился в интернете с человеком, назовем его "Джон Картер" (абсолютно вымышленное имя), который занимается отвозом гуманитарки нашим парням прям в ТУДА. Через небольшой промежуток времени после знакомства мы с ним встретились в «реале», и он пригласил меня на встречу с его командой. Я рассказал, что умею, мои умения его команде оказались нужны и меня пригласили быть участником их дружной команды. Так начинаются истории человека с позывным «Маньяк». Такой позывной мне присвоила команда "Джона", правда это было после поездки, но все по порядку...