Найти в Дзене
Искусство модернизма

Искусство модернизма

Широкая совокупность художественных течений конца XIX — первой половины XX века, характеризующихся отказом от классических традиций и поиском новых форм, стилей и смыслов.
подборка · 93 материала
1642 читали · 6 дней назад
Эстетика линии: ТОМАС ТЕОДОР ГЕЙНЕ
Добрый день, уважаемые читатели! Давид Теодор Гейне появился на свет в состоятельной еврейской семье, глава которой был владельцем крупного предприятия по производству резины. Свои первые шаги в области книжной иллюстрации Гейне предпринял благодаря заказу от издательства Альберта Лангена (Albert Langen, 1869-1909), которое было учреждено в 1893 году в Париже, затем с 1894 года вело деятельность в Лейпциге, а после переместилось в Мюнхен. Это издательство сыграло значительную роль в процессе восстановления искусства оформления книги в Германии...
503 читали · 1 месяц назад
Фанатик цветной точки: ЖОРЖ СЁРА. Часть четвертая: работы художника, о которых вы могли не знать!
Добрый день, уважаемые читатели! Жорж Сёра (1859-1891) - французский художник-неоимпрессионист. Сёра вошел в историю французского искусства как художник-теоретик, основатель живописного метода пуантилизма, легшего в основу нового направления, получившего название «неоимпрессионизм». Он выработал свой в высшей степени оригинальный художественный язык, опираясь на открытия импрессионистов, научную теорию цвета и труды физиков. Не последнюю роль в его творческом формировании сыграло искусство Делакруа и мастеров Барбизонской школы, разрабатывавших методику тональной живописи...
1792 читали · 1 месяц назад
Фанатик цветной точки: ЖОРЖ СЁРА. Часть третья: Стиль и техника. Научная живопись
Добрый день, уважаемые читатели! Жорж Сёра признан одной из ярчайших личностей в истории постимпрессионизма. Его последователи, успешно усвоив уроки импрессионизма, открыли новые направления в искусстве. Сёра сыграл особенно важную роль в зарождении неоимпрессионизма. Это течение, характерное для эпохи рационализма и стремившееся объединить творческое вдохновение с научными достижениями, просуществовало недолго, однако оставило заметный след и оказало значительное влияние на дальнейшее развитие искусства...
188 читали · 1 месяц назад
Фанатик цветной точки: ЖОРЖ СЁРА. Часть вторая: ТОП-9 работ художника + опрос
Добрый день, уважаемые читатели! Сёра, первым внедривший в живопись точечные прикосновения кисти, с ранних лет грезил о «научном подходе к живописи». Он как бы уловил зов эпохи. Вторая половина XIX столетия - триумф рационализма. Золя в те годы грезил иллюзиями стать «научным романистом». Флобер предсказывал: «Искусство всё больше будет уподобляться науке». Неоимпрессионизм Сёра, бросившего вызов спонтанности творчества, - это попытка преобразовать «романтический» импрессионизм в импрессионизм «научный»...
Самоубийца, Георг Гросс: Обыденная готика
Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня у нас довольно необычная и несколько мрачная картина, не теряющая при этом своей ценности как документ эпохи - отображение Европы первой половины XX столетия - полотно Георга Гросса «Самоубийца». В отличие от многих художников своего поколения, Георг Гросс (1893 - 1959), урожденный Георг Эренфрид Гросс, решительно выступил против Первой мировой войны. Чтобы уклониться от призыва и в надежде избежать отправки на фронт, в ноябре 1914 он отправился на военную службу добровольцем...
2189 читали · 4 месяца назад
Отец современного искусства: ПАБЛО ПИКАССО. Часть третья: Стиль и техника. Новаторская перспектива
Добрый день, уважаемые читатели! Начало XX века ознаменовалось художественным прорывом, осуществлённым Пабло Пикассо. Постоянно находясь в поиске новых форм для выражения собственных эмоций, художник неизменно считал, что итог намного значительнее процесса. Характерно известное высказывание Пикассо: «Я не ищу, я нахожу». Творчество Пикассо поражает разнообразием направлений и продуктивностью. Хотя известность пришла к нему преимущественно как к живописцу, он проявлял изобретательность и в качестве скульптора, сценографа, рисовальщика, офортиста и мастера гончарного дела...