Найти в Дзене
Шекспир по-советски

Шекспир по-советски

...А не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?
подборка · 7 материалов
2732 читали · 2 недели назад
«Гамлет» - погибель и чёрный бархат
Можно ли совместить роскошь и предельную чёткость линий, пафос и – простоту, высокое и - низкое? Да, если это наш советский «Гамлет» (1964) режиссёра Григория Козинцева. Недавно мы беседовали о его же экранизации «Короля Лира» (1970), и как тут не вспомнить лучшего в мире Гамлета? Это не квасной патриотизм – это реальность. Cоветсткие шедевры ценились, несмотря на Холодную войну и гонку вооружений. Такова сила! Постер к фильму «Гамлет» (1964) для зарубежного проката. Кинопоиск.ру. Сцены подавляют величием – для этого специально делается ракурс «снизу – вверх»...
2925 читали · 2 недели назад
«Король Лир» - страсть, гордыня и отчаяние
Мы не так давно беседовали об одной из самых известных трагедий Уильяма Шекспира, точнее о её советской экранизации. Захотелось поговорить о другой, не менее популярной трагедии – о «Короле Лире» (1970), поставленной Григорием Козинцевым. Сильнейшее кино – напряжённая атмосфера, эмоции – горе, страсть, любовь, разочарование – всё на пределе, а музыка Дмитрия Шостаковича максимально подчёркивает остроту момента. Постер к фильму «Король Лир» (1970). Кинопоиск.ру. …В отрочестве, когда я читала пьесу,...
1886 читали · 1 месяц назад
«Отелло» - любовь, коварство, гибель
Не так давно мы с вами беседовали о шикарной «Двенадцатой ночи» (1955) Яна Фрида. А почему бы не поговорить об «Отелло» (1955) Сергея Юткевича? Что характерно год выпуска – один, а киноязык разный… Оба фильма – красивые, сочные, яркие, да и наш Крым чудесен – обе ленты снимались на фоне моря, ласкового неба, интенсивной зелени. Комедия и – трагедия. Везде главенствует алый цвет, но, если в «Двенадцатой ночи» он символизирует жизнь, то в «Отелло» это знак крови и смертельной опасности. Плащ Отелло, которым он обнимает Дездемону – преддверие скорой гибели, о которой не знает влюблённая женщина...
2961 читали · 1 месяц назад
«Укрощение строптивой» - буйной женщине нужен ещё более ретивый мужчина
Раз уж мы говорим о советских экранизациях пьес Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира, то хорошо бы вспомнить прекрасный фильм «Укрощение строптивой» (1961) режиссёра Сергея Колосова. Людмила Касаткина и Андрей Попов так играют свою любовь-ненависть, что аж искры летят. Этакие бестии – с гонором и холерическим темпераментом! Весьма знаковый сюжет для Ренессанса – непокорная фемина, для укрощения которой нужен ещё более сильный да буйный кавалер. Да и сама королева Елизавета Тюдор – покровительница...
11,8 тыс читали · 1 месяц назад
«Любовью за любовь» - неудачный фильм со слабой игрой и ...Аллой Пугачёвой
В комментариях к статье о ленте «Много шума из ничего» (1973) режиссёра Самсона Самсонова прозвучало название другой экранизации той же пьесы Уильяма Шекспира – «Любовью за любовь» (1983) Татьяны Березанцевой. Этот вариант был много пышнее и – дороже, чем версия Самсона Самсонова – тут и костюмы богаче, и музыка аж самого Тихона Хренникова, и популярный оперный бас Евгений Нестеренко, и даже главная тогдашняя звезда Алла Пугачёва. …В СССР у каждого кинотеатра были свои оформители, создававшие афиши...
3004 читали · 1 месяц назад
«Много шума из ничего» и Ренессанс по-советски
Раз уж мы беседовали о «Двенадцатой ночи» (1955) Яна Фрида, то можно вспомнить о киноверсии «Много шума из ничего» (1973) режиссёра Самсона Самсонова. Он вообще многоплановый мастер – достаточно вспомнить «Попрыгунью» (1955), «Чисто английское убийство» (1974) и «Одиноким предоставляется общежитие» (1983). Это разные почерки и разный киноязык. Самсонов умел «говорить» и с интеллектуалами, и с людьми попроще. Итак, экранизация одной из комедий Уильяма Шекспира! Здесь настоящий дух Ренессанса, когда молодость была чарующей и – краткой...