Найти в Дзене
Словами о писателях.

Словами о писателях.

Эссе и посты об интересных писателях.
подборка · 5 материалов
Говард Лавкрафт. Как травмы, болезни и утраты сформировали пантеон жутких богов.
Автор: Артём Мещеряков. Эссе. Давным-давно, в далёкой мрачном Провиденсе штат Род Айленд, что в Америке, в 1890 году родился мальчик, который своим свободолюбивым воображением повлияет на всю мировую литературу. Юный Говард рос болезненным ребенком, оттого часто находился в доме, а не под солнечным светом. Изучал библиотеку, писал стихи, увлекался астрономией и химией. Немногочисленные друзья описывали будущего писателя замкнутым и странным, но душа его была открыта людям, разделяющим с ним любопытство...
Джо Аберкромби и его «Обыкновенная магия». Намедни прочитал первую книгу из трилогии «Первый закон» называется она «Кровь и железо». И в ней правда достаточно крови и людей сотканных из железа. В метафоричном смысле конечно. Жанр у книги «Тёмное фэнтези». Тут мы имеем грубое, опасное раннее средневековье. Параллель можно провести с флагманом современного фэнтези «Игрой престолов», но я не буду. Их принципиальное отличие — это количество пафоса. Если «Игра престолов» строится на масштабных предательствах, высокопарных диалогах практически всех героев, кроме может Беса, то «Первый закон» — это история об обыкновенном выживании под гнетом человеческой жестокости и условий окружения, в котором находятся герои. Северянина варвара пытаются порезать, первого из магов разоблачить в жульничестве, высокородному молодому человеку с амбициями нельзя жениться на простолюдинке. Один из самых впечатляющих персонажей — это инквизитор Глокта, изувеченный в плену молодой парень, у которого жизнь разделилась на до и после. Настолько живой и настоящий образ, что он просто обречен поселиться в сердечке каждого любителя фэнтези. Если вам хотелось бы больше узнать об Аберкромби, дайте знать. Всем добра!
Виктор Пелевин: гений литературы или вовсе не писатель?
Кто этот загадочный писатель, который создал монументальные работы "Чапаев и Пустота", "Generation P", "Жизнь насекомых", может талантливый маркетолог с литературным талантом, а может философ, мирно бредущий к реке, нашедший способ заработать себе на жизнь. Ответ, вероятно, где-то посередине. Моё знакомство с творчеством Виктора Олеговича Пелевина началось с романа «Чапаев и Пустота». Я тогда работал на вагоноремонтном заводе, только-только перевелся из электриков, кои трудятся без устали внутри пассажирских вагонов протягивая провода, в отдел технического контроля...
Чему меня научил Рэй Бредбери?
Чему меня научил Рэй Бредбери? «Каждая вспышка освещала полчища дождевых капель, выстрелами, — пятнадцать миллиардов капель, пятнадцать миллиардов слёз, пятнадцать миллиардов бусинок или драгоценных камней на фоне белого бархата витрины. Свет гас, и капли, что задерживали свой полёт, чтобы их могли запечатлеть, падали на людей, жаля их, словно рой насекомых, воплощение холода и страданий.» — рассказ "Нескончаемый дождь" За моим окном сейчас идёт дождь. Именно он вдохновил меня на написание этого эссе-размышления о творчестве и личности Рэя Дугласа Бредбери...
Моя первая фантастическая книга. Приветствую вас, странники звёзд. Помню, как в далекие года, открыл «Солярис» Станислава Лема и не смог оторваться и вернуться к реальной жизни, где суета впитывалась во всех моих друзей и знакомых. Я был сражен масштабом произведения, осознавая, какую мысль Лем выудил из мира идей и вложил в короткий роман. Помню чувство, когда Крис Кельвин впервые увидел свою возлюбленную, давно ушедшую со сцены, это чувство, что живет вне быта. Кажется, тогда я окончательно влюбился в фантастику. Конечно, моё знакомство с фантастикой началось вовсе не со Станислава Лема, Филипа Дика или Рэя Бредбери. Мне было лет шесть лет. Через пыльное стекло окна моего дома, в комнату проникал солнечный свет озаряя балагурящую в воздухе пыль. В те времена, мне нравилось копаться в семейной библиотеке и рассматривать обложки книг. И конечно же, самые яркие и интересные иллюстрации были на фантастических книгах. Это было похоже на остановившийся мультик. Мгновение, которое вот-вот должно было ожить, пряталось на желтоватых пыльных страницах, маня своей тайной. Больше всего меня привлекла одна картинка, наиболее подходящая для детского разума. На ней был изображена ящерица в доспехах и с мечом. То был роман «Война жуков и ящериц» Роберта Асприна. Я взял и прочел абзац. До сих пор помню первые слова «Я Цзын». Потрясающе! Магия воображение всполошила во мне потоки энергии, и я впервые подумал: «Как бы здорово было придумать такую же яркую маленькую Вселенную, как эта».